[svoboda] РОСКОМНАДЗОР УТВЕРДИЛ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ МЕДИАИЗМЕРИТЕЛЮ

Здравствуйте, свобода.
Роскомнадзор согласовал пакет документов, необходимых для выбора единого медиаизмерителя и распространителя контента обязательных телеканалов в интернете.
Все они доступны на официальном портале правовой информации.
Тексты проектов были опубликованы три месяца назад и, в соответствии с регламентом, прошли общественное обсуждение. В октябре замглавы управления разрешительной
работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Максим Виноградов сообщал AdIndex, что подзаконные акты, которые требуются для выбора уполномоченных
организаций, проходят процедуру регистрации в Минюсте.
Приказы утверждают условия отбора измерителя и вещателя, устанавливают требования к софту измерителя и конкурсной комиссии.
Как и было сказано ранее, организация по исследованию объема аудитории должна являться российским юридическим лицом, причем доля иностранного участия не
должна превышать 20%, а также обладать как минимум трехлетним опытом проведения исследований ТВ- и интернет-аудитории. От измерителя требуется наличие
исключительного права на софт для исследования аудитории, наличие хотя бы одного технического средства на одно пользовательское оборудование для исследования
ТВ-аудитории, равно как и наличие методики ее исследования.
Аналогичные требования предъявляются к компании, которая будет транслировать контент телеканалов в онлайне.
Согласно приказу Роскомнадзора, измеритель должен предоставлять ежегодный отчет о проведенных исследованиях не позднее 1 февраля. В документе необходимо
раскрыть данные о медиапотреблении аудитории в разбивке по полу и возрастам (12-24, 25-34, 35-44, 45-54 и 54+): среднесуточное и среднемесячное время просмотра,
среднесуточное и среднемесячное число зрителей. Кроме того, в отчете необходимо указать самые популярные единицы контента (топ-10) и их тематику.
Ранее представители бизнеса и отраслевые организации высказывали опасения по поводу использования коммерческих данных, которые окажутся в распоряжении
измерителя.
В частности, заместитель гендиректора по контентной политике <<Триколора>> Николай Орлов уверен, что <<закон нужен государству, а не участникам рынка>>, и
все можно было решить <<на уровне переговоров хозяйствующих субъектов>>. Оператор работает с большим количеством каналов в OTT-пакете, и ни один из них не
задавал вопросы про централизованного измерителя, заявил <<Телеспутнику>> топ-менеджер. По его словам, федеральные каналы потребовали установить счетчик
Mediascope, и <<Триколор>> выполнил их требования.
Орлов опасается, что коммерческая организация получит сведения о поведении пользователей, и конкуренты <<Триколора>> смогут этим воспользоваться. <<Нас устроило
бы, если бы мы передавали данные о телесмотрении родному государству в лице федерального агентства>>, -- говорит он.
Рынок не убедили заверения автора законопроекта, депутата Госдумы Антона Горелкина в том, что выбранная РКН организация не сможет торговать собранными
данными, поскольку в тексте прописаны ограничения на их нецелевое использование.
Выбор индустриального измерителя затянулся более чем на месяц. Роскомнадзор должен был утвердить его полномочия до 1 октября. Аналогичным образом затянулся
и выбор плеера для вещания 20 бесплатных телеканалов в интернете. Автор: Ирина Милош