Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Сила "слабого" пола" Окончательный диагноз Сексуальная история


 


Здравствуй, дорогой Читатель!

     Я рада приветствовать Тебя на страницах рассылки "Сила "слабого" пола" Окончательный диагноз.

Выполнение 5 бизнес-заданий в неделю дает возможность получать ежемесячную прибыль в размере от 400 долларов и выше. К Вашему вниманию, прибыль участников за две недели и информация о программе на этой странице!

Выпуск 57
Сексуальная история

     В Древней Греции философия, культура и религия оказывали главное влияние на семейную и сексуальную жизнь. Об эротических слабостях и пристрастиях древних греков можно судить хотя бы по их богам, число которых было велико. Философы к женщине относились сдержанно, а то и недоброжелательно. Как говорил Еврипид: "Один мужчина более стоит, чем тысяча женщин".
     Ряд исследователей считает, что в Древней Греции брак по любви не существовал. Платон подчеркивал, что между 30 и 35 годами каждый должен был жениться. Брак входил в общественные повинности граждан. Отказ от женитьбы, по Платону, - преступление. "Пренебрегающий этой обязанностью должен был ежегодно платить налог, чтобы не воображал, что жизнь без брака удобна и выгодна". Такие же воззрения были и в Древнем Риме. Отсюда поговорка тех времен: "Надо взять супруга для рождения детей".
     В древнеримской цивилизации свобода сексуальности приобрела необыкновенны размах, хотя лежавшая в ее истоках культура была принизана духом строгости и режимных предписаний. Но последовавший расцвет богатства империи привел к разложению нравов. До- и внебрачные сношения стали повсеместными явлениями, целомудренность и стыдливость - "пережитками прошлого", а разводы и извращения - подлинным бедствием.
     Громадный интерес для исследователей истории половых отношений представляет культура Древней Индии.
Среди "пособий по любви" и по настоящее время представляет интерес написанная в первых веках нашей эры "Камасутра" (Кама - любовь, сутра - суть, нить основы).
     
Этот труд содержит подробности в рекомендациях любовной игры, поведении в первые дни супружеской жизни и т.д. Книга учит, как заботиться о наслаждении супругов.
     Христианские принципы достаточно полно изложены в Библии. Религией определялись основы гигиены, воспитания, отношение к родителям, наказание за супружескую неверность, потеря девственности. Семья была основой общества и идеалом. Целибат (безбрачие) считался позором и аномалией. Холостяк не признавался мужчиной. Браки, заключенные в раннем возрасте, приветствовались.
     Обратимся теперь к средневековой Европе эпохи феодализма. Господство христианской религии, которая тщательно регламентирует отношения между полами как в семье, так и вне ее. Сексуальная жизнь расценивалась как нечто нечистое, греховное. Торжествует принцип аскетизма, хотя полный запрет на половую жизнь не налагается - необходимо ведь продолжение рода.
     Абсолютное подчинение сексуального влечения собственной воле рассматривалось как высшая ступень совершенства личности. Монахи, служители культа унижают женский пол. "женщина, - писал один из них, - это сладкий яд, причиняющий вечную смерть. Она факел сатаны. Она ворота, через которые входят дьявол". Демонологическое отношение к сексуальности человека в целом и к женщине, в частности, как к искусительнице и пособнице дьявола, получило свое крайнее выражение в сожжении "ведьм". Поводом для процесса над ведьмами были во многих случаях психические аномалии жертв, а чаще всего сексуальные. Сжигали, топили тысячи девушек и женщин, подозревавшихся в сношении с дьяволом.
     
Помимо традиций, закона и религиозных предписаний, охраняющих сексуальную "чистоту", стали появляться индивидуальные средства защиты - пояса добродетели. С XII до XIX века появилась масса их вариантов, вплоть до самых изощренных, закрывающих даже задний проход. Одной из последних "новинок", пожалуй, следует признать предложенный в 1903 году в Германии некоей Эмилией Шеффер вариант пояса добродетели с замком и ключом.
     Феодал лично определял будущих супругов, когда парню исполнялось 18 лет, а девушке - 14. Таким же образом решалась судьба вдов и вдовцов. Феодал располагал правом первой брачной ночи. Фактически он мог привести к себе в спальню любую крестьянку. Семья феодала господствовала над семьей крепостного. А в семье крепостного "феодалом" был уже сам крепостной. Над женщиной ярмом висел страх перед властью ее отца, супруга и свекрови.
     Конечно же жена феодала располагала собственной свитой, прислугой, пажами и реализовывала свою сексуальность нередко по своему смотрению. Но далеко не всегда. Часто в этом доме тиранствовал супруг. Со временем, кроме браков, заключенных по обязанности или по расчету, стала постепенно расцветать так называемая средневековая рыцарская половая любовь.      Рыцарская любовь "на всех парусах" устремилась к нарушению супружеской верности и моральных норма брака.
     Но в то же время это не античная любовь, которая являлась более чувственной, плотской, похотливой, а рыцарская - более духовная, эмоциональная и платоническая в определенном смысле. Эпоха Возрождения подняла на новую высоту идею гуманизации общества, идею целостности человека, его физических и духовных потребностей.
     Ренессанс реализовал среди наиболее культурных слоев самое благородное углубление и одухотворение страсти, великолепное соединение красоты созерцания с наслаждением. В это время появляются идеи одинаковой значимости мужчин и женщин, равенство полов. В более поздние годы продолжают облагораживаться и утончаться компоненты любви.
     Это связывается с развитием социальной жизни, искусства, культуры, гуманизма и науки.
     Своеобразием отличалась викторианская эпоха в Англии (XIX - начало XX в.). Викторианство своими корнями уходит в христианскую мораль. Во время королевы Виктории (1837-1901) в стране были широко распространены сексуально-этические ограничения, развилась двойная мораль (общественно зафиксированные различия мужчин и женщин).
     
Установка - благовоспитанные дамы не шевелятся - предлагала "женщинам из общества" отдаваться пассивно, обездвижено, без эмоций, вплоть до сокрытия оргастического переживания и уж без каких бы то ни было чувственных порывов (в постели, как в великосветском ритуале). Это было связано с толкованием христианской морали, норма которой, как известно, осуждают любые сексуальные проявления, не связанные с продолжением рода.
     По викторианскому идеалу джентльмен в определенном возрасте влюбляется, делает предложение руки и сердца, идет под венец, а уж потом во имя продолжения рода время от времени совершает половой акт со своей супругой, сохраняющей полную невозмутимость.
     В течение столетий идеалы аскетизма насаждались авторитетом церкви, стремившейся подавить у людей сексуальные проявления и методично добивающейся этого различными мерами устрашения. Однако по мере распространения научных знаний в сфере физической любви поддерживать в людях этот страх становилось все труднее. Авторитет религии в вопросах пола пошатнулся, на смену ему приходит авторитет науки.

До следующей встречи, с уважением к Вам,
руководитель проекта "Сила "слабого" пола" Окончательный диагноз Кривобок Татьяна Ивановна

 

Выпуск 57 от 03 04 06 "Сила "слабого" пола" Окончательный диагноз

 


В избранное