Сегодня предлагаю Вашему вниманию историю "Король и бедный мальчик":
Человек не может самостоятельно пройти путь внутреннего развития. В это путешествие не следует отправляться одному, необходим руководитель. Руководителя в нашей притче мы называем королем, а искателя - бедным мальчиком.
Рассказывают, что однажды король Махмуд обогнал свою свиту. Мчась на коне вдоль реки, он вдруг увидел у самой воды мальчика, ловившего неводом рыбу. Ребенок казался очень печальным.
Король спросил его:
- Дитя мое, почему у тебя такой грустный вид?
Я никогда не встречал человека более печального,
чем ты.
Мальчик ответил:
-
Ваше величество, нас семеро братьев. Наш отец
умер, и мы живем с матерью в крайней нужде.
Чтобы как-то прокормиться, я прихожу каждый день
к реке и закидываю сеть. Если за день мне не
удается поймать ни одной рыбы, то к вечеру не
будет ничего.
-
Сын мой, - сказал король, - если ты не
возражаешь, я помогу тебе.
Мальчик согласился, и король Махмуд сам закинул сеть, которая от прикосновения королевской руки вернулась с богатым уловом.
Недостаточно широко образованные люди часто считают, что метафизические системы либо отрицают ценность вещей этого мира, либо, наоборот, обещают материальное изобилие. В суфизме, однако, приобретенные "ценности" не всегда имеют только фигуральный или буквальный смысл. Эта притча великого Фаридуддина Аттара, взятая из его произведения "Парламент птиц", толкуется и буквально, и символически. По утверждению дервишей человек, находящийся на суфийском Пути, может приобрести
какие-то материальные вещи, если это полезно Пути так же, как и ему самому. В равной степени он приобретает трансцендентальные дары в соответствии со своей способностью использовать их правильным образом.
Источник: Идрис Шах "Сказки дервишей"
Вы можете оставить
свой комментарий к притче, зайдя в блог
Выпуск
№1493
Удачи
и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр
При желании можете писать
на мой ящик shurko-2@rambler.ru