Сегодня предлагаю Вашему вниманию историю "Три драгоценных кольца":
Жил некогда мудрый и богатый человек и был у него сын. Однажды он сказал своему сыну: "Сын мой, вот я даю тебе драгоценное кольцо. Храни его как знак того, что ты мой наследник, и передай своему потомству: Это очень редкое и красивое кольцо, и с его помощью можно открыть дверь в сокровищницу".
Через несколько лет у этого человека родился еще один сын. Когда он немного подрос, мудрец дал ему другое кольцо с таким же напутствием.
Так же он поступил и с третьим, последним своим сыном.
Когда старец умер, его сыновья выросли, они стали доказывать друг другу свое право первенства на основании владения одним из колец. Ни один из них, однако, не мог объяснить, почему он считает свое кольцо самым ценным.
У братьев появились свои приверженцы, отстаивающие ценность и красоту соответствующего кольца.
Но странная вещь, - "дверь в сокровищницу" по-прежнему оставалась закрытой для обладателей "ключей" и их ближайших сподвижников. Все они были слишком поглощены проблемой первенства обладания кольцом, обсуждением его красоты и достоинства.
Лишь немногие искали дверь в сокровищницу старца. А кольца также обладали волшебным свойством. Хотя они были ключами, ими нельзя было в буквальном смысле открыть дверь в сокровищницу, достаточно было просто взглянуть на них, позабыв раздоры и не привязываясь ни к одному из их качеств. Те, кто догадывался сделать это, могли указать, где находится сокровищница и могли открыть ее, удерживая в своей памяти контуры кольца. Сокровища также обладали чудесными свойствами - они были неисчерпаемыми.
Между тем поклонники трех колец, каждый на свой лад, повторяли то, что говорил их предок о достоинствах колец.
Первая община решила, что она уже нашла сокровища.
Вторая община считает, что они были аллегорией.
По мнению третьей общины дверь в сокровищницу откроется в далеком будущем, о котором они имеют весьма смутные представления.
Эту историю, в которой многие видят намек на три религии, - иудаизм, христианство и ислам - в несколько измененном варианте можно встретить в "Джеста Романорум" и в "Декамероне" Боккаччо.
В настоящем варианте она, как сообщают, была рассказана одним из суфийских мастеров ордена Сох-раверди в ответ на вопрос о достоинствах различных религий. Некоторые комментаторы полагают, что она послужила источником для "Сказки о бочке" Свифта. История также известна как объявление о хранении королевской тайны.
Источник: Идрис Шах "Сказки дервишей"
Вы можете оставить
свой комментарий к притче, зайдя в блог
Выпуск
№1453
Удачи
и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр
При желании можете писать
на мой ящик shurko-2@rambler.ru