Сегодня предлагаю Вашему вниманию историю "Сущность ученичества":
Ибрахим Кхавас рассказывал, что в юности он очень хотел присоединиться к обучающему мастеру. Он разыскал такого мудреца и попросился к нему в ученики.
- Ты еще не готов, - сказал учитель.
Но молодой человек настаивал.
- Что ж, хорошо, - согласился мудрец, - я научу
тебя чему-нибудь. Сейчас я отправляюсь в паломничество
в Мекку. Если хочешь, пойдем вместе.
Ученик был в восторге.
-
Отныне мы с тобой спутники, и потому один
из нас должен руководить, а другой - повиноваться.
Какая роль тебе по душе?
-
Руководите мной, я буду повиноваться, - ответил
юноша.
-
Пусть будет по-твоему, если ты знаешь, как
повиноваться, - сказал мастер.
Путешествие началось. С наступлением темноты они расположились на ночлег в пустыне. Вдруг полил сильный дождь.
Мастер поднялся, стал укрывать юношу от дождя куском материи.
-
Но ведь это входит в мои обязанности, - запротестовал Ибрахим.
Но мудрец возразил:
-
Я приказываю позволить мне укрывать тебя, -
прервал его мудрец.
Утром ученик сказал: "Если вы не возражаете, сегодня я буду руководить". Мастер согласился.
-
Пойду соберу немного хвороста для костра, -
сказал молодой человек.
-
Ты не должен этого делать. Я сам принесу
хворост, - сказал мудрец.
-
Я приказываю вам остаться здесь, пока я буду
собирать хворост. - Подобные занятия не для тебя, ибо принципы ученичества не согласуются с тем, чтобы подчиненный
позволил руководителю обслуживать себя.
И так каждый раз мастер демонстрировал молодому человеку, что такое ученичество.
Они расстались у ворот Святого Города. Встретившись с мудрецом позднее, юноша пристыжено потупил взор.
- То, что ты узнал тогда, - сказал старец, -
открыло тебе до некоторой степени сущность ученичества.
Ибрахим Кхавас ("Победоносный Ткач") так определяет суфийский путь:
"ПОЗВОЛЬ ТОМУ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ТЕБЯ, БЫТЬ СДЕЛАННЫМ. ДЕЛАЙ ДЛЯ СЕБЯ ТО, ЧТО ТЫ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ САМ".
Эта история выразительно подчеркивает, что действительные отношения между учителем и учеником отличаются от того, что думает о них будущий ученик.
Кхавас был одним из великих мастеров древности, и это путешествие приводится в книге Худжвири "Раскрытие скрытого за завесой", которая представляет собой самый ранний из дошедших до нас трактат по суфизму на персидском языке.
Источник: Идрис Шах "Сказки дервишей"
Вы можете оставить
свой комментарий к притче, зайдя в блог
Выпуск
№1423
Удачи
и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр
При желании можете писать
на мой ящик shurko-2@rambler.ru