В данной рассылке я хочу познакомить Вас с историей, рассказанной Идрис Шахом, "Переживания и выпивка":
Меня попросили показать, чем процесс обучения отличается от своего эмоционально стимулирующего содержания.
Вот история об одном учителе, который тратил большую часть платы за обучение на выпивку.
Когда об этом стало известно, ученики покинули его со словами: "Мы с трудом понимаем, что он говорит".
Его друг, тоже ученый, предложил ему бросить пить, так как у него теперь мало учеников.
На это пьяница ответил:
"Я работаю, чтобы заработать денег на выпивку. А ты хочешь, чтобы я прекратил пить, чтобы начать работать!"
Это древняя притча о учителях и учениках, которые "выпивают": потому что они используют ситуацию обучения для индивидуальной и групповой стимуляции. Как в примере с пьющем учителем, обучение может стать вторичным по отношению к их первичной мотивации, - возбуждению.
Источник: И.Шах "Искатель истины"
Вы можете оставить
свой комментарий к притче, зайдя в блог
Выпуск №1338
Удачи
и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр