Сегодня предлагаю Вашему вниманию историю "Притча о трех областях":
Жизнь отдельного индивидуума и жизнь человеческих сообществ весьма отличаются от того, чем они кажутся. Фактически жизнь построена по образцу, очевидному для одних и открытому для других. Более того, развиваясь во времени, она следует даже не одному образцу, а нескольким. Люди, однако, знают обычно какую-нибудь часть одной из моделей и пытаются связать ее с другой. ,Они неизменно находят то, что ожидают, а не то, что существует на самом деле.
Рассмотрим для примера три вещи: пшеницу в поле, воду в источнике и соль в шахте. Таково естественное (природное) состояние человека. Он представляет собой существо, с одной стороны, завершенное, а с другой стороны, - обладающее способностями и возможностью для дальнейшего прогресса.
Каждый из трех вышеназванных элементов (пшеница, вода, соль) представляет собой одну из трех субстанций с их возможностями. Они могут остаться такими, какие есть, или же, при известных обстоятельствах (а если говорить о человеке - то при наличии усилий), могут измениться.
Это первая область или состояние человека.
Вторая область, однако, выступает как стадия, на которой может происходить нечто большее. Пшеницу, посредством определенного усилия и знания, собирают и превращают в муку. Воду берут из источника и запасают для дальнейшего употребления. Соль добывают из шахты и очищают. Эта область отличается от первой области активностью: предыдущая стадия содержала в себе только возможность к изменению. Во второй области имеющееся знание применяется на практике.
В третью область можно вступить только после того, как три составных элемента в соответствующих количествах и в точной пропорции объединяются в определенном месте и в определенное время. Соль, вода и мука соединяются и превращаются в тесто. С добавлением в тесто дрожжей в нашу смесь внесен жизненный элемент, и тогда печь подготавливается для выпечки хлеба. Этот процесс настолько же зависит от прикосновения, насколько и от собранного знания.
Все вещи ведут себя согласно своей собственной ситуации, и эта ситуация соответствует области, в которую они в данный момент помещены.
Если цель - испечь хлеб, то зачем говорить о производстве соли?
Эта история, происходящая от сармунских суфиев, поясняет учение Газали о том, что невежественный человек не может составить себе правильного представления об учении схоластов. Точно так же схоласт не может понять знания Просветленных.
История, кроме того, подчеркивает дервишское убеждение, что традиционная религия, метафизические или философские школы продолжают "молоть муку" и не могут развиться дальше, потому что для этого необходимо присутствие людей высшего понимания, которые являются очень редко.
Источник: Идрис Шах "Сказки дервишей"
Вы можете оставить
свой комментарий к притче, зайдя в блог
Выпуск
№1323
Удачи
и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр
При желании можете писать
на мой ящик shurko-2@rambler.ru