Сегодня
я познакомлю вас со следующей хасидской притчей "Кто станет ребе":
Как-то в Томашеве несколько хасидим ребе Менахема Мендля из Коцка распевали хвалебные песни в честь своего учителя. Один из горожан чрезвычайно удивился, узнав, что Менахем Мендль стал ребе.
-
Что вы говорите! А ведь мы вместе учились! Да, да, еще мальчишками бегали в хедер(1) И вот на тебе — ребе! Невероятно!
Узнав, что этот человек с детства знал их учителя, хасиды засыпали его вопросами о ранних годах жизни ребе. Но тот неизменно ответствовал, что ничего особенно рассказать о приятеле детства не может. Мальчик как мальчик, такой же, как все, — твердил он. Лишь когда хасиды совсем было собрались оставить его в покое, горожанин припомнил:
- Подождите-ка! Кое-что все-таки было. Однажды Меламед(2) повел нас на пикник в Лаг ба-Омер(3). Мы ушли высоко в горы и славно погуляли. И когда, на пути домой, уже почти дошли до города, заметили, что Менахема нет. Потерялся!
Что было сил мы побежали обратно и вскоре нашли его. Он лежал на горном склоне лицом вниз, широко раскинув руки и ноги. Представляете, этот мальчишка изо всех сил обнимал гору и что-то бормотал, уткнувшись носом в землю. Меламед, склонясь над ним, прислушался к словам. Менахем Мендль снова и снова повторял одну фразу: «Мое сердце и плоть поют хвалу Богу живому».
1. Хедер— начальная школа.
2. Меламед— наставник.
3. Лаг ба-Омвр — тридцать третий день пятидесятидневного периода от второго вечера Пасхи (когда в Храм приносили первый омер — сноп — ячменя нового урожая) до праздника Шавуот — годовщины получения Десяти Заповедей на горе Синай. Эти пятьдесят дней положено проводить в глубоком самосозерцании, ибо они знаменуют путь из Египта к Синаю — из рабства к свободе. Однако тридцать третий день (такова числовая сумма слова лаг, ибо числовые
значения его корневых согласных л/ламед и г/гимел, соответственно, 30 и 3) — исключение. Он отведен для веселья; нередко в этот день люди отправляются на пикник и запускают фейерверки.
Любовь Менахема Мендля к Богу помогла ему еще в детском возрасте понять, что Бог проявлен во всем. Небо и земля, сакральное и мирское, Единство и множественное — все это Бог. Он — не абстрактная идея, а Источник и сама сущность реальности. И постигается не в некоем заоблачном Небесном царстве, а прямо здесь и сейчас. Менахем Мендль стал ребе потому, что видел Бога везде и во всем, обнимая Единого в Его многоликости.
Сайт рассылкиhttp://www.pritchi.net
Источник: Р.Шапиро "Хасидские притчи"
Вы можете оставить
свой комментарий к притче, зайдя в блог
Выпуск №1155
Удачи
и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр