Сегодня
я познакомлю вас со следующей хасидской притчей "Твой путь":
Ребе Иссахар Дов из Радошиц поехал навестить своего ребе, Иакова Ицхака, Хазе-провидца из Люблина. Придя к учителю, он попросил:
- Укажи мне один всеобщий путь, которым бы все мы могли служить Господу.
- Один путь? — переспросил Провидец. — А с чего ты взял, что такой существует? Или люди до того схожи, что всем подойдет одна-единственная практика?
- Как же мне тогда учить их? Как помочь прийти к Всевышнему? — спросил ученик.
- Всем один путь не укажешь. Одним подойдет обучение, другим — молитва, третьим — аскеза, четвертым — празднование Жизни, еще кому-то - путь служения ближнему.
- Что же мне ответить тем, кто придет за советом и наставлением?
- Каждому из них скажи вот что: «Исследуй путь своего сердца. Отметь, когда оно возгорается страстью к Богу и праведности, и затем отдайся этому делу всей душой и всем своим помышлением», — напутствовал Хозе ученика.
Всякий жаждет отыскать систему, которая гарантировала бы достижение Истины. Каждому хочется знать формулу, которая даст постичь Бога. Даже если человек и не думает идти указанным путем, ему очень комфортно уже от осознания того, что такой путь существует. Ведь именно этого хочет человек: комфорта. Ему очень нужен достижимый Бог, познаваемый Создатель миров, безопасный и управляемый Творец всего сущего. Но можно не сомневаться: истинный Бог этим требованиям никак
не соответствует.
Тора учит: Бог — это ЭХЬЕ АШЕР ЭХЬЕ — «Я буду всем, чем Я буду» (Исход 3:14). Он — бесконечное становление безграничного Бытия. К Нему нет пути, ибо Он не где-то, Он здесь. Нет метода, позволяющего обрести Бога, ибо Он уже твой. Именно об этом говорят дзэн-буддисты: «поиски быка верхом на нем самом». Ты уже имеешь то, что повсюду ищешь. Нужен не двейкус, единение с Богом, но даат двейкус — осознание
этого единства, никогда не исчезавшего.
А каков твой путь к даат двейкус! Он должен быть именно твой и больше ничей. Идти чужим путем — значит лишь имитировать Истину. Провидец из Люблина говорит: пути столь же разнообразны и многочисленны, сколь и люди. Если ты ученик — учись! Если верующий — молись! Аскет? Тогда постись! Жизнелюбец? Ликуй во славу Жизни!
Ценность религий в том, что в каждой запечатлены пути к даат двейкус. А проблема их — в том, что каждая утверждает, будто ее путь единственно верный. Между тем в духовном мире нет «безразмерной одежды». Отыщи свой размер.
Сайт рассылкиhttp://www.pritchi.net
Источник: Р.Шапиро "Хасидские притчи"
Вы можете оставить
свой комментарий к притче, зайдя в блог
Выпуск №1145
Удачи
и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр