Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Притча "Трапеза в Присутствии Бога"


Притчи и сказки Востока и Запада

Доброе время суток, дорогой читатель!

Сегодня я познакомлю вас со следующей хасидской притчей "Трапеза в Присутствии Бога":

Ребе Барух, Маггид из Рики, был Меламедом(1) в доме ребе Леви Ицхака из Бердичева. Когда пришло время возобновлять их договор, Леви Ицхак внес в него пункт, согласно которому Баруху предоставлялось право есть с ним из одной тарелки — это была большая честь. И тот попросил дать ему время подумать.
В это время в Бердичеве гостили два прославленных мудреца — ребе Элимелех из Лизенска и его брат, ребе Зуся из Аниполя. Барух решил посоветоваться с ними, стоит ли ему есть из одной тарелки со своим наставником -ребе.
Когда он приблизился к двери комнаты на чердаке, где остановились братья, то услышал, как Элимелех говорит Зусе:
— Тора учит: «И пришел Аарон и все старейшины Израиля есть хлеба с тестем Моисеевым пред Богом»(2) . Мудрецы и знатоки Талмуда задаются вопросом, почему Тора говорит «пред Богом», когда следовало бы сказать «пред Моисеем». И они же сами отвечают на свой вопрос, утверждая, что согласно Торе всякий, кто ест вместе с —     И вот, брат мой, —  продолжал Элимелех, —  это толкование вызывает у меня кое-какие вопросы. Неужели эти мудрецы могли сомневаться в том, что они едят пред Богом? Ведь вся Вселенная полна Им(3), поэтому всякий, кто ест, ест «пред Ним» —  в Его Присутствии. На мой взгляд, они в действительности задаются вопросом, понимал ли сам Аарон, что он ест в Присутствии Бога, или его отвлекало от этой истины то обстоятельство, что он ел в присутствии самого Моисея.
Услышав такие слова, Барух вернулся к своему ребе и с почтением отклонил его лестное предложение.
— Иногда, —  сказал он, —  есть в присутствии цадика(4) неразумно.

1. Меламед— воспитатель.
2. Исход 18:12.
3. Псалом 72:19.
4. Цадик (от цедек — «справедливость») — праведник, святой. Хасиды считали своих ребе цадиками.

Мир полон Богом. Бог — самая сущность реальности. Он пребывает во всех вещах, со всеми вещами и в качестве всех вещей. Он присутствует в мире, как влага в воде.
Мы не осознаем Бога, так же как птица не осознает воздух или рыба — море. Именно поэтому люди стремятся к самой суровой духовной дисциплине: нам нужно сделать что-нибудь необычное, чтобы в конце концов открылись глаза на самое обыкновенное. Но иногда мы слишком увлекаемся дисциплиной и забываем, что она служит лишь путем к чему-то другому. Именно в этот момент духовность и религиозность превращаются в идолопоклонство; знак заменяет собой вещь, на которую он указывает.
В хасидизме ребе — это дверь к Богу. Приглашение ребе Леви Ицхака ребе Баруху было приглашением приблизиться к Господу. Барух колебался, принять ли предложение, и ребе Элимелех напомнил ему, что некоторые проникаются таким почтением к двери, что забывают в нее войти.

Сайт рассылки http://www.pritchi.net
Источник: Р.Шапиро "Хасидские притчи"
Вы можете оставить свой комментарий к притче, зайдя в блог
Выпуск №1005

Удачи и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр

При желании можете писать на мой ящик shurko-2@rambler.ru


В избранное