Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Притчи и сказки Востока и Запада


Притчи и сказки Востока и Запада

Доброе время суток, дорогой читатель!

Сегодня я познакомлю вас со следующей хасидской притчей - "Алфавит печали":


Однажды один из внуков ребе Менахема Мендля из Любавичей впал в глубокое уныние. Это заметили его друзья и, чтобы встряхнуть и развеселить, спросили:
- Ты чего такой грустный?
- Алеф-бейс(1), - был ответ.
- Алфавит? - воскликнули друзья. - Мы все выучили алфавит, когда были еще совсем малышами, но никто из нас не унывал из-за него. Что же ты знаешь такое, что не известно нам?
- Не весь алфавит меня печалит, - уточнил юный хасид, - а только две первые буквы, алеф и бейс.
Видя, что друзья его не понимают, он продолжил:
- С алефа начинается слово анохи, то есть "я"; с бейс - брешиитп, то есть "в начале". Теперь вам ясно, почему я так опечален?
Друзья переглянулись, поняли, что никто из них не имеет ни малейшего представления, о чем идет речь, и пожали плечами.
- Меня волнует, - закончил молодой хасид, - что "я" всегда стоит "в начале" любых наших действий. Каждому начинанию, каждому предприятию предшествует "я". Как я могу действовать бескорыстно, если все мои усилия с самого начала небезупречны?


1. Алеф-бейс - еврейский алфавит.

Внук ребе Менахема Мендля столкнулся с классическим противоречием, которое может стать ключом к духовному пробуждению. Он знает: только отказавшись от "я", можно познать Бога; и в то же время знает, что такой отказ, поскольку его осуществляет само эго, не может быть подлинным. Если "я" стоит на первом месте и является инициатором всех действий, включая отказ от самого себя, у человека нет никакой возможности ускользнуть от эго, и значит, никаких надежд познать Бога.
Однако Тора предлагает нам совершенно другую картину реальности. Первые слова книги Бытия таковы: Брейшит бара Эло-хим - "В начале сотворил Бог..." Здесь Бог, несомненно, оказывается первым. Так кто же прав - внук ребе или Тора? Похоже, что некоторая доля истины есть в обеих позициях, хотя они вроде бы исключают друг друга. В этом и состоит неразрешимое противоречие. Но выход есть. Нужно принять оба подхода, - именно это нам подсказывает Тора: Анохи Адонай Элохеа - "Я Господь, Бог твой" (Исход 20:2).
Анохи само по себе является Богом! Когда осознаешь, что Бог - во всем, раскрывается подлинная природа твоего "я"; больше нет эгоизма, порождаемого заблуждением, будто ты не являешься Богом. Бог и эго не исключают друг друга; эго - просто один из способов присутствия Бога в мире.


Сайт рассылки http://www.pritchi.net
Источник: Р.Шапиро "Хасидские притчи"
Вы можете оставить свой комментарий к притче, зайдя в блог
 
Выпуск №675

Удачи и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр

При желании можете писать на мой ящик shurko-2@rambler.ru


В избранное