Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Безумные Судьбы Дам" Тайны любовниц мира Легенда гвоздики - 'женщины'


 
Здравствуй дорогой Читатель!

      Я рада приветствовать тебя на страницах рассылки "Безумные Судьбы Дам" Тайны любовниц мира.

Выпуск 84

Легенда гвоздики - "женщины"

"Твой яркий цвет, что капля крови,
Эмблема чести и свободы
Тобой клялись, тебя любили
И храбрый воин, и поэт.."

     Ярко-пунцовый, приятно ласкающий взор, цвет гвоздики имеет в себе, в то же время, как будто, что-то зловещее, что-то напоминающее собою кровь; и на самом деле, во многих случаях история этого цветка, как оказывается, связана с целым рядом кровавых исторических событий, начиная даже с самого греческого мифа, повествующего о его происхождении.
     Рассказывают, что однажды богиня Диана, возвращаясь очень раздраженной после неудачной охоты, повстречалась с красивым пастушком, весело наигрывавшим на своей свирели веселую песенку. Вне себя от гнева она укоряет бедного пастушка в том, что он разогнал своей музыкой всю ее дичь, и грозится его убить.
     Пастушок оправдывается, клянется, что он ни в чем неповинен, и умоляет ее о пощаде. Но богиня, не помня себя от ярости, не хочет ничего слышать, набрасывается на него и вырывает у него глаза.
     Тут только она приходит в себя и постигает весь ужас совершенного ею злодеяния. Ее начинает мучить раскаяние, образ кротких, умоляющих о пощаде, глаз пастушка преследует ее всюду и не дает ей ни минуты покоя; но поправить дело она уже не в состоянии.
     Тогда, чтобы увековечить эти так жалобно смотрящие на нее глаза, она бросает их на тропинку, и в ту же минуту из них вырастают две красные гвоздики, напоминающие разрисовкой своей (есть гвоздики, у которых в середине находится несколько похожее на зрачок пятно) совершенное злодеяние, а своим цветом - невинно пролитую кровь.
     Таково вступление гвоздики в историю человечества. Дальнейшая ее история во многом соответствует началу. Но особенно выдающуюся роль она играет в некоторых кровавых событиях Франции. Первое ее появление здесь относится еще ко времени Людовика IX святого, когда этот благочестивый король предпринял в 1270 году последний крестовый поход и осадил со своими 60.000 рыцарей город Тунис.
     В то время, как известно, среди крестоносцев вдруг разразилась страшная чума. Люди гибли, как мухи, и все усилия врачей помочь им оказались тщетными. Тогда Людовик святой, твердо убежденный, что в природе против всякого яда существует и противоядие, и обладавший, как говорят, некоторым знанием целебных трав, решил, что в стране, где так часто свирепствует эта страшная болезнь, по всей вероятности, можно найти и излечивающее ее растение.
     И вот он остановил свое внимание на одном прелестном, росшем на сухой, почти бесплодной почве цветке. Его красивая окраска, его сильно напоминавший собой приятную индийскую гвоздику запах, заставляют его предположить, что это и есть именно то растение, которое ему нужно.
     Он велит нарвать как можно больше этих цветов, делает из них отвар и начинает поить заболевающих. И - о, удивление! Настой оказывается во многих случаях целительным, и чума начинает, как будто, немного ослабевать. К прискорбию, однако, не помогает он, когда заболевает чумой сам король, и Людовик IX вскоре становится ее жертвой.
     Возвратясь на родину, обожавшие своего доброго короля крестоносцы приносят с собой на память о нем и его гвоздику, которая с этой поры становится во Франции одним из любимейших цветов. Выказанную ею, однако, целебность они приписывают не свойствам самого растения, а святости Людовика IX, которого, как известно, вскоре после этого папа причисляет к лику святых. По этой же причине, вероятно, и давший ей много столетий спустя научное название известный ботаник Линней называет ее - Dianthus, т.е. божественный цветок.
     Проходит несколько столетий, и гвоздика снова появляется в истории Франции.
     На этот раз она является любимым цветком Великого Конде (Людовика II Бурбонского) - знаменитого полководца и победителя испанцев в битве при Рокруа (1649 г.).
     Будучи заключен, благодаря интригам кардинала Мазарини, в Венсенскую тюрьму, Конде, не зная, что делать, занялся здесь садоводством и посадил на маленькой грядке у своего окна несколько гвоздик. Увлекшись их красотою, он так ухаживал за ними, с такою любовью растил их, что каждый раз, как распускался новый цветок, он гордился им не менее, чем своими победами. Словом, цветок этот заменил ему здесь отсутствующих его друзей и сделался единственным его утешением.
     Современная Конде французская поэтесса м-м Скюдери, посетившая его как раз в это время в темнице и бывшая свидетельницей того, как он лелеял эти цветы, написала в память об этом следующие строки:

     
"При виде этих гвоздик, которые славный воин поливает своей победоносной рукой, вспомни, что Аполлон строил стены, и не дивись видеть Марса садоводом".
     Между тем жена его, урожденная де Майль Бриз, племянница знаменитого Ришелье и женщина чрезвычайно энергичная, не оставалась в бездействии. Она подняла восстание в провинции, склонила на сторону Конде палату в Бордо и добилась, наконец, того, что его освободили из темницы. Узнав об этой неожиданной для него радости, Конде пришел в изумление и воскликнул: "Не чудеса ли! В то время как испытанный воин растит старательно свои гвоздики, жена его ведет ожесточенную политическую войну и выходит из нее победительницей!"
     С этой поры красная гвоздика становится эмблемой приверженцев Конде и служит выражением их самоотверженной преданности не только ему самому, но и всему дому Бурбонов, из которого он происходит.
    Особенно эту пос-леднюю роль она стала играть во времена французской революции 1793 года, когда невинные жертвы террора, идя на эшафот, украшали себя красной гвоздикой, желая показать, что они умирают за своего короля и бесстрашно смотрят в глаза смерти. В это страшное время цветок носил название "гвоздики ужаса".
     В это же время он получил особое значение и среди крестьянского населения Франции.
     Букетиками из таких гвоздик одаряют теперь крестьянские девушки отправляющихся на войну своих деревень, выражая им тем самым пожелание, как можно скорее возвратиться победителями и невредимыми. Да и сами - как молодые, так и старые - наполеоновские солдаты верят в чудодейственность этого цветка и бережно хранят его при себе, считая его талисманом против вражеских пуль и возбуждающим храбрость в битве средством. Сколько, как говорят, таких букетиков находили потом на полях битв на груди храбрецов, которым не суждено было более увидеть своей родины! Вообще понятия о храбрости и беззаветной отваге были настолько связаны - как в народе, так и в войске - с этим цветком, что Наполеон I, учреждая 15 мая 1802 года орден "Почетного легиона", избрал даже цвет гвоздики цветом ленты этого высшего французского знака отличия и тем самым увековечил, с одной стороны, роль ее в истории Франции, а с другой стороны - и ту любовь, которую питал к ней французский народ.
     Гвоздика была любимым цветком и тщеславного герцога Бургундского, внука Людовика XV, который в юные годы мнил себя великим садовником. Этому самомнению много содействовал, как говорят, один из придворных льстецов, который каждый раз, как этот принц сажал гвоздику, в ту же ночь заменял ее гвоздикой в полном цвету и уверял, что принц обладает таким магическим влиянием на природу, что посаженное им растение развивается в одну ночь. И как ни странно это может показаться, но принц был настолько ослеплен своим величием, что вполне верил этой басне…
     Наконец, сроднившись с орденом "Почетного легиона", красная гвоздика в 1815 году, когда наступает вторая реставрация, изменяет свое значение и становится эмблемой приверженцев Наполеона. Между тем как роялисты, особенно пажи и гвардейцы, избирают своей эмблемой - белую. Это избрание эмблем не замедляет, конечно, явиться предметом постоянных кровавых столкновений между сторонниками той и другой партии, которые кончаются часто очень печально.
     Примером можно привести историю несчастного молодого Сен-При, пажа Людовика XVIII.
Однажды он приехал в гости к своей тетке, статс-даме герцогини д'Ангулем, без всякой гвоздики.
     "Как, ты не носишь никакой эмблемы? - спросила она его с усмешкой, - разве ты боишься бонапартистов?"
     В это время как раз входила герцогиня д'Ангулем. Услышав эти слова, она сказала: "Упреки нашей тетушки несправедливы. Я знаю, что вы, г. Сен-При, как Баяр, - рыцарь без страха и упрека и преданы нам всей душой".
     И говоря это, она взяла из находившегося тут же букета белых гвоздик одну и воткнула ее в петлицу Сен-При.
     "Глубоко тронут вниманием Вашего Высочества, - отвечал, кланяясь, Сен-При, - можете быть уверены, что я докажу, что вы правы".
     Вечером, гуляя с подаренной ему белой гвоздикой в петлице на бульваре вместе с несколькими товарищами, он повстречался с группой офицеров-бонапартистов, имевших красную гвоздику в петлице.
     "Очень маркий цвет, господа, который вы носите", - говорит дерзко один из них.
     "Да, правда, слишком маркий, чтобы вы могли его носить". - отвечает Сен-При.
     Моментально завязывается ссора. Офицер выхватывает свою шпагу, Сен-При - свою. Шпаги скрещиваются, и начинается поединок. К несчастью, офицер, вызвавший ссору, оказывается известным бретером, и молодой Сен-При, несмотря на всю свою отвагу, не в состоянии долго ему противиться.
     Пораженный прямо в грудь, он попадает на землю как раз в то время, когда подбегает военный патруль, чтобы разнять их. Заметив патруль, офицеры разбегаются, оставив Сен-При одного. Поднятый своими товарищами, раненый Сен-При был положен в карету и отвезен в училище.
     Случайно, в то время, как его подвозили к училищу, проезжала мимо и его тетка с принцессой д'Ангулем.
     Не заметив его бледности, но видя на груди окрасившуюся от залившей ее крови в красный цвет гвоздику, она воскликнула:
     "Стыд, стыд! Негодяй, он нас срамит, он носит красную гвоздику!"
     "Да, сударыня. - отвечает слабым голосом Сен-При, - красную, но по-прежнему чистую; она окрашена моей кровью", "Боже мой, - говорит, заметив кровь, растерявшаяся принцесса, - да ведь он ранен. Бедное дитя - это я его убила!.."
     В тот же вечер паж скончался, выразив перед смертью желание, чтобы в гроб ему положили и убившую его гвоздику…
     И таких сцен за это время было много.
     Такова роль гвоздики в истории Франции. Не менее интересную роль она играет и в других государствах.

      Программы, которые Вы можете смотреть на канале "CIP" www.CIP-BS.com и использовать для себя:

     Вы хотите больше зарабатывать? Смотрите трансляции программы "Money Drive"!
     Вы хотите открыть свое дело или Вам необходимо внести новшества в Ваш бизнес? Программа "Business-Корт" предоставит Вам огромное количество различных возможностей!
     Ваше желание - иметь достойное образование? Смотрите программу "Education" или "Образование".
     Ваше желание - получить какие-либо товары? Программа "The Best Life" предоставить небывалые возможности!
     Ваше желание - получение услуг? Трансляция программы "Услуга в твоих руках" предоставит все возможное по этим вопросам.
     Ваше желание - развлечение + деньги? Два небывалых Аукциона "Plays for girls" и "Plays for mans" предоставят Вам увлекательное проведение своего свободного времени с финансовой пользой.
      И много, много других различных программ ждут Вас при просмотре канала CIP!
      В перерывах между программами Вы сможете просмотреть любимые видео сюжеты…

До следующей встречи, с уважением к Вам, руководитель проекта "Безумные Судьбы Дам" Тайны любовниц мира
Белоброва Светлана Ивановна.

g_soblazn@mail.ru
secret-svetlana@mail.ru


Выпуск 84 от 17 10 07 "Безумные Судьбы Дам" Тайны любовниц мира

 

 


В избранное