Если верить такому солидному историку, как Герхард Праузе, великий Галилей (1564-1642) вовсе не был жертвой католической церкви, каковой его часто пытаются представить. Его пикировка с инквизицией была скорее чем-то вроде фехтования, да и определение мученика к Галилею никак не подходит.
В отличие от Джордано Бруно, который сгорел на костре несколькими десятками лет раньше, Галилей всегда был на дружеской ноге с церковными и светскими властями. Хотя в своей энциклике 1979 года папа Иоанн Павел II отметил, что Галилей сильно пострадал от церкви, надо признать, что его злейшими врагами были отнюдь не монахи, а коллеги университетские профессора. Именно из-за боязни послужить мишенью для насмешек Галилей лишь после 50 лет отважился поддержать идеи Коперника. Читать дальше на сайте http://kopilka-erudita.ru...