Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Осталась только рыба (или форма корректировки закупок ассортимента)


seryogina.ru - практика натурального питания
Ищем таланты   партнерам   интернет-магазин   обучение   клуб   рецепты   о проекте   карта сайта

Всё о кафе и ресторанах в Москве. 16 февраля 2010 года

Осталась только рыба (или форма корректировки закупок ассортимента)
Автор - Дмитрий Левицкий. источник http://s-man.ru/blog.php?id=89&page=0&blg_type_id=0

Я, надо вам сказать, в самолетах всегда беру билеты на последние ряды. Там, знаете ли, гораздо больше шансов оказаться одному без соседей или иметь приоритет в завоевании оставшихся свободными рядов. Короче, все преимущества на лицо, но…

Вот наступает торжественный момент, когда вдоль рядов проезжает катафалк с едой. Маленькие блестящие гробики из фольги с рыбой, курицей и мясом раздаются голодным пассажирам. Надо вам сказать, что когда несколько лет совершаешь по несколько перелетов в месяц, мягко говоря, охладеваешь к кухне «высокого полета». А говоря простым языком, от этой «готовки» начинает просто тошнить.

Интересный, однако, вот какой момент. Доходя до последних рядов стюардесса, она же официант, она же водитель катафалка произносит стандартную фразу:

Всегда. Куда бы ты ни летел, тебе не услышать: «Ох, извините, осталось только мясо. Отвязанные рыбоеды на первых рядах лишили вас возможности оценить нашу жемчужную форель!» или «У нас просто завал курицы! Ну, возьмите, пожалуйста еще одну порцию цыпленка!». Нет. Так не бывает. Это магическое заклинание высокой (10000 метров над землей!) кухни:

ОСТАЛАСЬ. ТОЛЬКО. РЫБА.

Почему невозможно рассчитать нужное количество заготовок, чтобы сбалансировать соотношение рыба-курица-мясо в катафалке исходя из ожиданий пассажиров? Ну не пользуется популярностью рыба — делай меньше заготовок! На мой взгляд, вся проблема в том, что чтобы сделать правильное соотношение заготовок, тому, кто их делает нужно знать, что последние несколько рядов самолета каждый раз ДАВЯТСЯ НЕНАВИСТНОЙ РЫБОЙ, искренне мечтая о курице или мясе.

Но тот, кто делает заготовки, не знает этого. Он смотрит «отчет» и видит — все съели! Опять угадали с заготовкой! Никаких претензий в том, что остаются невостребованные «гробики» нет! Путь информации от стюардессы, которая знает, сколько людей давятся рыбой, до человека, принимающего решение о количестве заготовок видимо чудовищно далек. Нет никакой стандартной формы, которую заполняла бы девушка после раздачи еды и которая передавалась бы потом кулинарам.

Зачем рассказываю эту историю? Все просто. Из нее можно сделать очень важный вывод. Порой не так важно, что у тебя купили, как важно то, чего не смогли купить. Сколько покупателей не смогло найти нужную марку, модель, размер, цвет и т.д.? Вы знаете об этом? Возможно, они взяли «рыбу», потому что что-то ведь надо брать. А может быть, просто развернулись и ушли (для пассажиров самолета этот маневр ограничен). Есть ли у вас форма, которую заполняют ваши продавцы в зале и которая раз в месяц передается в отдел закупок для корректировки соотношения «рыба-мясо-курица» в вашем торговом зале? Или ваши закупщики оперируют только отчетом продаж, так и не понимая годами, что люди в зале «давятся рыбой»?

Желаю творческих успехов,
Лидия Серёгина

Заметки одной строкой - twitter Лидии Серёгиной, присоединяйтесь!
- Много рецептов каш #
- Конкурс! Веду Velle-блог на Профессионалах #
- Что такое Актимель? Это умение продать 100 граммов обычного кефира по цене литра. #
- О системе питания. И это тоже имеет право быть :) #
- Всегда начинай с оливок. перепост #

Подписаться на рассылки проекта "Практика Натурального Питания"

Лидия Серёгина, www.seryogina.ru 2005-10 гг. Использование материалов рассылки в интернете и/или в печатных изданиях возможно только с указания активной гиперссылки на источник цитирования и письменного разрешения редактора.


В избранное