Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О сервисе, конкурентах и кризисе в головах.


seryogina.ru - практика натурального питания
рецепты   статьи   обучение   купить книги   клуб   о проекте   инвестору

Всё о кафе и ресторанах в Москве. 16 декабря 2008 года

Сегодняшний выпуск о сервисе, конкурентах и кризисе в головах.

Объявление: последняя в 2008 году встреча Клуба Здоровых и Успешных состоится завтра, 17 декабря. Прочитать подробную информацию и отправить заявку.

Объявление о поиске технолога кондитерского произовдства имеет свое логичное продолжение :)

Теперь мы ищем помещение в Москве под кондитерское производство (одновременно полезных и вкусных сладостей), площадью - 35-60 м2.
Этаж первый. Эл/энергия - 15-20 КВт, горячая вода.
Возможен подъезд грузового транспорта (имеется ввиду газель, не фура :) ). Удобно добираться от метро.

Друзья, если у вас есть подобные варианты на примете, либо полезные контакты, пишите мне.
Вознаграждение в случае нахождения помещения гарантируется. Спасибо!

Да это все знают!
Источник статьи. Автор - Александр Левитас, www.levitas.ru, успешный и талантливый бизнес-тренер и консультант, рекомендую его рассылки по бизнес-тематике.

Недавно один человек, прочитав мои советы, заявил: «Да это все знают!»
Не берусь рассуждать о том, кто что знает, а кто чего не знает. Мысли читать не обучен.
Но зато могу сказать пару слов о том, кто что делает.

Питер. Обедаю и ужинаю в ресторанах - побывал где-то в десяти или одинадцати за время пребывания в городе. Только в одном ресторане («Караван-Сарай») готов поставить официантам четвёрку с плюсом или даже пятёрку с минусом за сервис и дружелюбие. И только в одном ресторане («Шинок» на пяти углах) официантка Дарья предпринимала шаги к увеличению суммы чека - «Повторить чай?», «С этим блюдом хорошо идёт вот этот гарнир», «Подать к чаю десерт? У нас очень вкусный пирог с яблоками...»

То есть, в восьми ресторанах из десяти - официантам безразличны как комфорт клиента, так и доходы заведения, и свои чаевые. И не нашлось ни одного (!), где бы профессионализм официанта проявился бы и во внимательном отношении к посетителю, и в приёмах, помогающих клиенту оставить больше денег в ресторане.

Тот же Питер. Книжный магазин. За окном с неба летит не то дождь, не то мокрый снег. Кассирша протягивает пачку купленных книг. Без пакета. В ответ на вопрос «А как насчёт пакета» торжествующе сообщает, что бесплатные пакеты закончились. Можно купить - за три рубля. Интонация при этом: «А куда ты денешься?!» Я купил, конечно - но остался в недоумении, почему магазин предпочитает потерять клиента с чеком в три тысячи рублей, а не подарить ему трёхрублёвый пакет, если уж бесплатные закончились.

И такая дребедень - каждый день и на каждом шагу. Думаю, любой из вас без труда вспомнит десятки подобных примеров.

Поэтому скажу одну вещь, которую тоже все знают :) Неважно, что ты знаешь. Важно, что ты делаешь. Или не делаешь.

С другой стороны, это хорошо для Вас. И потому, что Вам есть куда расти. И потому, что таких конкурентов легко обойти и превзойти.

Просто начните делать!

Пять рецептов рассылки "Меню здоровых и успешных":

- Карпаччо из свеклы. авокадо и креветок,
- Картофельные лепёшки,
- Морковно-манговое сорбе,
- Филе палтуса, запеченное в пергаменте,
- Суп-пюре из репы с чесноком и базиликом.

В рассылке "Мята и Базилик", тема последнего выпуска
Финики. Финиковая паста и финиковый сахар.

подписаться

Иллюстрация для сравнения
Источник статьи. Автор - Александр Левитас.
 
Я тут с неделю назад писал об уровне сервиса в Питере. А сразу после этого имел возможность сравнить этот самый сервис с европейским, т.к. провёл неделю в Праге и тоже питался по ресторанам.

Типичная картина выглядит примерно так: обедаем не в ресторане даже, а в пивной.

  • Обеды, кстати, в Праге бессовестно дёшевы: порция салата, порция супа, порция пивного сыра, порция жареной свиной печёнки, большое блюдо дичи с тремя гарнирами (вдвоём ели, но всё равно добрая четверть осталась) и две здоровенных кружки пива обошлись примерно в 1100 рублей, включая чаевые официанту.
Так вот, сели в зале для некурящих, это отдельный закуток, вдали от остальных посетителей. Официант при этом нарисовался тут же. Принял заказ, ушёл на кухню. Через минуту подошёл другой официант, поинтересовался, не надо ли включить обогрев, включил. Через минуту на столе было пиво, через две - сыр к нему.

Всё остальное время официант появлялся около стола с интервалом в три-пять минут (а речь идёт, напомню, об отдельном зальчике, где кроме нас никого нет). Интересовался, всё ли в порядке и не надо ли нам чего-то ещё. При виде пустой тарелки тут же спрашивал, надо ли её убрать? При виде пустой кружки - надо ли её наполнить? Скомканные салфетки исчезали со стола будто сами по себе.

Когда мы собрались уходить, счёт был выписан примерно за минуту. И расплатиться можно было сразу же, прямо с официантом, у него был наготове кошелёк. На прощанье благодарили и приглашали заходить ещё.
  • И, кстати, для справки: чаевыми в Праге официантов не балуют. Что-то оставлять принято, но совсем немного. Два доллара счиаются вполне приемлемыми чаевыми за обед на двоих, три доллара - неплохими. Так что я не могу даже сказать, что официант особо напрягался ради чаевых. Скорее, это был его обычный стиль работы.
Это, господа, напомню ещё раз, был уровень сервиса не в ресторане даже, а в незатейливой пивной (в ресторанах - ещё лучше). И то же самое могу сказать про сервис практически во всех едальных заведениях и магазинах, где я успел побывать за два дня. Дружелюбие и внимание - это, наверное, ключевые слова.

Так что, наверное, ещё одним моим антикризисным советом будет такой: съездите в Европу, хотя бы в ту же Прагу, внимательно посмотрите, как там работают Ваши коллеги - а затем, когда вернётесь, заставьте и свой персонал работать так же.

Желаю творческих успехов,
Лидия Серёгина

Подпишитесь на рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Меню здоровых и успешных
Мята и базилик
Всё о кафе и ресторанах в Москве

Лидия Серёгина, www.seryogina.ru © 2007-08 гг. Использование материалов рассылки в интернете и/или в печатных изданиях возможно только с указанием активной гиперссылки на источник цитирования. Разрешение редактора тоже не помешает спросить :).


В избранное