Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересно - обо всем

  Все выпуски  

Интересно - обо всем Свободное время


0т того, как используется свободное время, зависит не только успех в учебе и общем развитии, но и само здоровье человека и полнота жизнедеятельности. Уже давно было понятно, что это время необходимо «для образования, для интеллектуального развития, для выполнения социальных функций, для товарищеского общения, для свободной игры физических и интеллектуальных сил…» Свободное время предназначено «для отдыха, для своего развития, для пользования своими правами, как человека, как семьянина, как гражданина»
Социально-биологическое значение свободного времени повышается в связи с происходящим по мере развития социалистического общества изменением соотношения рабочего и свободного времени. Уже сегодня свободное время составляет у населения нашей страны 1/5 общего фонда времени, что превышает бюджет рабочего времени. В дальнейшем, по прогнозам социологов, будет происходить существенное увеличение доли свободного времени. Предполагается также сокращение количества часов в рабочей неделе до 24—28 (А.В. Иконников, 1972). К 2070 г. допускают возможность увеличения кратковременного отдыха до 30, а долговременного— до 192 дней в году, что увеличит общее число дней, не занятых профессиональной трудовой деятельностью, до 222 (Ю.Н. Лобанов, 1982).
Изменения величины свободного времени у студентов еще более демонстративны. Уже сегодня доля его существенно превышает время регламентированных занятий. Так, при 3-4 «парах» (6-8 академических часов) лекционных и практических занятий свободное время при хорошей организации всего жизненного уклада составляет 5-6 астрономических часов. Если учесть также 97-103 дня в году, полностью свободных от регламентированных занятий (48 дней еженедельных выходных, считая выходные также летнего трудового семестра; 42-48 дней каникул, а также 7 праздничных дней), то станет ясно, насколько величина свободного времени превышает время регламентированных занятий.

В избранное