Наша организация расположена на первом этаже здания одной из центральных улиц
города, поэтому в договоре аренды с районной администрацией прописан пункт об
обязательном украшении фасадных окон в дни общенародных праздников. Когда внезапно
наступил предновогодний период, руководство фирмы озадачилось — денег как обычно
нет, старые гирлянды утонули при аварийном затоплении офиса, а остатков мишуры
хватает только для украшения офисного кота.
Но наш директор на то и называется «креативным» — он вспомнил, как в детском
саду рисовал на окнах ясельной группы всяких дедов Морозов со Снегурочками и его мама очень гордилась своим сыном. Девчонок погнали в хозмаг
за красками и креативщик под восторженный шёпот наших красоток принялся творить.
В общем-то получилось неплохо и мама любого детсадовского мальчика была бы счастлива.
Но подозреваю, что за такой авангард на центральной улице города мы бы огребли
неприятностей по самые гланды, поэтому девицы быстренько вымыли окно, а директор
снова загрустил. Тут к нему подходит наша уборщица узбечка Мастура и говорит,
что её младший брат в детстве учился в специализированной школе и даже хотел
поступать в художественный институт, но сейчас он безработный и за небольшие
деньги хоть всё наше здание распишет дедами Морозами.
Послали водителя за узбекским Васнецовым и дали ему бумагу со всякими причиндалами,
чтобы проверить мастерство. Оказалось, что пацан реально классно рисует — за
десять минут он твёрдой рукой художника набросал эскизы зайчиков, медведей и
прочих сказочных птичек. Так что не врала уборщица про своего братана — Академия
Художеств в полном составе должна его на коленях упрашивать забросить стройку
и заседать у них президиуме.
Руководство быстренько утвердило общий дизайн четырёх окон и пока местный электрик
вешал наружную подсветку, осторожный креативщик заставил пацана рисовать в крайнем
окне счастливых сусликов и хомячков с белками.
К концу рабочего дня огромное окно приобрело почти законченный вид картины из
Третьяковской галереи и своим профессионализмом уже привлекло стайку менагеров
из соседних офисов. Наши девицы задирали носы и вовсю кокетничали с посторонними
мужиками, а креативный директор принимал поздравления.
Короче, все выходные младший брат Мастуры рисовал на окнах под наблюдением пожилого
охранника, а в понедельник мы вышли на работу...
Соседские менагеры уже с раннего утра изображали приступы идиотского смеха,
валяясь в сугробах под офисными окнами, а наши девицы скромно прятались за своими
мониторами. Я тогда хорошо разглядел эмоции на лице самого креативного директора
и могу сказать, что такой гаммы чувств я не наблюдал на его фасаде за всё время
совместной работы: вместо окон у нас были первоклассные картины на новогодние
темы - два крайних имели сходные сюжеты — ёлочки с танцующими вокруг них зверюшками,
а по центру стояли деревянные сани со Снегурочкой и огромным дедом Морозом. Два
заглавных персонажа были прописаны до мельчайших деталей и наряжены в красивые
ватные халаты с национальными узбекским орнаментом. Но самое главное — Дед Мороз
имел лицо пожилого узбекского крестьянина с приклеенной ватной бородой, а Снегурочка
была похожа на его престарелую узбекскую маму. От всего полотна веяло национальным
колоритом и казалось, что в мешке у Деда Мороза вовсе не игрушки, а казан с восточным
пловом.
И вот тогда даже нашим офисным мышкам стало понятно, за что креативный директор
получает свои деньги — уже через пару часов поверх окон нашего турагентства красовался
новенький рекламный баннер «Горящие новогодние туры в Юго-Восточную Азию». Но
самое удивительное в этой истории — к нам потянулся народ прямо с улицы, а это,
как известно — самое невероятное в нашем бизнесе.