ко Дню Победы мы в школе готовили концерт для ветеранов
Привет!
Помнится, ко Дню Победы мы в школе готовили концерт для ветеранов
войны. Ветераны заполняли актовый зал, а школьники от 4 до 10 класса
пели, читали стихи, тренькали на инструментах и показывали всякие
сценки по мотивам войны, ветераны почти всегда плакали и хлопали, а мы
их жалели и дарили цветы.
Все это было организовано в виде конкурса между классами примерно
одного возраста и общего, между всеми детьми школы. Голосовали учителя
и ветераны. А попробовать в себе режиссерский талант для организации
выступления мог в принципе каждый ученик, но обычно это делали
передовики, отличники и всякие звеньевые. В общем, в тот год, а было
это классе в пятом, режиссером была я. Ну а классный руководитель
обычно лишь контролировала общую правильность и корректность процесса.
Задумана была художественная инсценировка песни "Там вдали за рекой".
Напомню сюжет:
Там, вдали за рекой,
Засверкали огни,
В небе ясном заря догорала;
Сотня юных бойцов
Из буденовских войск
На разведку в поля поскакала.
Они ехали долго
В ночной тишине
По широкой украинской степи.
Вдруг вдали у реки
Засверкали штыки:
Это белогвардейские цепи.
И без страха отряд
Поскакал на врага,
Завязалась кровавая битва.
И боец молодой
Вдруг поник головой -
Комсомольское сердце пробито.
Он упал возле ног
Вороного кон
И закрыл свои карие очи.
- Ты, конек вороной,
Передай, дорогой,
Что я честно погиб за рабочих...
Там, вдали за рекой,
Уж погасли огни,
В небе ясном заря разгоралась.
Сотня юных бойцов
В стан буденовских войск
Из разведки назад возвращалась.
И не надо мне объяснять, что это про гражданскую войну. ;)
Тогда мне этого никто не объяснял.
Итак - хор мальчиков-зайчиков и девочек-припевочек стоит в буденовках
сзади и поет. А на переднем плане разворачивается строго в
соответствии с сюжетом песни действо. Как вы можете догадаться, по
принципам минимализма, нам нужен комсомолец (1 штука), его вороной
конек (1 штука), еще пара комсомольцев для создания видимости отряда и
(факультативно) изображение белогвардейских цепей.
Задумано было следующее: комсомольцы на лошадях в виде палок скачут по
сцене, видят белогвардейские цепи, скачут еще немного вперед, один
падает, немного общается с конем и остается лежать, а двое товарищей
разворачиваются и ускакивают со сцены понурые.
С пением проблем не было. А вот с реквизитами.. мы должны были сделать
их самостоятельно. Решено было, что вороного конька сделаю я, а двух
других лошадей - девочки. Белогвардейские цепи нарисуют мальчишки, они
любят такую фигню в тетрадках рисовать.
Для создания лошади нужна по сути швабра, лошадиная голова и хвост.
Голова желательно с гривой. И глазами.
В общем, мы два раза в неделю собирались на репетицию без всякого
инвентаря, буденовки продавались и так, плакат мальчики все рисовали и
рисовали (посмотреть не давали), а лошадей девочки якобы творили.
Я занималась созданием морды коня.. не очень удачно.
За пару-тройку дней до выступления, чуть ли не на предпоследней
репетиции, девочки пришли и заявили, что их родители отказались мало
того что участвовать в создании лошади, но еще и отказались выделять
для этого материалы. То есть вообще..
Тогда я поняла, что надо срочно переигрывать, лошадь у нас будет одна,
а остальные комсомольцы пускай пешком воюют. И вся ответственность за
выступление - на мне. Ну раз лошадь одна, она должна быть очень
хорошая лошадь!! Палки мало, ну что это будет за фигня, если умирающий
комсомолец будет обращаться к палке?! Ее же и держа в руках.. или
вообще между ног? Ерунда какая. Нужно делать настоящую лошадь, из двух
человек. И сидеть на ней по-настоящему надо, верхом!
В общем, чисто теоретически лошадь у меня получилась. То есть было
понятно, что это - лошадь. Лошадь состояла из коричневой
цилиндрической головы с большими круглыми глазами, которые я
выковыряла из пластмассовой чебурашки. При движении головы зрачки в
глазах перекатывались, а по умолчанию они смотрели друг на друга под
немного разными углами. На голове была сбруя, огромные треугольные
поросячьи уши и бахрома, как от края ковра, желтого цвета. Голова была
пришита к палке и немного болталась. Человек спереди должен был
держать палку с головой лошади руками над своей головой, а сам он был
прикрыт телом лошади. Тело лошади представляло собой коричневый плед с
каким-то рисунком, точно не помню, но кажется он был в ромашку.
С хвостом пришлось помучаться, дело в том, что если крепить его на
плед, то он постоянно съезжал с анатомически правильного места. И я
решила, что надежнее всего хвост будет придерживать рукой (человеку,
который изображал заднюю половину лошади). На тренировку хождения
всадника и его прекрасного вороного коня времени почти не осталось,
учительница умирала от хрюканья и помогала мало. Одноклассники
нервничали и злились.
Я готова была убить каждого, кто скажет что лошадь не очень хороша..
А на последней репетиции мальчики показали плакат с белогвардейскими
цепями. В общем, они старались. Долго. Увлеченно. На плакате было
нарисовано множество зверских рож в шлемах со свастикой, были танки,
пара зенитных установок, сверху летели самолеты со свастикой, из
самолетов сыпались округлые какашки, а внизу мальчики довольно
натурально прорисовали парочку взрывов с летящими ошметками людей.
На задний план какой-то будущий толкиенист впихнул несколько рыцарей в
латах на лошадях в железных доспехах. Кое-где даже встречались надписи
типа "Макс-урод!", слегка замазанные остальным фоном..
В общем, настал наш звездный час. На сцену вышел хор в буденовках,
построился, центральный хорист держал плакат с белогвардейскими цепями
свернутый в трубочку. В нужный момент люди слева и справа от него
должны были взять за концы плаката и показать комсомольцам ужасы
войны.
Вышел конь... точнее, сначала раздалось перекрывающее хор шипение типа
"Не туда, придурок, сползай ниже, ты мне на шею сел!" "Передвиньте
кто-нибудь этого урода, я сейчас упаду!!". Шатаясь и заплетаясь
ногами, то неимоверно растягиваясь, то быстро укорачиваясь, на сцену в
четыре ноги с трудом выползло мое творение в белую ромашку. Зал затих.
На самом конце творения, отчаянно балансируя, пытался восседать
красноармеец. Его сообразительные товарищи из отряда удерживали
конструкцию, один фиксировал соединение передней и задней частей коня,
направляя отчаянно шипевшую переднюю часть в нужную сторону, а второй
придерживал жопу лошади, самоотверженно прислоняя к ней уже однажды
потерянный при выходе хвост, и не давая красноармейцу сверху
героически свалиться раньше времени. Дело в том, что я не учла одну
небольшую анатомическую деталь: если человек-жопа-лошади держит двумя
руками человека-перед-лошади, то чтобы держать хвост, у него не
хватает рук. А если одной рукой держать хвост, то тогда красноармеец
верхом сползает, потому что очень тяжело его и неудобно на себе везти.
Но этот небольшой инженерный промах обнаружился лишь за кулисами..
Зал взорвался хохотом и лег.
Но это было только начало. После этого залу и ветеранам войны показали
плакат с белогвардейскими цепями, а комсомольцы на сцене в течение
всего куплета так и не сумели развернуть конструкцию "красноармеец и
лошадь" лицом к неприятелю. Так как разворот и атака неприятеля начата
и закончена не была, то старательный и туповатый красноармеец верхом
пока что не хотел героически падать! А он уже должен был упасть, и
разговаривать с конем. Понимая, что я как никогда близка к провалу,
из-за кулис я делала отчаянные знаки свалить этого идиота наконец-то с
лошади. Красноармеец у передней части коня смекнул тему и начал
спихивать седока на пол. Седок тему не просек, и начал сопротивляться.
Третий красноармеец поспешил на помощь ко второму. Вдвоем они довольно
быстро управились с отчаянно сопротивлявшимся товарищем и таки
спихнули его на пол. Сверху на него положили хвост лошади и с чувством
выполненного долга вывели лошадь со сцены.
Зал смеяться уже не мог, было просто больно животу. Рожи у учителей и
ветеранов были ярко малиновые. Зал просто хрюкал из-под сиденьев.
После последнего куплета хор свернул плакат с цепями и пошел со сцены.
Красноармеец остался лежать. Один из последних хористов в буденовке,
смутно понимая, что своим поведением этот тормоз на полу сорвал все
выступление, еще и попинал от обиды его ногой, вызвав новую бурю
хрюканья и рыданий зала..
В общем, мой режиссерский дебют оказался просто звездным. После,
слушая бренчание балалаек и стихи про Василия Теркина, кто-то из
взрослых, посмотрев в нашу сторону, прикрывал рот руками и отчаянно
сдерживал все еще рвущийся наружу хохот. Ведущая концерт учительница
между номерами делала длинные паузы и старалась не хрюкать в микрофон
слишком уж явно. Дали первое место между ровесниками и первое место по
школе, а наши прямые конкуренты из параллельных классов обижались и
все время грозились с нами разобраться, что за такую лажу мы приз
получили.
http://community.livejournal.com/76_82/2689142.html
Нашей рассылке идёт 1356-й день и её получают 457 читателей
которые (читатели) могут написать мне по нижеследующему адресу:
rest.interesting.ilyavosti-owner@datacat.subscribe.ru
---