Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ильявости

  Все выпуски  

ко Дню Победы мы в школе готовили концерт для ветеранов


Привет!


Помнится,  ко  Дню  Победы  мы  в школе готовили концерт для ветеранов
войны.  Ветераны  заполняли актовый зал, а школьники от 4 до 10 класса
пели,  читали  стихи,  тренькали  на  инструментах и показывали всякие
сценки по мотивам войны, ветераны почти всегда плакали и хлопали, а мы
их жалели и дарили цветы.

Все  это  было  организовано  в  виде конкурса между классами примерно
одного возраста и общего, между всеми детьми школы. Голосовали учителя
и  ветераны.  А попробовать в себе режиссерский талант для организации
выступления  мог  в  принципе  каждый  ученик,  но  обычно  это делали
передовики,  отличники  и всякие звеньевые. В общем, в тот год, а было
это  классе  в  пятом,  режиссером  была я. Ну а классный руководитель
обычно лишь контролировала общую правильность и корректность процесса.

Задумана была художественная инсценировка песни "Там вдали за рекой".

Напомню сюжет:

Там, вдали за рекой,
Засверкали огни,
В небе ясном заря догорала;
Сотня юных бойцов
Из буденовских войск
На разведку в поля поскакала. 

Они ехали долго
В ночной тишине
По широкой украинской степи.
Вдруг вдали у реки
Засверкали штыки:
Это белогвардейские цепи. 

И без страха отряд
Поскакал на врага,
Завязалась кровавая битва.
И боец молодой
Вдруг поник головой -
Комсомольское сердце пробито. 

Он упал возле ног
Вороного кон
И закрыл свои карие очи.
- Ты, конек вороной,
Передай, дорогой,
Что я честно погиб за рабочих... 

Там, вдали за рекой,
Уж погасли огни,
В небе ясном заря разгоралась.
Сотня юных бойцов
В стан буденовских войск
Из разведки назад возвращалась. 

И не надо мне объяснять, что это про гражданскую войну. ;)
Тогда мне этого никто не объяснял. 

Итак  - хор мальчиков-зайчиков и девочек-припевочек стоит в буденовках
сзади  и  поет.  А  на  переднем  плане  разворачивается  строго     в
соответствии  с  сюжетом  песни  действо. Как вы можете догадаться, по
принципам  минимализма,  нам  нужен  комсомолец (1 штука), его вороной
конек (1 штука), еще пара комсомольцев для создания видимости отряда и
(факультативно) изображение белогвардейских цепей.

Задумано было следующее: комсомольцы на лошадях в виде палок скачут по
сцене,  видят  белогвардейские  цепи,  скачут еще немного вперед, один
падает,  немного  общается с конем и остается лежать, а двое товарищей
разворачиваются и ускакивают со сцены понурые.

С пением проблем не было. А вот с реквизитами.. мы должны были сделать
их  самостоятельно.  Решено было, что вороного конька сделаю я, а двух
других лошадей - девочки. Белогвардейские цепи нарисуют мальчишки, они
любят такую фигню в тетрадках рисовать.

Для  создания  лошади  нужна по сути швабра, лошадиная голова и хвост.
Голова желательно с гривой. И глазами.

В  общем,  мы  два  раза  в неделю собирались на репетицию без всякого
инвентаря, буденовки продавались и так, плакат мальчики все рисовали и
рисовали (посмотреть не давали), а лошадей девочки якобы творили.
Я занималась созданием морды коня.. не очень удачно.

За  пару-тройку  дней  до  выступления,  чуть  ли  не на предпоследней
репетиции,  девочки  пришли и заявили, что их родители отказались мало
того  что  участвовать в создании лошади, но еще и отказались выделять
для этого материалы. То есть вообще..

Тогда я поняла, что надо срочно переигрывать, лошадь у нас будет одна,
а  остальные комсомольцы пускай пешком воюют. И вся ответственность за
выступление  -  на  мне.  Ну  раз  лошадь  одна, она должна быть очень
хорошая лошадь!! Палки мало, ну что это будет за фигня, если умирающий
комсомолец  будет  обращаться  к  палке?!  Ее же и держа в руках.. или
вообще между ног? Ерунда какая. Нужно делать настоящую лошадь, из двух
человек. И сидеть на ней по-настоящему надо, верхом!

В  общем,  чисто  теоретически  лошадь у меня получилась. То есть было
понятно,   что   это   -   лошадь.   Лошадь   состояла  из  коричневой
цилиндрической  головы  с  большими  круглыми  глазами,  которые     я
выковыряла  из  пластмассовой  чебурашки. При движении головы зрачки в
глазах  перекатывались,  а по умолчанию они смотрели друг на друга под
немного  разными  углами.  На  голове была сбруя, огромные треугольные
поросячьи уши и бахрома, как от края ковра, желтого цвета. Голова была
пришита  к  палке  и  немного  болталась.  Человек  спереди должен был
держать  палку с головой лошади руками над своей головой, а сам он был
прикрыт телом лошади. Тело лошади представляло собой коричневый плед с
каким-то рисунком, точно не помню, но кажется он был в ромашку.
С  хвостом  пришлось  помучаться,  дело в том, что если крепить его на
плед,  то  он  постоянно съезжал с анатомически правильного места. И я
решила,  что  надежнее всего хвост будет придерживать рукой (человеку,
который  изображал  заднюю  половину  лошади).  На тренировку хождения
всадника  и  его  прекрасного вороного коня времени почти не осталось,
учительница   умирала  от  хрюканья  и  помогала  мало.  Одноклассники
нервничали и злились.

Я готова была убить каждого, кто скажет что лошадь не очень хороша..

А  на  последней репетиции мальчики показали плакат с белогвардейскими
цепями.  В  общем,  они  старались.  Долго. Увлеченно. На плакате было
нарисовано  множество  зверских рож в шлемах со свастикой, были танки,
пара  зенитных  установок,  сверху  летели  самолеты  со свастикой, из
самолетов   сыпались  округлые  какашки,  а  внизу  мальчики  довольно
натурально прорисовали парочку взрывов с летящими ошметками людей.
На задний план какой-то будущий толкиенист впихнул несколько рыцарей в
латах на лошадях в железных доспехах. Кое-где даже встречались надписи
типа "Макс-урод!", слегка замазанные остальным фоном..

В  общем,  настал  наш  звездный час. На сцену вышел хор в буденовках,
построился, центральный хорист держал плакат с белогвардейскими цепями
свернутый  в  трубочку.  В  нужный  момент люди слева и справа от него
должны  были  взять  за  концы  плаката  и показать комсомольцам ужасы
войны.

Вышел конь... точнее, сначала раздалось перекрывающее хор шипение типа
"Не  туда,  придурок,  сползай  ниже, ты мне на шею сел!" "Передвиньте
кто-нибудь  этого  урода,  я  сейчас  упаду!!".  Шатаясь  и заплетаясь
ногами, то неимоверно растягиваясь, то быстро укорачиваясь, на сцену в
четыре ноги с трудом выползло мое творение в белую ромашку. Зал затих.
На  самом  конце  творения,  отчаянно  балансируя,  пытался  восседать
красноармеец.   Его  сообразительные  товарищи  из  отряда  удерживали
конструкцию, один фиксировал соединение передней и задней частей коня,
направляя  отчаянно шипевшую переднюю часть в нужную сторону, а второй
придерживал  жопу  лошади,  самоотверженно прислоняя к ней уже однажды
потерянный   при   выходе  хвост,  и  не  давая  красноармейцу  сверху
героически  свалиться  раньше  времени. Дело в том, что я не учла одну
небольшую  анатомическую деталь: если человек-жопа-лошади держит двумя
руками  человека-перед-лошади,  то  чтобы  держать  хвост,  у  него не
хватает  рук.  А если одной рукой держать хвост, то тогда красноармеец
верхом сползает, потому что очень тяжело его и неудобно на себе везти.
Но этот небольшой инженерный промах обнаружился лишь за кулисами..

Зал взорвался хохотом и лег.

Но это было только начало. После этого залу и ветеранам войны показали
плакат  с  белогвардейскими  цепями,  а комсомольцы на сцене в течение
всего  куплета  так и не сумели развернуть конструкцию "красноармеец и
лошадь" лицом к неприятелю. Так как разворот и атака неприятеля начата
и  закончена  не была, то старательный и туповатый красноармеец верхом
пока  что  не  хотел  героически падать! А он уже должен был упасть, и
разговаривать  с  конем.  Понимая, что я как никогда близка к провалу,
из-за кулис я делала отчаянные знаки свалить этого идиота наконец-то с
лошади.  Красноармеец  у  передней  части  коня  смекнул  тему и начал
спихивать седока на пол. Седок тему не просек, и начал сопротивляться.
Третий красноармеец поспешил на помощь ко второму. Вдвоем они довольно
быстро   управились  с  отчаянно  сопротивлявшимся  товарищем  и  таки
спихнули его на пол. Сверху на него положили хвост лошади и с чувством
выполненного долга вывели лошадь со сцены.

Зал  смеяться уже не мог, было просто больно животу. Рожи у учителей и
ветеранов были ярко малиновые. Зал просто хрюкал из-под сиденьев.

После последнего куплета хор свернул плакат с цепями и пошел со сцены.
Красноармеец  остался  лежать. Один из последних хористов в буденовке,
смутно  понимая,  что  своим поведением этот тормоз на полу сорвал все
выступление,  еще  и  попинал  от  обиды  его ногой, вызвав новую бурю
хрюканья и рыданий зала..

В  общем,  мой  режиссерский  дебют  оказался  просто звездным. После,
слушая  бренчание  балалаек  и  стихи  про  Василия Теркина, кто-то из
взрослых,  посмотрев  в  нашу сторону, прикрывал рот руками и отчаянно
сдерживал  все  еще рвущийся наружу хохот. Ведущая концерт учительница
между  номерами делала длинные паузы и старалась не хрюкать в микрофон
слишком уж явно. Дали первое место между ровесниками и первое место по
школе,  а  наши  прямые конкуренты из параллельных классов обижались и
все  время  грозились  с  нами  разобраться, что за такую лажу мы приз
получили.

http://community.livejournal.com/76_82/2689142.html


Нашей рассылке идёт 1356-й день и её получают 457 читателей
которые (читатели) могут написать мне по нижеследующему адресу:
rest.interesting.ilyavosti-owner@datacat.subscribe.ru

---
...

В избранное