Привет!
История рассказана моим однокурсником,
далее - для удобства - от первого лица.
В свое время пару лет (лет - как сезонов) подрабатывал я проводником в
поездах. Работа среднего уровня пыльности, а денюжка неплохая. Плюс ко
всему - удалось устроиться на неплохой поезд - не Средняя Азия, не
Крым-Кавказ, а тихий и прохладный Мурманск. Ни тебе нэгаварашых па
руски "братских народов", ни прочей лабуды - пассажиры обычно мирные.
За одним исключением. Лето - это не только сезон дачников и
курортников, но и сезон дембелей. И солдат-отпускников.
Коллеги-проводники с бОльшим опытом говорили, что "один дембель в
вагоне - неприятность, два дембеля - проблема, три - беда, а четыре -
стихийное бедствие". Я поначалу не то чтобы не верил: думал, что
ребята немного преувеличивают. Впрочем, повозив пару раз одного-двух
дембелей, я понял, что изречение не так уж далеко от истины. Особенно,
когда едешь не 6 часов в Питер, а 36 в Мурманск.
В общем, переходим к самой сути. Стоял погожий летний денек и поезд у
перрона. До отхода оставалось еще минут 15 и мы с ребятами покуривали
у дверей в вагоны, лениво перекидываясь парой слов. Настроение
расслабленное, я даже не придавал особого значения одному факту -
соседние вагоны стояли уже наполовину (а то и больше) заполненные, а в
моем сидели лишь две девушки-подружки. Это в плацкарте-то на 54 места.
Впрочем, всякое бывает. До отправление остается минуты 3-4, как вдруг
с дальнего конца перрона донеслись странные звуки. Пьяное пение
доброго десятка глоток. Судя по тематике песен - пение военных, а
учитывая летний сезон, напрашивался вывод - дембеля и отпускники.
- Вот кому-то повезло, - говорю я приятелю-проводнику,
не понимая еще всей серьезности ситуации...
После чего ловлю на себе изумленно-сочувствующие взгляды коллег.
Действительно, все вагоны поезда уже были заполнены почти под завязку
- где 2-3 свободных места, где вообще ни одного... Все, кроме моего...
- НЕЕЕЕЕЕЕТ!!!! - на пару секунд мой отчаянный крик перекрыл все иные
звуки вокзала, включая даже пьяное пение дембелей. Но было поздно...
Самые худшие мои ожидания подтвердились на 200%. Предположение о
десятке глоток казалось несбыточной мечтой. В моем вагоне №13 (ага!)
по маршруту Москва - Мурманск направлялся взвод дембелей + кучка
отпускников из той же части - итого... 44 (СОРОК ЧЕТЫРЕ) человека.
- 3.14-здец ежику, - это была самая невинная и цензурная из
волны мыслей, пронесшихся в тот момент у меня в голове.
Тем временем пьяная орда уже вплотную приблизилась к входу в вагон.
Попросив коллегу минуту присмотреть за этими пассажирами, пока они
разыскивают проездные документы, я пулей пронесся в вагон - к
девчонкам.
- Быстро схватили шмотки и бегом в соседний вагон! -- выпалил я им на
одном дыхании. - Как отъедем - пристрою на свободные места!
Девочки стали возмущаться - как так, наши места, мы за них деньги
платили! Возмущение сняло как рукой после моей следующей фразы:
- Выгляните в окно. Увидели? Вот ЭТО сейчас будет ЗДЕСЬ!!!
Выглянув в окно, девчонки мигом похватали манатки и смылись с глаз
долой. Вагон был пуст. Я выдохнул с облегчением - по крайней мере,
человеческих жертв не будет. О, как я был наивен...
Когда я вышел из вагона, билеты уже был приготовлены. За старшего у
дембелей был шибздик метр с кепкой в звании лейтенанта - он и протянул
мне пачку из 44-х билетов. Паспортные данные я проверять не решился -
лишь сверил кол-во билетов с кол-вом пассажиров. Стоило "войску"
загрузиться в вагон, минута, и поезд отправился.
Пройдя по вагону, я сделал робкую попытку провести с пассажирами
небольшую разъяснительную беседу - дескать, вагон казенный, и ломать
его не надо бы.
Шибздик "успокоил" меня фразой "Не ссы, братуха", и понеслось...
Первым делом я побежал к начальнику поезду - "Что делать?". Она (тетка
лет под 50) начала было меня успокаивать - все, мол, возили дембелей,
кстати, их у тебя сколько? СКОЛЬКО????
На это она пошла посмотреть лично. Надо сказать, что до самого
Бологого (3 часа) дембеля вели себя относительно прилично - просто
пили, орали песни и курили прямо в вагоне - тихая, спокойная
обстановка.
Первым делом мы заперли внешние двери вагона, изолировав его от
прочего состава. После чего, проводив начсостава, смотревшую на меня
прощальным взглядом, я и сам заперся в проводницкой. Было сравнительно
тихо - почти до конца Ленинградской области - дембеля решили
прикорнуть перед "великими свершениями". Теплилась надежда, что все
обойдется...
Кульминация поездки началась, когда поезд достиг стации Лодейное Поле
- 760 км и 11 часов от Москвы. Пассажирчики проснулись и обнаружили,
что выпивка тютю. А тут такой подарок - стоянка почти двадцать минут.
Дембеля потянулись в магазин. Несколько гонцов зашли внутрь, остальные
растянулись цепочкой между зданием и вагоном. После чего "по рукам"
пошла погрузка. Грузили водку. Ящиками. На свою беду я решил их
подсчитать...
Я пожалел, что великий поэт Александр Блок уже умер - иначе он изменил
бы текст своей знаменитой поэмы... Ящиков было ДВЕНАДЦАТЬ.
Через полчаса после отправления начался настоящий ПИЗДЕЦ. Второй ящик
был уже опустошен, и дембеля начали "устраиваться поудобнее". Проход
внутри вагона был наполовину выстлан... верхними полками - их выдрали
из стены с корнем. Видимо для того, чтобы было мягче падать. В центре
вагона был накрыт СТОЛ - столик внутри плацкартного "купе" и столик
между боковыми полками соединялись... внутривагонной дверью (той, что
отделяет сам вагон от закутка, в котором стоит титан и находится дверь
к проводнику). Про "вентиляцию" в виде местами разбитых, местами
высаженных вместе с рамой окон я уже молчу...
Я тихо выскользнул из своего купе и, заперев вагон снаружи, помчался к
начсостава. "Пиздец", говорю. "Пошли смотреть" - отвечает. Не дошли.
Посмотрели на вагон через окошечко железной тамбурной двери.
Эта дверь была одной из немногих уцелевших. Мало того, что в процессе
"конверсии" столом стала дверь межу вагоном и тамбуром. Напрочь была
снесена ода из вагонных дверей!!! Тех, что "на улицу". Железная.
Запертая на прочный замок. (Ее впоследствии так и не нашли - ни в
вагоне, ни на путях по ходу следования.)
"Надо что-то делать" - подумали мы хором. Вопрос - что? В составе по
правилам едет наряд милиции - 3 человека. Пусть даже и с оружием - 3
против 44 - не сила. Вернувшись в купе начальника поезда, связываемся
с ближайшей крупной станцией - Петрозаводском. Нас выслушали и обещали
прислать наряд. Мы напомнили, что дембелей в вагоне 44. Нам сказали -
"не ссыте".
Оставшиеся до Петрозаводска полтора часа я просидел у коллеги в
соседнем вагоне. Смотреть на творящееся в 13-м не было сил. Из того же
соседнего вагона я и выбежал на платформу в Петрозаводске - первым из
всего поезда.
Менты не подвели - на перроне стояло настоящее "маски-шоу" в камуфле и
с автоматами. "В какой вагон? В этот? Отпирай" - несколько ОМОНовцев
ворвались в вагон, едва я успел трясущимися руками отпереть дверь
снаружи. Еще несколько стражей порядка расположились у одного из
вынесенных с корнем окон.
Впервые в жизни я с таким счастливым видом наблюдал за действиями ментов!
Не прошло минуты - в окно вылетает дембель, на платформе его
укладывают мордой в асфальт, вяжут и укладывают неподалеку. 44
пассажира покинули вагон меньше чем за 10 минут и отправились в
местную ментуру. Дальнейшая их судьба меня не интересовала.
Переглянувшись в проводником и 12-го, мы пошли к нему в купе.
Отпаивать меня пивом.
З.Ы. В Мурманске 13-му вагону был вынесен вердикт - "восстановлению не
подлежит. на списание". Обратно я ехал уже в другом вагоне.
З.З.Ы. Когда в Петрозаводске я на минуту заглянул в опустевший вагон,
я увидел 11 пустых водочных ящиков. В двенадцатом сиротливо
стояли две непочатых поллитры.
Нашей рассылке идёт 1124-й день и её получают 369 читателей
которые (читатели) могут написать мне по нижеследующему адресу:
rest.interesting.ilyavosti-owner@datacat.subscribe.ru
---