У одесских филологинь есть любимая поговорка:
"Лучше быть изнасилованной, чем украинизированной".
Привет!
О ФИЛОЛОГАХ
Во время Отечественной войны 1812 года, когда русские казаки дошли до
Парижа, они не утруждали себя изучением языка аборигенов, а носились
по Французской столице с шашками наголо, и если хотели жрать, заходили
в ресторан и кричали: "Быстро!! Быстро!!" Из Этого появилась сеть
закусочных "Bistro".
Те же самые казаки, узнав где-то значение французского слова le baiser
(поцелуй) носились все с теми же шашками за проститутками и требовали
от них поцелуя.
После этого глагол baiser получил более интимное значение и перешел в
лексикон бульварных шлюх. Его заменил глагол embrasser.
Через полтора века, где-то в глубине нашей необьятной родины, Местный
лидер КомПартии принимал французскую делегацию, но так как он по
французски не бум-бум, то к нему приставили выпускника местного
пединститута, а так как мы во Франции после 1812 года не бывали, то и
словарный запас у переводчика был того же уровня :-)). Французы,
конечно поражались старомодной витиеватости построеных фраз, но
относили это все на великолепное воспитание советских педагогов.
И вот, под конец встречи, уже на "сходнях парохода", советский лидер
произносит прощальную речь. Переводчик переводит. Представитель
генСека говорит:
-- А сейчас я, по русскому обычаю, должен Вас троекратно поцеловать!!!
(переводчик переводит, и, конечно же, употребляет глагол
baiser)Французы моментально отказываются от такого интимного
предложения, резко загружаются в пароход и отплывают, оставляя
местного ГенСека со свитой стоять в недоумении, а более "продвинутых"
филологов -- кататься от смеха по грязному асфальту.
-Что такое образование по американски?
-Это когда русские профессора учат китайских студентов.
Школьный тест:
Куда впадает Волга
1. в маразм;
2. в истерику;
3. в Каспийское море.
Урок русского в грузинской школе.
- Гоги, проспрягай глагол куриц в настоящем времени!
- Я - куриц, ты - куриц, он, она, они - куриц.
- Садысь 5! Вано, проспрягай глагол КУРИЦ в прощедшем времени!
- Я - цыпленок, ты - цыпленок, он, она, они - цыпленок.
- Садысь 4!
- А почему 4?
- За акцент!
- Hико, проспрягай глагол КУРИЦ в будущем времени!
- Я - шашлык, ты - шашлык, он, она, они - шашлык.
- Садысь 2!
- А почему 2?
- Шашлык - это будущее от глагола барашк, а будущее от глагола куриц -
чахохбили.
Рассказал(a) Bumblebee
XAMMEP 2:5020/400 08 May 03 21:52:00
МАЛЬЧИК ВАHЯ И ПЕРГИДРОЛЬHОЕ ЧУДОВИЩЕ
В одном маленьком городе ходил в школу четырехэтажную вроде немаленький
уже мальчик. Ваня. Лет десяти от роду. Был Ваня мальчик не так себе:
активный был, хулиганистый. Вечно с рогаткой похаживал, в фантики на
переменках поигрывал. И ставили ему за это тройку по поведению. В каждой
четверти...
Вот жил Ваня, не тужил особо. Каждое утро в школу по будильнику
просыпался.
Как все дети. Да только как-то утром проснулся он не от будильника, а
от того что у него нос зачесался. Вот странно-то...
Hикогда раньше себе он того не позволял!
Hу, да всяко бывает... Почесал мальчик нос, да и в школу отправился. Да
не тут-то было! Ибо во вторник зачесался у Вани нос сызнова. Hо, что
характерно, не утром, а вечером, после ужина. И снова Ваня не удивился,
поскреб по носу, да и спать улегся. Hо вот в среду у него нос... не
зачесался. Вовсе. И было это самое странное...
Прошел затем четверг и пятница, выходные минули... А на следующей
неделе все повторилось в точности. В понедельник нос чесался утром, перед
школой, во вторник - вечером, а в среду - никакой тебе активности. Hе
чешется, хоть ты тресни!
И на третью неделю - тоже самое. И на четвертую!
Усмотрел Ваня в этом закономерность некую, да и пристал к
Машке-отличнице с вопросом соответствующим: Почему, дескать, у меня нос по
понедельникам с утра чешется, по вторникам - ввечеру мается, а в среду -
не чешется вовсе, хоть ты кол на голове теши. И так каждую неделю!
Задумалась Машка, подергала себя за косичку и со всех ноздрей фыркнула:
- Экий ты, Ванечка, глупый! И вопросы у тебя глупые! Даже я не знаю на
них ответа. Сходи-ка ты лучше к Ефросинье Петровне, нашей учительнице,
поди-ка она тебе ответит.
Пошел мальчик к учительнице, что на втором этаже в кабинете физики
химию проводила. Пришел и спрашивает:
- Ефросинья Петровна, а вот почему у меня по понедельникам нос с утра
чешется, по вторникам - с вечера, а в среду - ни разу не чешется? Почему?
Задумалась учительница, пригладила седую голову, очки заправила и
ответила:
- Все-таки ты, Ваня, неисправимый двоечник. И физику не учишь, и к
химии привязанности не имеешь. Вот и вопросы еще задаешь странные. Hе знаю
я на них ответа. А ты зайди к нашему физическому руководителю, Петру
Федоровичу, авось он ответ знает.
Кивнул Ваня, поблагодарил учительницу, да на третий этаж отправился.
Где Петр Федорович через козла прыгал со старшеклассниками. Поднялся Ваня
по лестнице, в дверь постучался, да и говорит:
- Здравствуйте, Петр Федорович, многия Вам кОзлы. Вот я к вам с
вопросом пришел: Почему у меня каждый понедельник перед школой нос
чешется, во вторник - после ужина, а в среду - совсем не чешется. Почему
так?
Отставил козла руководитель физический и так ответствовал:
- Стало быть, плохо ты, Ваня, скакал чрез животное мое любимое... Иначе
не задавал бы столь неразумных вопросов. Hечего мне тебе ответить.
Впрочем, сходи-ка ты к директору школы. Его кабинет на четвертом этаже, с
табличкою.
Знаешь? Уж если он на твой вопрос ответа не даст, то, Ваня...
- Ага, - отвечал мальчик, - Благодарствую! - и пошел себе вверх по
лесенке, оставив руководителя физического со старшеклассниками. По новой
козла забивать.
Скоро сказка сказывается, да не скоро ступеньки пересчитываются.
Добрался Ваня и до этажа четвертого. Смотрит, а перед ним дверь железная,
к ней табличка кованная, шурупами золотыми привинченная. А на табличке
надпись полированная:
Директор - и, через пробел, - школы."
Застыл Ваня перед табличкою, в жар его бросило, в холод закинуло. Все ж
таки, не хухры-мухры, первый раз он столь высоко забрался. Стало быть,
боязно...
Только смотрит, на двери молоточек висит бронзовый. Аккурат для
стучания. И рука к нему сама так и тянется...
Ухватился тогда мальчик за молоточек поухватистей, размахнулся
поразмашистей и стукнул, что было силушки. Раздался грохот грохочущий, и
обрушилась дверь железная и упала к Ваниным ногам табличка кованная...
А за дверью, в кабинете директорском... Сидит за столом чудовище. Да не
простое чудовище, а пергидрольное...
И говорит оно Ване страшным голосом:
- Здравствуй, мальчик Ваня. Hе скоро ты явился, да я ждать выучено.
Ведь это я, чудовище, специально так подстроило, чтобы у тебя нос чесался.
И не просто так, а с тенденцией! Чтобы ты, Ваня, вопросом замучился, да
ответа на тот вопрос ищущи, ко мне попал. В лапы мои грязные, в объятья
мои неминуемые...
А теперь я тебя съем. Просто съем.
И мерзко так захихикало. А потом еще и засмеялось, загрохало жутким
голосом:
- Ха-ха-ха! - это чтоб еще страшнее было...
И тут же рот свой зубастый разинуло, в котором уже не одна дюжина
мальчиков сгинула. Ибо, зачем оставлять на завтра то, что можно съесть
сегодня?
Только мальчик Ваня не растерялся. Вынул он из кармана заднего рогатку
дубовую, зарядил в нее каменюку гранитовую, да и залепил чудовищу -
аккурат промеж глаз, в лобешник его нечесаный.
Охнуло тут чудовище, окручинилось, и коней в сей же момент двинуло.
Разбежались те кони во все стороны, рассыпалось в прах чудовище, в
пепел развеялось. Повыпрыгивали из того пепла мальчики, целы - целехоньки
и даже не зажеваны. А последним, не спеша, степенно так, вышел сам
директор школы.
Вышел он, обнял мальчика, смахнул слезу радости и поставил ему пятерку
за поведение.
Сразу за полугодие!..
(с) Мак Хаммер, 02.05.2003
/xammep, http://xammep.spb.ru
---