Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всемирная история от Алексея Фанталова


Престол короля Генриха

Ролевая игра МГ «Цитадель», 12-13 июня. Главмастер Евгений Кудряшов (Тассилон)

 

Часть I.

 

 

Главные действующие лица - это англо-нормандская знать, которая уже начала боевые действия за английский престол, но в силу существующего паритета сил, побед и поражений с обеих сторон, а также из-за внезапно возникшей опасности, в виде вторжения Шотландии, вынуждена сесть за стол переговоров.
Именно, по предложению епископа Солсбери, Роджера, бывшего главы королевской администрации, две партии, а потом появившаяся третья, должны собраться на заседание Королевской курии и выбрать короля Англии.

Итак, с чем же, вам, предстоит столкнуться на нашей игре:

1. Выборы короля. Три партии представляют своего кандидата на престол. Каждый кандидат имеет определенные права на трон и является родственником умершего короля Генриха 1. У каждой стороны свои непримиримые последователи и собственные веские доказательства. Партии претендентов будут стараться различными методами, честными и сомнительными перетянуть на свою сторону неопределившуюся еще английскую знать- членов королевского совета. Задача партий: собрать подавляющее большинство голосов во время непрекращающихся заседаний и выбрать короля.


2. Таинственные способности. На нашей игре, кроме собственно переговоров, есть немало тайных способов убедить или устранить, на время, а то и навсегда, конкурента от партии противника. В этом, нашим благородным персонажам, помогут как их собственные способности, так и способности их верных слуг. Что это за способности? Пусть пока это будет тайной.


3. Шпион. Но не только представители партий и знать добиваются выбора короля. Коварный шпион Шотландии добивается иной цели. Он проник в лагерь, где собрались знатные английские рыцари и графы, и будет всячески противодействовать попыткам организовать оборону против вторжения шотландских войск.


4. Исторические лица. Еще одна особенность игры, состоит в том, что персонажи, от королей до рыцаря, есть подлинные исторические личности данной эпохи. И если биографии персонажей игры, сходные с подлинными биографиями, то как сложится их дальнейшая судьба, по итогам игры, вам и предстоит определить.


5. Сделки с земельными владениями. Что является главной ценностью для феодала? Что делает феодала таковым? Конечно, его земля. Бароны, графы и герцоги заинтересованы в сохранении своих вотчин, а также в расширении, различными путями, собственных владений. На игре возможны сделки с феодальными землями, что дает знатному персонажу, цель, стать более богатым и авторитетным среди англо-нормандских аристократов.


6. Простолюдины. Но не только аристократы присутствуют на игре. Местные крестьяне, слуги, войны, ремесленники и монахи, окружают место, где происходит заседание королевского совета. Споры господ переносятся и на их подчиненных. В свою очередь, местные грубые крестьяне, недолюбливают высокомерных слуг аристократов.
Церковь борется с таинственным еретиком, а в ближайшем лесу, появились разбойники.

Страна стоит на переломном этапе. Все зависит от борьбы за престол. Либо победит один из претендентов и многие рыцари и графы, принесут выбранному королю, клятву верности- "оммаж".
Либо Англия, ввергнется в продолжительную гражданскую войну, либо шотландский король захватит половину страны.
Все это и определится на игре "Престол короля Генриха".

Евгений Кудряшов (Тассилон).

 

 

«Оправдание Стефана Блуасского» или «Историю не всегда пишут победители ;)».

 

Стефан и Матильда.

 

 

Сразу скажу, что игра удалась, и мы присутствовали при окончательном становлении хорошей мастерской группы (каковых в Санкт-Петербурге ощущается определенный недостаток). Тщательная детализированная подготовка сценария (что характерно для Тассилона), достойная материально-хозяйственная база (работа Свенельда и других цитадельцев.

Я бы сказал даже, что подготовка была чересчур тщательной. Учитывая кабинетный характер игры не обязательно было возводить столько игровых павильонов.

К тому же, погода большую часть времени нас не баловала, явив дождь в сочетании с сильным ветром, который снес почти все постройки.

Плюс – недозаезд, бич многих ролевок малого формата в Питере. Ваш покорный слуга сам имеет опыт организации некоторых ролевых мероприиятий, и знает, как подчас трудно бывает собрать людей.

 

Сюжет получился красивым. Две партии бились «грудь в груди», а когда они обессилели – в дело вмешалась третья, с «темной лошадкой» во главе…

Начал игру я достаточно робко – давненько не выходил на полигон), так что мой брат - епископ Генрих Блуаский (архиепископ Винчестера и папский легат) убеждал меня быть тверже.

Однако, автор сих строк достаточно быстро вошел во вкус игры.

Императрица Мод сразу на меня осерчала (и не только по игре, поскольку эта властная женщина не любит, когда с ней спорят J).

Задача вашего покорного слуги оказалась сложновата. Формально Стефан был действующим королем и лидером самой крупной партии, включавшей его брата – епископа Генриха (Зевс), полководца Вильгельма Ипрского (Трор), супругу королеву Матильду Булонскую, юного сына Эсташа, принцессу Констанцию (сестра французского короля и невеста Эсташа)и придворную даму Эмму.

Однако, по сути, никакие структуры Стефану не подчинялись, а реальная власть (в том числе, право проводить Королевский Совет) принадлежало игротехническому персонажу Роджеру, епископу Солсбери (Тассилон).

К тому же, Королева и Эмма впервые приехали на РИ, и им сложновато было эффективно действовать в мире ролевых интриг. Трор бывалый ролевик, но его конек – веселая движуха, а не кабинетные игры. Эсташ – еще ребенок, и мама держала его под достаточно плотной опекой.

Принцесса Констанция (Лиза) – девушка красивая и ловкая – но также впервые приехавшая на ролевую игру.

Наиболее сильным партнером являлся Генрих Блуаский (Зевс), к тому же, его должность позволяла оказывать существенную подддержку партии Справедливости и Закона (моей то есть). Тем не менее, и тут имелся, с точки зрения автора этих строк один изъян. Зевс – слишком ролевик, озабоченный, в первую очередь, не победой своей группировки (и не личной победой тоже), а красивой театральной игрой, погружением в образ персонажа. С этой точки зрения он, пожалуй, затмевал всех, хотя игра Тассилона, Клитона и Мод также были хороши.

 

Генрих Блуаский.

 

Но я-то плохой ролевик J, и мне гораздо ближе действия, направленные исключительно на победу команды.

Но и мир интриг и предательств - не моя сфера. Ваш покорный слуга предпочитает работать с большими коллективами, занимаясь выработкой планов, переговорами с внешними силами, координацией между подразделениями, подбором и расстановкой кадров.

А соперничать в малой группе с ловкими манипуляторами, например, такими, как сенешаль Хамфри де Богун (Ронин – респект ему и уважуха, конечно), особенно в деле воздействия на неокрепшие умы J), мне трудно – особенно на короткой временной дистанции.

«Престол», как и многие кабинетки, де факто оказался психологической, а не логической игрой. То, что партия Стефана являлась, по сути, единственной национально-патриотической группировкой, противостоящей действующим в интересах разномастных внешних сил партиям Мод и Клитона (на чем я старался делать акцент) мало кого интересовало. Как не интересовало и то, что мы, по сути, единственные, были озабочены интересами государства (ну хоть в какой-то мере, поскольку ваш покорный слуга намеренно старался связать судьбу собственной партии с судьбой Англии).

А что интересовало персонажей игры? Золотые монеты, красивые посулы, возможности внушения, легенды.

Разумеется, Стефан мог бы действовать эффективнее. Вероятно, следовало создать нечто вроде «Комиссии по расследованию антианглийской деятельности» J и развернуться на поприще поиска разбойников, еретиков и шпионов.

В принципе, мы предпринимали шаги в этом направлении. К примеру, автором этих строк и Вильгельмом Ипрским был арестован подозрительного вида юноша (оказавшийся разбойником, участвовавшим в похищении принцессы Констанции). Стефану удалось привлечь к его допросу начальника стражи Альхейма и судью Обри де Вера (Кейн).

Но и здесь правила сработали против меня. Разбойнику была прописана пыткоустойчивость, так что допрос с пристрастием не позволил выяснить сообщников негодяя. Пришлось его того…

Арест Жоффруа де Мандевиля и Гуго Биго, также внушавших подозрения, ничего не дал. Тем более, что знатных особ и членов Королевского совета нежелательно было подвергать пыткам без веских на то оснований. Впрочем, вскорости мы убедились в их невиновности.

 

Гуго Биго.

 

Я постарался загладить недоразумение, и, впоследствие, Мандевиль голосовал за Блуаскую партию (а Биго просто уехал в Петербург по делам).

А вот знахарку стоило допросить и построже. Думаю, мы смогли бы добиться от нее письменных признаний.

Дело в том, что Стефан победил бы на первом же Королевском совете, благодаря своему количеству голосов (правда – тогда не было бы интересной игры).

Поскольку Вильгельи Клитон (Сан) сразу же отказался претендовать на престол, были обнародованы политические программы Мод и Стефана.

 

Епископ Солсбери ведет Совет.

 

Императрица (впрочем – какая же она императрица, колиь скоро ныне замужем за графом Анжуйским?!) весьма красноречиво высказалась за создание «империи», объединяющей Англию, Анжу (и даже Шотландии – интересно как предполагалось осуществить сие?).

Действующий король противопоставил угрозе засилья иностранной знати и распылению сил державы в заморских войнах создание крепкого государства на основе сплочения нормандцев и англо-саксов.

Перешли к голосованию.

Но двое сторонников Стефана - Вильгельм Ипрский и Обри де Вер прямо перед Советом были отравлены. Несмертельно – ими овладела немота. Тем не менее, епископ Солсбери не посчитал возможным допустить их до голосования (заранее спланированный игротехнический ход Тассилона?). К тому же, сенешаль неожиданно принял сторону императрицы Мод, и (под его воздействием?) то же сделал и Клитон.

Таким образом, ни одна из сторон не набрала необходимого количества голосов.

Виновником отравлений можно было счесть сенешаля Хамфри де Богуна (Ронин пожизнево особенно и не скрывался). К тому же, его видели входящим в избушку знахарки Сибиллы.

Тут-то и допросить бы ведьму по всей строгости Закона!

Но, во-первых – на очередном Совете поступили бы возражения, что показания, полученные «под давлением» не являются достоверными.

А. во вторых, императрица Мод подкупила начальника стражи Альхейма, и полагаться на его помощь мы не могли.

Тем не менее, я попросил свою супругу Матильду «поработать» с Альхеймом. Она поручила последнему фехтовальное обучение Эсташа, с тем умыслом, что сердце начальника стражи не камень, и он растрогается при мыслях о политической будущности невинного ребенка.

Увы…

С другой стороны, стоило попробовать вовлечь стражу в нашу деятельность явочным порядком – то есть действовать понахальнее и брать бразды правления в свои руки де-факто. Такие вещи могли пройти. Но увы – я ведь еще только учусь демократии.

И еще одно обстоятельство сильно смущало Стефана Блуаского. Принцесса Констанция сумела-таки бежать из логова разбойников. И она показала, что среди ее похитителей был один из стражников по имени Осви.

Что вконец усиливало недоверие к господину Альхейму.

Ну откуда же мне было знать, что это был просто игровой косяк!

Далее – Стефану следовало смелее трясти мошной, не жалея денег для подкупа необходимых голосов. Я как-то маловато делал это, более рассчитывая на уговоры, либо на то, что человек сам меня попросит об одолжении (заблуждение). Основную массу денег же приберег для покупки земель, стороительства крепостей и найма рыцарских отрядов. Увы – трижды мои действия такого рода были блокированы противниками (надо было передать наиболее важные действия другим членам команды – для игрока в Мафию – непростительная ошибка). Но абсолютно четкого понимания правил у меня (впрочем, думаю, как и почти у всех) не было. И, имея вдосталь карточек, автор этих строк не выведал, что за один цикл (между заседаниями Королевского совета) отдельной персоне возможно использовать лишь одну карточку.

Принцесса Констанция показала карту места, где по ее словам был спрятан клад. Она сказала, что дополнительная карта находится в руках некоего пилигрима. Я дал добро ей на самостоятельные поиски.

Увы – пилигрим по дешевке уже продал карту кому-то из компании сенешаля и Клитона. Они-то и нашли сокровища.

 

(Окончание следует).

 

Алексей Фанталов.

 

Фотографии Рейчел и Тассилона.

 

Кельтская мифология.

Германская мифология.

Фрако-дакийская, иллирийская и скифо-сарматская мифологии.

Индоевропейский пантеон.

Славянская и балтская мифологии

Типология мифов.

История и мифология Китая.

 


В избранное