Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь твоего сердца

  Все выпуски  

Путь твоего сердца #


Рекомендую вам:
Все, что есть хорошего в этом мире, может принадлежать тебе!

 

Путь твоего сердца

Выпуск 7
Архив рассылки

Автор: Дуплякина Оксана


Созидай свою жизнь так, чтобы душе было приятно.
А сердце тебе подскажет.

Здравствуйте, Оксана!

Прочел шестой выпуск Вашей рассылки, и не смог удержаться от того, чтобы не написать Вам. Просто тема, которая затронута там мне очень близка в последнее время - действительно надоело РАБотать и заниматься совсем не тем, чем хочется.

А что касается образования - этот вопрос встал передо мной довольно давно. У меня за плечами "полтора" ВУЗа, и когда я закончил первый, и вдруг увидел, что никакой реальной пользы это мне не приносит, я задумался. В то время я решил, что просто пошел не туда, куда надо было бы пойти, и решил "погрызть гранит науки" в совершенно другой области. Но через два года учебы в другом ВУЗе увидел, что ничего не меняется, и все мои новые "знания" остаются такими же бесполезными.

Тогда, слава Богу, мне хватило мозгов все это оставить и не тратить попусту время, силы и деньги. И вот только сейчас я начинаю понимать, в чем причина. В немалой степени это происходит и благодаря Вашей рассылке.

Недавно мне на глаза попалась одна очень интересная и поучительная история, которую я с удовольствием перескажу. Ее рассказывал сэр Эрнест Рутерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, и я считаю, что она служит великолепным примером того, насколько "ценно" и "полезно" традиционное образование.

Итак, история...

"Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра".
Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания".

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: "Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания".

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

"Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра" - начал студент. "Например, можно выйти на улицу в солнечный день, и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания".

"Неплохо", сказал я. "Есть и другие способы?"

"Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод".

"Если вы хотите более сложный способ", продолжал он, "то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии".

"Наконец", заключил он, "среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".

Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г."

Константин Мохов.

Здравствуйте, Оксана.
Читаю Вашу рассылку "Путь твоего сердца", выпуск 6, и не могу согласиться с тем утверждением, что образование совсем не нужно. Ведь многие специалисты без образования не помогали бы людям, а губили их. Это относится к врачам, юристам.

Сама я юрист, в настоящее время продолжаю свое образование в послевузовских учреждениях. Мой небольшой жизненный опыт образования показывает, что есть такие учебные заведения, которые открывают глаза на право. Когда я закончила институт, то казалось, что под ногами прочная почва знаний, когда я пошла учиться дальше, то оказалось, что я стою на маленьком острове, а вокруг океаны неизведанного...

Я сейчас тоже пребываю в состоянии неопределенности, т.к. точно не знаю, в какой области права хотела бы специализироваться, и пока не знаю, как сделать этот выбор.

Согласна с Вами, что наше образование довольно далеко от реальной действительности. Я полагаю, что образование должно кроме моделирования реальных ситуаций еще и прививать уважение и любовь к своей будущей профессии, а у нас к праву формируют негатив у студентов, поэтому совсем не удивляет, что юристы, да и не юристы, не чтят право.

Спасибо Вам за рассылку.

С наилучшими пожеланиями, Евгения Хан.

Дело в том, что наше человечество убеждено, что образование нужно получать именно в каком-то заведении? Но кого там образовывают?

Я в свое время пыталась учиться в университете на художника :-). Так вот, на первый курс приходили ребята, которые рисовали живые работы, которые вызывали чувства и эмоции. А после обучения их работы становились "правильными", но к сожалению, бесчувственными. Они были мертвы. Почему?

Потому что обучение происходит по такой методике.
Берут живую лягушку (в моем случае это были прекрасные картины известных художников), и рассказывают из чего она состоит. Но чтобы это сделать, сначала ее нужно убить и разрезать на мелкие кусочки, а потом показывать ее строение. Преподаватели рассказывали о светотени, линейной перспективе, колорите, и о разных остальных правилах рисования и живописи. То есть они нас учили, из чего состоит лягушка, но они искренне не понимают, что лягушка-то мертвая! Поэтому картины у студентов даже если и будут из правильных лягушиных шкурок и кишков, они все равно будут мертвы. Преподаватели учат студентов делать мертвецов - это работа, но никак не творчество. Именно поэтому из университетов очень редко выходят настоящие творцы. Да и творцы в учебных заведениях случаются только тогда, когда не слушают мнения преподавателей.

Сами преподаватели - это ремесленники, которые создают мертвых лягушек, и их студенты - то же самое.

Почему-то в нашем мире считается, что люди слишком уж неполноценны, чтобы уметь создавать живых, прыгающих и плавающих лягушек. Им нужно давать правила, которые объясняют, как кто-то когда-то создавал лягушку, чтобы люди могли хотя бы чуть-чуть повторить что-то подобное. Чтобы человек мог стать хоть слабым подобием творца.

И, кроме того, в нашем мире считается очень престижным получить образование в университете, и стать неполноценным ремесленником. Как будто на большее человек не способен.

Но почему люди не уверенны в том, что могут сами себя образовать, причем именно в то, что хочешь. Самообразование более совершенно, потому что все великие люди, которые умели создавать живых лягушек, только самообразовывались.

Что можно сказать про врачей, которые выходят из институтов?

А ничего хорошего. Думаю, комментарии здесь излишни.

Зато я знаю врачей, которые лечат без таблеток практически ВСЕ заболевания, не используя современную медицину. Кстати, в основном они самообразовывались.

Мартин Иден в романе Джека Лондона за два года из полуграмотного матроса стал супер-философом и писателем. Так он тоже занимался исключительно самообразованием. А после этого образования ему было скучно общаться с ведущими учеными философами его времени, их разговоры казались ему глупыми и бессмысленными.

Михайло Ломоносов, который пришел из своей глухой деревушки с рыбным обозом в Москву, тоже самообразовывался. Да так наобразовывался, что до сих пор в школе про него учителя детям рассказывают :-), да в пример ставят.

Что тут можно еще сказать. Образовывайте себя лучше сами, чтобы потом, выйдя из престижного учебного заведения, не сидеть без работы (как в основном и получается), или не по профессии работать. Что зря время тратить? Да здоровье свое портить. (У нас тут один знакомый после сессии, в больницу слег с сердцем, доучился :-).

Человек совершенно полноценен, и способен самостоятельно себя образовывать. Причем образовать себя он может во что-то более уникальное. А как мы все знаем, уникальные знания и умения оплачиваются на рынке труда намного выше. Тут можно даже самому цену называть. Что, кстати, Мартин Иден и сделал.

А выпускников вузов сейчас очень много, поэтому их знания не так уж высоко ценятся. Так чего вообще в институте учиться? Зачем тратить пять-шесть лет своей жизни на что-то глупое и неэффективное? Не стоит овчинка выделки.

Здравствуйте, Оксана!
Спасибо Вам большое за прекрасную рассылку "Путь твоего сердца". Я думаю, персонаж романа является отражением миллиардов людей на земле.
Очень мудрые и яркие высказывания, которые вызывают отклик в Душе.
Успехов Вам, Счастья и ЛЮБВИ!!!

С уважением, Виталий.

* * *

Мы продолжаем публиковать роман "Путь твоего сердца".

Период ломки

Мое отрочество.
Самый тяжелый, страшный период в жизни бывает у подростков. Это период ломки. Почему подростки часто попадают в дрянные истории? Они очень доверчивы.

Когда я только вырос из детства, у меня всегда было тепло на душе. Весь мир казался розовым и благополучным, а все люди в нем были просто замечательными. Почему у меня всегда было тепло на душе? Видимо потому, что оставшийся во мне ребенок все-таки верил, что красота в моей душе равноценна этому миру.

Как мне жаль тех подростков, которые так считают. Им приходится убеждаться на дрянных ситуациях, что этот мир - дерьмо. Наступает период ломки. Это самый тяжелый период в жизни человека.

Интересно, почему загулявших вечером девочек и мальчишек, потом ругают родители? За что их ругать? За то, что сначала им вложили в голову какую-то ерунду, а потом удивляются - чего это они такие гулящие и непослушные? А вредные-то какие, и в кого это они? В вас дорогие воспитатели, в вас, даже не сомневайтесь! Каждый человек рождается для того, чтобы стать великим творцом, и загулявшая девчонка не виновата, что ее так воспитали.

Зачем вообще есть духовно убогие люди? Мне это известно, они существуют, для того, чтобы подростки попадали в плохие истории, или даже ужасные. От моего первого жизненного урока у меня остался шок, насколько низкими бывают люди. Меня это поразило до глубины души. А что меня поражает до сих пор - этих людей очень много.

В юности я хотел написать одну картину. Но не смог. Когда у меня появлялось желание сесть и написать ее, мое сердце начинало больно колоть... Оно не хотело, чтобы я это делал. Позже я вспоминал о ней, правда, очень редко. И это к лучшему.

...Летнее, туманное утро. Стоит церковь. Возле нее на дороге лежит девушка. Она без сознания. Около нее валяются костыли. Она калека, у нее нет одной ноги. Вторая ее нога белая, на ней гипс. В уголке ее рта пятна запекшейся крови. Она беспорядочно валяется на асфальте. Ее волосы всклочены, а ноги, или что от них осталось, раскиданы в разные стороны. Платье задрано до живота. Она без трусов... Она еще живая, но хочется ли ей жить?..

Люди!!! Вы боитесь попасть в ад??? Вы в него уже давно попали!

Почти каждая юная девчонка имеет не одну мерзкую ситуацию. А вырастает она в прекрасную женщину, вот только с искалеченной душой...

Нас воспитывают серьезными эгоистами. Или же мы просто верим, что красота в нашей душе равноценна этому миру.

Особенно прекрасна подростковая любовь. Ты еще не знаешь, что лучше не влюбляться, потому что первая любовь всегда бывает несчастной, или с несчастливым концом. Способность любить в этом возрасте просто поражает. Можно отдаваться любви без остатка, можно даже гореть в пламени или улетать в небеса.

Этот мир прекрасен! Для девочек особенно замечательными были мужчины. Они все казались такими хорошими, и девчонки, со свойственным им эгоизмом, считают, что мужчины их могут только любить, обожать и делать только исключительно приятные вещи. Эгоизм иногда бьет через край, и тогда девчонки попадают в дрянные истории.

В нас еще есть чувства, есть эмоции. Мы еще слишком доверчивы. Слишком яркие эмоции дают нам слишком яркие, аж до мерзости, приключения. Юные прекрасные цветы - их бьют жизненные ситуации, они над ними издеваются, их насилуют. Очень жестоко...

Каждая дрянная история делает нас жестче. Мы начинаем прятать свои чувства, подавляем, сжигаем свои эмоции. Становимся бесчувственной биологической машиной, мы взрослеем.

* * *

Продолжение романа следует...


Будьте счастливы!

Пишите мне по адресу: dupliakina@mail.ru
Указывайте в письме название рассылки.

До встречи в следующем выпуске!


© 2006 Оксана Дуплякина . Все права защищены

 


В избранное