Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь твоего сердца

  Все выпуски  

Путь твоего сердца #6


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рекомендую вам:
Все, что есть хорошего в этом мире, может принадлежать тебе!

 

Путь твоего сердца

Выпуск 6
Архив рассылки

Автор: Дуплякина Оксана


Созидай свою жизнь так, чтобы душе было приятно.
А сердце тебе подскажет.

Оксана, добрый день!

Моя проблема появилась несколько лет назад, и на данный момент встала очень остро. Дело в том, что я не могу определиться с тем, чем мне хотелось бы заниматься в жизни. У меня есть работа, но она меня не устраивает, поскольку я чувствую, что занимаюсь не своим делом и ничего не получается. Даже появились мысли о том, что я получила не то образование, которое мне требовалось для успешной карьеры. В результате, на данный момент я не представляю, какое занятие меня могло заинтересовать и одновременно приносить материальную обеспеченность.

Мне показалось, что Ваша рассылка как раз ориентирована на таком роде проблемы. Возможно, Вы могли бы дать мне какой-то практический совет относительно профессионального самоопределения.

P.S. Оказывается, Вы не любите давать конкретные рекомендации. Очень жаль, поскольку думаю, что они были бы многим очень полезны. Извините, если я Вас напрасно побеспокоила. Заранее спасибо.

С уважением, Татьяна.

Татьяна, спасибо за письмо.

Я, в свое время, тоже получила "не то образование". Я выучилась на бухгалтера, и до сих пор не могу понять, зачем этой "сложной" :-) профессии учат столько лет. Потом я пыталась получить еще много разных образований, и это все было для того, чтобы понять, что самый лучший вариант обучения - это самообучение. И желательно сразу на практике.

Когда я приехала в город, чтобы найти какую-нибудь приличную работу, я очень многого не знала. Бухгалтерия меня пугала тем, что она ужасно скучная вместе со своими дебетами и кредитами, поэтому стать бухгалтером мне не грозило. Зато я точно знала, что стану каким-нибудь дизайнером или художником. Причем я уже считала себя художником, и была уверенна, что мне совсем не нужно на него учиться. Я была права.

Через пол года я стала профессиональным дизайнером и флористом, а мои клиенты были уверены, что я получила прекрасное образование :-). Через год меня уговорили поступить в университет на художественный факультет. А через некоторое время я поняла, что меня там ничему умному не научат.

Оказывается, в институтах учат тому, чтобы уметь учить других как рисовать или вести бухгалтерию. Или тому, как обрести знания, которые будут плохо оплачиваться на рынке труда. Ведь когда студент приходит на работу, первое, что ему говорят: "Забудь все, чему тебя учили в институте, и слушай сюда". И дают ему самую простейшую работу, пока он не научится практическим методом чему-то еще. Но это уже не те знания, которые дают в институте - это знания, которые человек приобретает САМ. И они оплачиваются намного лучше, но это зависит от личных качеств и способностей человека. Таким знаниям преподаватели научить не могут, потому что они сами их не имеют :-). В общем, если у вас нет соответствующего образования художника или переводчика, это очень хорошо, потому что если бы оно у вас было, вы бы работали, скорее всего, учителем или не по профессии.

После художественного факультета один студент из нескольких тысяч становится действительно художником, и много зарабатывает. Но это уже относится к его личным способностям, которые он приобрел САМ, а не к тому, чему его учили преподаватели.

После факультета, где обучают программистов, действительно хорошими программистами с приличным заработком становятся единицы - остальные занимаются не тем, чему их учили. Но чтобы стать приличным программистом и много зарабатывать, нужно иметь другие знания, и этих знаний в институте отродясь не бывало. В институтах есть лишь глупые и несчастные преподаватели, которые работают за мизерную зарплату, и понятия не имеют, как можно много зарабатывать :-).

Поэтому те, кто не получил желаемого и нужного образования - настоящие счастливчики, потому что у них есть возможность действительно себя реализовать в жизни, и стать Мастером своего дела, а не жалким учителем.

Как найти свое дело?

Здесь невозможно дать конкретные рекомендации. Лучше я расскажу, как сама нашла то, чем мне очень нравится заниматься.

Я просто все пробовала. Ошибалась и отчаивалась, а потом опять пробовала.

Где-то я прочитала, что человек может достичь больших результатов в деле, только если это дело НЕ является для него работой, если это дело приносит ему удовольствие, а сам процесс работы доставляет радость. Нужно вспомнить, чем тебе нравилось заниматься в детстве.

И я вспомнила, что всегда считала себя художником. Я стала рисовать картины на продажу. Но тут у меня появилась проблема: когда я начинала писать картину, в процессе работы у меня очень быстро пропадали силы. Написание картины у меня отнимало все силы и энергию, я очень быстро уставала.

Я уже стала подумывать, не бросить ли мне это занятие, может быть рисование - это не мое дело? Тогда почему в детстве я могла рисовать часами, и совсем не уставала, и даже наоборот, с каждым разом у меня появлялось больше сил?

Что не так, я не знала, и поэтому бросила это занятие. А потом, через некоторое время, мне пришел ответ. Проблема была в том, что я рисовала картины на продажу, или мне их заказывали. Чтобы картины хорошо продавались, нужно было рисовать продаваемые сюжеты, при этом учитывать те цвета, которые лучше продаются, и вообще руководствоваться спросом покупателя. Это занятие перестало мне приносить удовольствие, потому что я становилась обычным штамповальщиком картин. Творчества здесь уже не было.

Я перестала писать то, что мне не нравилось. И правильно сделала. Ничем хорошим бы это не закончилось.

Я знаю много художников-ремесленников, которые пишут глупые и бездушные картины на продажу. Это не мой путь.

Главное - при выборе своего дела не стать подстилкой. Если ты начнешь прогибаться под мнения других людей, если ты, выполняя свою работу, будешь руководствоваться не своими чувствами и стремлениями, а тем, что тебе навязывают - ничем хорошим это не закончится. Ты просто станешь ремесленником, и будешь выполнять работу, которую делают тысячи людей на рынке труда, и зарабатывать ровно столько, сколько эта профессия стоит. Ты не будешь индивидуальностью, забудешь свою сущность, и никогда не станешь мастером.

Мастер своего дела - это тот человек, который делает только свое дело, и делает он его только таким способом, который нравится только ему. Он никогда не слушает других людей и их советы, он слушает только свое сердце, которое никогда не обманет. Только мастер способен создать что-то необычное и прекрасное, то, что до него никто еще ни разу не сделал.

Когда я начала писать рассылки, передо мной опять встал выбор. Как писать? Что будет лучше? Писать так, как будет всем приятно и интересно. Писать то, что в любом случае понравится другим, или плюнуть на все законы и делать так, как хочется только мне.

Когда ты делаешь выбор, у тебя всегда есть риск потерять покупателей твоих картин, или потерять подписчиков, или вообще все потерять и быть непонятым. Но этот риск всегда оправдывается тем, кем ты будешь в жизни - подстилкой, или мастером своего дела. Я делаю только то, что хочет мое сердце, и плевать я хотела, делаются ли так дела или не делаются. Я не оглядываюсь на чужое мнение, я делаю дело только в гармонии с собой, и поэтому у меня не пропадают силы, а наоборот, растут с каждым днем. А моя работа не воспринимается для меня как работа - это мое развлечение, это моя игра. Только так можно не работать, а получать удовольствие. А почести и слава всегда найдут своего героя. Только здесь очень важно, являешься ли ты героем на самом деле или ты просто ремесленник.

Поэтому при выборе своего дела никогда не слушайте советы других людей: ничем хорошим это не закончится. Когда делаешь свое дело, лучше слушать себя, и осознавать эту действительность только собой. Так ты никогда не сможешь ошибиться!

Если вас заинтересовал этот вопрос, если вы хотите найти свое дело, которое вам будет приносить одно удовольствие, советую прочитать 27 выпуск моей рассылки "Искусство быть счастливым". В этом выпуске я полностью раскрываю этот вопрос.

* * *

Мы продолжаем публиковать роман "Путь твоего сердца".

Как я превратился в раба

Работа.
Моя работа, на которой я нахожусь каждый день с девяти до шести. Это рай для человека, который дает ему все блага цивилизации.

Я имею занятость!
Потрясающе, ведь мне же не хватает ума придумать, как себя занять! Ведь я же полный деградат. И не смогу самостоятельно жить и обеспечивать себя на этой планете.

Моя работа - это мой статус.
Те, кто работают - это полноценные люди нашей планеты. Их уважают соседи, потому что у этих людей всегда можно взять в долг. А за тех, кто очень много работает, хорошо зарабатывает - мамы всегда рады выдать замуж своих дочек.

Работа - это стабильность в жизни, потому что ты каждое утро сможешь позавтракать, а вечером поужинать и выпить пива! Что мне дала эта стабильность? Рабство по собственному желанию! Не зря у слова РАБота такой корень. Как я смог превратиться в раба? Ведь я пришел в этот мир не для того, чтобы работать.

Сначала я был уверен, что стану великим первооткрывателем планет. Потом я хотел стать музыкантом. Потом писателем. Как я любил сочинять разные истории. За день их у меня возникало столько, что и не перечесть. Как мне это нравилось. Я думал, что пойду в школу, научусь писать и стану писателем. Но меня ждало разочарование.

Оказывается, в школе я не должен учиться - я должен трудиться. Я думал, что буду учиться всему тому, чему захочу. Я буду все делать тогда, когда посчитаю нужным. Ведь это так интересно! Но оказалось, что я не компетентен в области собственного развития.

Я, творец!
Который только сам знает свой путь. Сам знает свою миссию. И чтобы ее выполнить, он должен заниматься в школе всякой ерундой, а не тем, что ему предначертано.

Я должен работать.
Выполняя адский труд сидения с восьми утра до обеда за партой. Как настоящий вол, которого загоняют в стойло. "Давай работай, ты уже взрослый! Хватит бездельничать!" Оказывается, эти взрослые, которые ничего доброго в этой жизни не создали, решили что, чтобы я вырос полноценным гражданином, мне нужно каждый день выполнять глупые задания. Я должен каждый день с утра становиться рабом. А если буду вредничать - меня накажут!

Мне стали давать задания. Мне, человеку-творцу, стали говорить, как нужно писать сочинения. Странно, как может меня научить глупая учительница, которая ни разу в жизни ничего хорошего не написала, писать сочинения? Как отвратительно выполнять чужие, глупые задания! Работать по чужой указке. Разве возможно, выполняя чужие задания, создать гениальное творение? Разве такое бывает в жизни? Сочинения по чужой указке пишутся не для того, чтобы оно стало творением, а для того, чтобы получить оценку. Но даже самый высокий балл не дает возможности называть работу творением.

Самые лучшие творения школьной и университетской программы - это диссертации. Но хоть одна, даже самая лучшая диссертация, разве может быть великим, талантливым произведением? Да кому она нужна, кроме самого кандидата?! Даже студенты в институте не могут разобрать смысл в диссертации своего преподавателя.

А ученые степени - это собачьи регалии. Очень уж они на эти регалии похожи. Вывели собачку в школу, и прыгает несчастная под чужую указку. А потом в институт - ведь нужно еще научиться прыгать повыше! А потом собачка диссертацию делает: прыгает и ласточкой, и топориком. А которая лучше всего указку слушает, той ученую степень вешают! И становится собачка доктором наук, а важности то у нее сколько!

Теперь я понял: в школе меня учили быть не творцом, а рабом. А школьная программа придумана для того, чтобы я научился тупо, по-рабски выполнять чужие указания. В школе из меня сделали раба!

Раньше я очень любил плавать. Я мог сутками находиться на речке. Я прыгал с самых высоких мест, и просто замечательно ходил под водой. Я умел надолго задерживать дыхание. Мне очень нравилось этим заниматься.

Ну и прекрасно! Родители отдали меня в кружок по плаванию. Там умный тренер сказал, что я все делаю совершенно не правильно, не по системе. Значит, нужно меня переучить. Меня стали учить "правильно" задерживать дыхание, "правильно" плавать под водой, и вообще нужным способом.

С тех пор я испытываю отвращение к плаванию под водой и "правильным" способам. Из моего любимого дела создали кучу заданий и правил, и оно успешно превратилось в работу, в тяжелый труд.

Мой тренер по плаванию, когда узнал, что я прыгал с огромной высоты да еще неправильным способом, просто мне не поверил. Он сказал, что это вне возможностей человека. Да откуда он знал, со своими правилами, что вообще входит в возможности человека.

Обучение чему-то определенному придумали специально для того, чтобы загнать человека в рамки. Чтобы он не мог делать невозможные вещи. Чтобы он стал просто работником, и никогда не занимался творчеством.

Моя младшая сестра умела прекрасно шить.
Она никогда этому не училась, но ее вещи были по-настоящему великолепны. Она шила самым обыкновенным образом: брала кусок ткани, скалывала его булавками и прошивала в нужных местах. Все! Получался настоящий шедевр. Причем, сшить ей удавалось все, что угодно: платье, шубу, пальто и, даже, шапку из натурального меха.

Естественно, ее отправили на курсы кройки и шитья. С тех пор она больше не шьет. Говорит, что она не знала, насколько это сложно и не интересно...

Меня в детстве отправили в школу за знаниями. За какими знаниями? И зачем они мне нужны? Зачем я учился в школе, а потом в институте, и потратил на это пятнадцать лет? Для того чтобы стать обычным бухгалтером? Скажите мне, пожалуйста, зачем я учил химию? Для того чтобы потом ее успешно забыть? Или для того, чтобы она мне потом не пригодилась в жизни? Зачем я учился писать сочинения? Зачем я учил физику, алгебру, геометрию, биологию? Зачем я пахал как лошадь пятнадцать лет? Зачем вы забрали мое детство?

У меня был друг, так у него два высших образования. Одно - гуманитарное, а второе - техническое. Так он до сих пор не может найти себе работу. Двадцать лет ученической каторги прошли впустую?!

Сейчас даже уборщиц берут с высшим образованием. Правда, - я сам видел такую - это моя соседка Люда. Зачем она учила химию? Может быть, было бы лучше Людмиле в детстве летом купаться на речке? Так она бы, скорее всего, стала чемпионкой мира на дальние заплывы. Нет уж, фигушки, школа не позволила. Она сделала из Людмилы полноценного гражданина нашей страны. Уборщицу с высшим образованием!

Почему-то в современном обществе принято считать, что великие таланты рождаются крайне редко. А современное образование помогает раскрыться этим талантам.

Странно как-то, а как же все малыши, которые научились ходить и разговаривать буквально в считанные дни. Они не таланты? Да они же великие гении! Только что делает современное воспитание и образование с каждым из этих гениев?

Мне всегда было жалко диких лошадей.
Они так прекрасны. Они живут своей вольной жизнью. Они пасутся дикими стадами, и бегают там, где хотят. Они могут любить того, кого хотят, у них появляются маленькие лошадки. Они счастливы в своей свободной жизни.

Но тут вдруг люди решили, что свободные лошади - это не порядок. Как же так, они свободно пасутся, отлынивают от работы. Ведь на них можно ездить. Их стали укрощать. Люди начали ломать волю лошадей. Избавили их от свободы, а взамен дали загон в сарае и зарплату в виде овса.

Так же и с человеком. Он родился, чтобы стать творцом, но его волю ломают с самого детства. Его связывают воспитанием, не давая свободно развиваться. А в итоге, его ждет зарплата, на которую можно только выживать.

В детстве я не мог понять, зачем мне нужно ходить в школу. Для того чтобы учительница, прочитав учебник, объясняла мне на уроке, что в нем написано? Зачем мне это. Читать я научился еще в детском саду. И прочитать, и понять, что написано в учебнике, вполне можно самостоятельно, а если не поймешь, так еще можно в энциклопедии порыться. Зачем я пошел в школу? Чтобы меня там учили по слогам читать? Для чего?

Теперь мне стало понятно, что школы с учителями существуют для того, чтобы люди с детства начинали чувствовать свою зависимость от других людей и учреждений. Чтобы потом не могли самостоятельно реализовать себя в жизни. Чтобы не выпендривались, а шли, как миленькие, на работу. Да за зарплату пахали как лошади.

Да и вообще, откуда эти учителя знают, какие знания нужные, а какие нет??? Причем дают все эти знания под давлением, чтобы с детства у детей отвращение к обучению вырабатывалось. Чтобы не хотели они совершенствоваться в будущем!!!

Я всегда вспоминаю свое детство небольшими эпизодами. Только они, почему-то, всегда окрашены в серый цвет. Какие-то они унылые. Мне никогда не говорили, что я был меланхоличным ребенком, напротив, очень даже жизнерадостным, но краски детства больше вспоминаются серыми. Конечно, остались в воспоминаниях моменты счастья - это летний, солнечный день, луг с цветами, черемухи, по которым можно лазить, пруд. Но счастья только моменты, а вот с серыми красками целые эпизоды.

Зачем детей учат, что жизнь - это серые краски? Наверное, для того, чтобы, когда они выросли, могли спокойно встать в ряды серой массы.

* * *

Продолжение романа следует...


Будьте счастливы!

Пишите мне по адресу: dupliakina@mail.ru
Указывайте в письме название рассылки.

До встречи в следующем выпуске!


© 2006 Оксана Дуплякина . Все права защищены

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.interesting.heart
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное