Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь как вспышка: Операционная


  ..:  Ж И З Н Ь  К А К  В С П Ы Ш К А  :..  

Юмористическо-издевательско-исследовательский ресурс с патриотическим уклоном

Новости сайта от 31.10.06

Раздел "ОПЕРАЦИОННАЯ": Как я учил детей кататься на велосипеде.



КАК Я УЧИЛ ДЕТЕЙ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

- Боже мой, сколько не сделано… сколько не сделано…
а сколько ещё предстоит не сделать…
А.Покровский

Совершенно случайно на днях у меня появился целый час свободного времени. Уже четыре месяца не появлялся, а тут вдруг появился. Целый час! Я сразу же бросился с детьми кататься на велосипеде.

То есть, не я с ними кататься, а они – кататься, а я их – катать. Потому что сами они ещё не умели.

Весь тот день до вечера я думал о том, – просто уверен был, – что обязательно их сегодня научу. Хотя бы одного, но научу.

А уж если человек научился ездить на велосипеде, то это навсегда, на всю жизнь. Разучиться уже невозможно. Научиться – да, разучиться – нет. Это, вот, английский язык надо повторять постоянно, чтобы не забыть совсем, а на велосипеде достаточно только научиться, поездить немного, и потом всю жизнь будешь уметь. Об этом всём я размышлял, когда уже бегал с детьми по вечернему парку с велосипедом. И ещё тогда же я почему-то подумал, что когда у людей случается инсульт, то, говорят, многих из них приходится заново учить буквально всему: разговаривать, есть, читать... И я как раз подумал: неужели и на велосипеде – тоже?!. Очевидно, что да, потому что такие люди даже и ходить сразу не могут. Хотя, вдруг, если человек снова пойдёт после инсульта, то он, может быть, и на велике снова сам сможет?.. Наверное, зависит от степени повреждения здоровья.

Почему-то обо всём этом я тогда подумал. Как-то вдруг подумал, не специально, а случайно как-то получилось. Может быть потому, что когда-то я слышал историю о том, как у одной женщины муж три раза переносил инсульт, и каждый раз она его поднимала на ноги. Что называется "с нуля". И, в конце концов, чуть руки не опустила. Эта история мне очень запомнилась...

А вообще весь тот день я часто думал о том, как освобожусь сегодня пораньше, приду домой, и мы пойдём с пацанами в парк. С велосипедом. И они об этом знали, и тоже весь день думали и ждали меня. А когда я пришёл, то обрадовались! И я обрадовался! И мы пошли.

Но главное – я думал о том, как же я научу их кататься на велосипеде?! Ведь меня никто не учил, как научить ребёнка кататься. Вот, если бы я помнил хотя бы, как и кто учил меня, тогда было бы легче. Но я этого не помнил совершенно. Знал только, что на велосипеде я гонял с самого-самого детства. А как научился – не помнил.

...Знал ещё одну историю, – рассказывали, – как один отец учил своего сына кататься. Посадил на велосипед и сказал: "Поезжай!". Но он почему-то не поехал. Не получалось у него сразу вот так вот поехать. Тогда отец удивился и попробовал его возить и поддерживать, но всё равно ничего не получалось. Тогда отец разозлился, взял хворостину, и бил сына, чтобы тот ехал... Сколько они так мучались – неизвестно, а только ребёнок этот потом очень шустро летал на велосипеде, но не известно – благодаря такой тренировке или вопреки. Бог знает.

Вот я и размышлял: как же, как же их научить? Ведь я чувствовал, что научу их именно сегодня (почему только так думал? – не понятно), и поэтому должен был хоть примерно представлять себе этот процесс. Я, конечно, предполагал, что нужно будет бегать рядом с ребёнком и поддерживать его. Но для меня это было слишком просто, слишком обыкновенно. Хотелось чего-нибудь радикального, быстрого и единственно верного. Ведь времени – всего один час!

Тогда я подумал, что главное – это равновесие. Будешь держать равновесие – всё! – считай, научился. Но в этом-то весь и фокус: где ж его взять, равновесие-то?.. Я так живо себе всё это представлял, как держу сына за куртку и толкаю, а он – то вправо, то влево клонится. А я-то нагнулся, и держу его, и толкаю, и бегу, – а он всё клонится и клонится, и рулём бестолково виляет. Никак не хочет равновесие держать!

...Нет! так не пойдёт. Тут нужно что-то придумать...

И вдруг я вспомнил, что у меня в детстве был самокат. Помимо велосипеда. Мне его потом купили, дополнительно, когда я уже несколько лет ездил на велосипеде сам. На самокате тоже было здорово! Ногой толкаешься и мчишься! Особенно с горки. Этот самокат у меня был словно переходным этапом с маленького велосипеда на большой. Хороший, помню, был самокат, крепкий, советский. А потом мне взрослый велик купили и всё детское куда-то пропало само собой.

Так вот, я подумал, что если велосипед использовать как самокат, то быстро научишься держать равновесие. Ведь мы тоже не всегда едем на велосипеде так, как на нём положено ездить. Чтобы проехать метров пять, совсем не обязательно на него садиться. Можно просто встать на педаль одной ногой, второй толкнуться и подъехать. При этом равновесие держать всё равно приходится, ведь едешь, не касаясь земли, только отталкиваешься вначале.

Да это же находка! На это и надо делать упор в обучении – пробовать использовать велосипед в качестве самоката. А там постепенно, постепенно, и дело пойдёт. Когда будет видно, что равновесие "ловится", можно смело начинать крутить педали.

Когда мы вышли в парк, я так и сделал. (Дома, разумеется, снял дополнительные два колеса и убрал их подальше от разных там добрых бабушек, и с собой прихватил гаечный ключ на всякий случай). Начал со старшего сына. Посадил его на велосипед и заставил не сидеть, а стоять одной ногой на опущенной вниз педали. Предварительно поднятое на правильный уровень сиденье пришлось сразу же опустить, потому что ребёнку стоять при этом на педали оказалось неудобно. Объяснил, что второй ногой нужно просто отталкиваться и ехать вперёд, но не садиться, а проезжать как можно дольше: толкайся и поезжай, толкайся и поезжай. Даже показал, как надо (велосипед у нас крепкий, хотя и детский). Оказалось всё же, что детям отталкиваться не очень-то удобно, потому что ножки у них ещё маленькие и торчащая свободная педаль мешает... Неудобно, но не невозможно. И дело пошло!

В процессе выяснилось, что очень хорош и другой способ – езда без педалей: для этого ребёнок просто садится на сиденье и едет, попеременно отталкиваясь от земли свободно висящими ногами (показал и это для наглядности). При этом, конечно, очень важно, чтобы ноги легко доставали до земли. Любой способ хорош, но второй, кажется, лучше, потому что так ощущаешь себя именно на велосипеде. Главное здесь – научиться держать равновесие на двух колёсах, а каким способом – всё равно.

В парке есть удобный освещённый участок широкой асфальтированной дорожки, метров семьдесят в длину, который к середине чуть-чуть снижается. То есть, едешь к центру дорожки – под горку, от центра – в горку. Уклон почти не заметен, но очень полезен, когда учишься искать равновесие: не нужно постоянно и сильно отталкиваться, чуть толкнулся в начале дорожки, и едешь накатом под уклон (ведь чем быстрее едешь, тем легче равновесие держать). Я детей в такие моменты почти не страховал, иначе – как же равновесие почувствуешь? Но всё равно пришлось, конечно, побегать во избежание лишних травм.

Буквально после третьего-четвёртого круга каждый из них уже сам держал равновесие: сидел уверенно, отталкивался и легко ездил по дорожке вниз и вверх. Десять-пятнадцать минут – и всё! И это на двоих.

Как только я понял, что равновесие "поймано", немедленно перешёл к следующему этапу – кручению педалей. Здесь помогло то, что они какое-то время до этой нашей тренировки (без меня) ездили с боковыми страховочными колёсами. То есть, навык крутить педали ради движения вперёд уже был выработан. Остальное – дело техники: ребёнок хорошо держит равновесие и после этого начинает спокойно, ничего не боясь, пытаться крутить педали. Я их в этот момент только вначале слегка поддерживал, или когда уже большую скорость набирали, чтобы безаварийно затормозить. Вот и всё!

"Под занавес" осталось лишь заложить основы торможения – крутить педали назад (велосипед классический, без ручных тормозов). Здесь с младшим сыном пришлось чуть дольше повозиться. Пару раз он по привычке начинал тормозить ногами и на скорости падал. Пришлось снова побегать немного рядом и заставлять крутить педали назад, чтобы эффект от этого почувствовал.

...В парк пришли в 20.15, в 20.45 оба уже ездили самостоятельно. А в 21.00 старший уже привставал на педалях, чтобы скорость быстрее набирать...

Слава Богу за всё!

30.10.06

Коноплёв Сергей


Перейти к оригиналу: http://ks95.alfaspace.net/oper/oper_11velo.php

___________________________________________________
Познакомиться с представленными материалами подробней
Вы можете на сайте автора рассылки: ks95.alfaspace.net


В избранное