Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Прайминг, или как маркетологи управляют нашим сознанием


Эрудит - новости науки


Забавные научные и околонаучные новости от Эрудита


Прайминг, или как маркетологи управляют нашим сознанием
2012-02-29 09:38 Наталья Измайлова

В Европе и США, а теперь и кое-где в России, на входе в продуктовый супермаркет можно увидеть россыпи цветов. Да, не исключено, что вы захотите прикупить букетик на сдачу, но вообще-то люди приходят сюда за едой. Большинство покупателей даже не замечают этих цветов, однако появление в гастрономическом магазине роз и тюльпанов далеко не случайно. На языке маркетологов этот трюк называется праймингом, от английского глагола prime – «инструктировать заранее», «давать установку».

Цветы – товар скоропортящийся, поэтому продать их можно только в состоянии «первой свежести», а иначе покупателю они не интересны. Хитрость задумки заключается в том, что эту идею «свежести» клиент должен перенести на весь процесс шоппинга и держать ее в голове даже стоя перед витриной с уцененным мясом. Звучит наивно и неубедительно? Тем не менее, эффективность прайминга подтверждается целым рядом научных исследований.

Читать дальше, смотреть фото…



Почему пение хором сближает людей
2012-02-29 09:38 Наталья Измайлова

Хотите установить более тесные и доверительные отношения с малознакомым человеком? Пригласите его в караоке-бар – какой бы глупой эта затея ни казалась на первый взгляд. Ученые установили, что людей сближают совместные занятия, будь то распевание песен, декламация стихов или простая ходьба нога в ногу.

Выяснилось, что выбор произведения не играет особой роли – важен сам факт исполнения его в унисон, ощущение «общего дела». Это подтверждается исследованием Стэнфордского университета, в котором студентам было поручено совершить обход кампуса. Добровольцы из первой группы не получили никаких инструкций, тогда как участников второй группы попросили синхронизировать шаг. Как и предполагали психологи, люди из второй группы гораздо чаще изъявляли желание продолжить общение со своими попутчиками и после завершения эксперимента.

Читать дальше, смотреть фото…



Как связаны потеря девственности и генетика
2012-02-29 09:39 Наталья Измайлова

Возраст потери невинности не в последнюю очередь определяется генами, – сообщает ресурс New Scientist. Исследование 48 пар близнецов, разлученных при рождении, выявило определенную зависимость между стартом «взрослой» жизни и генетическим «портретом» человека.

Разумеется, не существует гена потери девственности на конкретном свидании, в конкретный день и час. Однако унаследованный ген DRD4, ответственный за импульсивность и возбудимость, в большинстве случаев снижает возрастную планку первого сексуального контакта. Впрочем, в этом тонком вопросе нельзя недооценивать и влияние ряда внешних факторов, таких как воспитание, отношения в семье, круг общения, а также социальные нормы и ценности, принятые в данной культуре.

Читать дальше, смотреть фото…



Фактор веса в межличностных отношениях
2012-02-29 09:39 Наталья Измайлова

Житейский опыт подсказывает нам, что любви покорны не только все возрасты, но и все весы: толстяки бывают так же счастливы в личной жизни, как и старики. Однако, как показало исследование группы ученых Корнельского университета (США), «успехи» человека в альковных делах тесно связаны с массой его/ее тела.

Следует отметить, что результаты эксперимента не распространяются на общества, в которых тучность ассоциируется с достатком и потому считается достоинством. А вот к западному миру выводы ученых применимы в полной мере. В частности, в Северной Америке социальный вес обратно пропорционален физиологическому: успешные и богатые люди, как правило, более стройны и поджары. Читать дальше, смотреть фото…


Сайт рассылки "Новости науки от Эрудита"

В избранное