Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Психология: самые интересные статьи" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Эрудиция - успех и уважение в любой компании!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ЭРУДИЦИЯ - УСПЕХ И УВАЖЕНИЕ В ЛЮБОЙ КОМПАНИИ
Подписывайтесь на наши новые рассылки:
Выпуск 29
Сегодня в номере: - Фотография и фотоаппарат
- Магнитофон
- Познай самого себя (...Продолжение)
ФОТОГРАФИЯ И ФОТОАППАРАТ
Трудно найти такую область человеческой деятельности, где бы ни могла быть успешно применена фотография. С ней в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых различных профессий.
Объяснению сущности процесса фотохимического превращения в веществах способствовало открытие молодого русского химика-любителя, а впоследствии известного дипломата Алексея Петровича Бестужева-Рюмина (1693-1766). В1725 году, занимаясь составлением жидких лечебных смесей, он обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют свой цвет.
В числе первых светочувствительных веществ в 1727 году немецким ученым И. Шульце были открыты соли серебра.
Предвестником появления фотографии послужили опыты англичанина Т. Уэджвуда. В 1802 году ему удалось получить изображение на слое AgNO3.
В 1826 году французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833) из окна своей мастерской с помощью камеры-обскуры сделал первый в мире фотографический снимок и закрепил его. В качестве светочувствительного вещества он использовал отполированный асфальтовый лак, нанесенный на оловянную тарелку (гелиография). Время экспозиции первого фотоснимка равнялось восьми часам.
В 1835 году английский физик и химик Уильям Генри Фокс Толбот (1800-1877) впервые в фотографии применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. Он же является и одним из изобретателей негативно-позитивного процесса (калотипии). Одна из наиболее ранних его фотографий – снимок окна с витражами в английском аббатстве Лакок.
Используя опыты Н. Ньепса, в 1839 году французский художник и изобретатель Луи Жак-Манде Дагер (1787-1851) разрабатывает первый, практически пригодный способ фотографии – дагеротипию.
Отполированную серебряную или посеребренную пластинку он подвергал действию паров йода, в результате на зеркальной поверхности появлялась пленка йодистого серебра. Однако спроектированное на пластинку изображение было едва заметным, и к тому же всегда в одном экземпляре. Основной заслугой Дагера надо считать открытый им способ проявления изображений, для получения которого он применил пары ртути. Для закрепления он пользовался сначала горячим раствором хлористого натрия (поваренной соли), а позднее раствором гипосульфита, который в 1819 году был описан известным английским астрономом и физиком Джоном Гершелем (1792-1871).
Вскоре, 19 августа 1839 года, французский физик Даминик Франсуа Араго (1786-1853) сделал доклад о сущности дагеротипии.
После этого Толбот поспешил возобновить прерванные было фотографические работы. Предложенный им процесс калотипии был основан на применении бумаги, покрытой ионистым серебром. Получаемое при этом негативное изображение печатали контактным путем на хлорсеребряной бумаге; фиксирование в обоих случаях осуществляли раствором гипосульфита. Однако из-за низкого качества снимков открытие Толбота оставалось в тени, так как значение негативно-позитивного принципа, позволяющего размножать снимки, казалось многим просто непонятным.
Российская (Петербургская) Академия Наук заинтересовалась новыми открытиями светописи, весть о которых уже дотла до Петербурга.
В 1840 году русский изобретатель А. Ф. Греков провел целый ряд опытов по улучшению качества и удешевлению снимков, усовершенствовав метод дагеротипии. В Архиве Академии наук СССР хранится двенадцать калотипов Толбота – фотографий на бумаге. Надо думать, не случайно в Академии наук начали изучать метод Толбота: привлекла возможность размножения копий.
В1858 году француз Феликс Надар (настоящая фамилия Турнашон) (1820–1910) произвел первую аэрофотосъемку с воздушного шара в пригороде Парижа. Став впоследствии видным мастером фотоискусства, он создал замечательные по глубине психологических характеристик фотопортреты штат деятелей французской культуры.
Следует отметить, что значительный вклад в развитие мировой фотографии внесли многие русские ученые. В1842-1851 годах Сергей Львович Левицкий (1819-1898), лично знавший Дагера, основал фотоотдел Русского технического общества.
В 1843 году сделанные им дагеротипы кавказских ландшафтов он отсылает в Париж на выставку, и они удостаиваются медали, явившейся первой в мире наградой за фотографии. Левицким выполнен ряд замечательных дагеротипов, имеющих историческую ценность (портрет Н. В. Гоголя в 1844 году, широко известна снятая им группа русских писателей: Гончаров, Тургенев, Толстой, Островский в другие). За свои работы он был удостоен на Международной фотографической выставке в Париже в 1851 году золотой медали.
В 1847 году Левицкий сконструировал фотокамеру с мехами для удобства наведения на фокус; для портретных работ он первым начал применять декоративные фоны, фотографическую ретушь и электрическое освещение (дуговую лампу) при съемке. В 1879 году Д. П. Езучевский изобрел многокадровую стереоскопическую фотокамеру с затвором, а через год – первый портативный фотоаппарат. В 1870–1880 годы Лев Викентьевич Варнексе (настоящее имя – Владислав Малаховский, 1837–1900) изобрел первый в мире катушечный фотоаппарат с роликовой кассетой и сенситометр – прибор, применяемый для освещения исследуемого на чувствительность фотоматериала. В 1880 году Иван Васильевич Болдырев (1850–1898) впервые применил вместо стекла светочувствительную пленку. А в 1882 году С. Г. Юрковский создал моментальный шторно-щелевой затвор. В 189,6 году на Российской промышленной выставке демонстрировалась серия аппаратов, представленных И. И. Карповым. Из них следует отметить зеркальную камеру "Рефлекс", по образцу которой впоследствии конструировались аппараты нескольких зарубежных фирм.
С появлением в печати публикаций о получении фотографических эмульсий для сухих слоев, открытие которых приписывают английскому врачу Меддоксу, стали открывать фабрики по производству фотобумаг и пластинок. Первая английская фабрика пластинок была открыта в Ливерпуле в 1874 году Маусдлеем, но просуществовала недолго (до 1878 года). Удачнее сложилась судьба фирмы сухих фотопластинок Рэттен и Уайнрайт, основанной в 1878 году и существующей поныне.
Начали определяться новые области использования фотографии, что стимулировало появление фотомеханических способов печати, предполагающих многосерийное тиражирование. Начался наплыв в Россию иностранных предпринимателей. Наибольшую известность в XIX веке получили предприятия Рейнгардта в Петербурге и Шерер-Набгольца в Москве. В 1880 году в Бельгии состоялась Международная фотографическая выставка, на которой фирма Рейнгардта получила почетную медаль "За фотографическое воспроизведение древних рукописей".
В 1884 году фотографии стали воспроизводить типографским способом. Первые два снимка были напечатаны в "Иллюстрированной газете", выходившей в Лейпциге, в номере от 15 марта 1884 года. До этого газеты и журналы иллюстрировались только гравюрами. Принцип так называемой растровой печати фотоснимков, применяющийся до сих пор, предложил Георг Мазенбах из Мюнхена.
Появление голографии (в переводе с греческого "всезапись") дало возможность получать объемное изображение предмета, видимого со всех сторон.
"О самых первых и самых-самых", Мн.: "Полымя", 1993
К содержаниюМАГНИТОФОН
Первым аппаратом такого рода был телеграфон, запатентованный Вальдемаром Поульсеном, датским инженером, работавшим в копенгагенском телефонном обществе в 1898 году. Впервые изобретение было продемонстрировано на Парижской выставке в 1900 году. В телеграфоне использовалась намагниченная проволока, которая перематывалась с катушки на катушку со скоростью более 2 метров в секунду. Серийное производство телеграфона начала в 1903 году Американская телеграфная компания в Массачусетсе. Аппарат рекламировался как офисный диктофон и автоматический телефонный секретарь. Усовершенствованную модель, работавшую на постоянном токе, использовал в 1913 году профессор Ли Ди Форест в экспериментах со звуковым фильмом.
В телеграфоне было много недостатков, которые свидетельствовали о его слишком раннем появлении на рынке: усиление звука было очень слабым, сам аппарат был громоздким, что затрудняло его использование дома или в офисе. Тем не менее, созданная Поульсеном конструкция стала основой для всех последующих изобретений.
Первым магнитофоном, использовавшим ленту вместо проволоки, был блаттнерфон, построечный в 1929 году для синхронизации звука в фильмах кинокомпании "Блатгнер Колор энд Саунд Студиос" в Великобритании. Сконструировал его кинопродюссер Луис Блаттнер по патенту немецкого инженера доктора Курта Стилли, это был первый магнитофон с электронным усилением. В нем использовалась стальная лента, и он был невероятно громоздок. Первый, сделанный на продажу блаттнерфон приобрела Би-Би-Си в 1931 году.
Первым магнитофоном, использовавшим пластиковую ленту, был магнитофон немецкой компании AEG в Берлине, сделанный в 1935 году Лента двигалась со скоростью 75 сантиметров в секунду, и хотя первые модели записывали хуже, чем блаттнерфон, стоимость этих записей была в 7,5 раза меньше.
В годы войны технология магнитофонных записей в США и Великобритании оставалась практически без изменений, в Германии же было сделано несколько важных открытий, в том числе – применение переменного тока высокой частоты и оксидированных лент. Под конец войны союзники нашли на фабрике AEG восемнадцать полностью укомплектованных магнитофонов, которые были поделены между американскими, английскими и французскими оккупационными властями. Таким образом, каждый магнитофон, выпущенный после 1945 года, может считаться "потомком" трофейных немецких магнитофонов, поскольку они во всех главных элементах конструкции напоминали современные монофонические магнитофоны.
Первым магнитофоном для домашнего использования стал Soundmirror, который в 1947 году начала продавать Brush Development Co. в Огайо. Применяемые в этом аппарате ленты стоили 2,50 доллара и вмещали 30 минут записи.
Первые ленты с готовыми записями начали продаваться в Нью-Йорке в 1950 году.
Первый стереомагнитофон на продажу появился в 1949 году в Чикаго, благодаря компании Magnecord. Он был сделан по заказу "Дженерал Моторс", которая нуждалась в стереомагнитофоне для анализа шума работы двигателей, монофонические аппараты не передавал звук соответствующего качества.
Первый домашний стереомагнитофон выпустила "Ливингстон Электроникс" в Нью-Йорке в 1954 году.
Продажу первых кассетных магнитофонов начала в США в июне 1958 года компания RCA Victor вместе с комплектом готовых записей на кассетах.
Первый уокмен выпустила японская фирма Sony 1 июля 1979 года по цене 33 тысячи иен (165 долларов). Этот аппарат был сконструирован после неудачной попытки адаптации модели "Прессмен-Сони" (миниатюрного диктофона для журналистов) для стереозвука Инженеры "Сони" смогли сделать небольшой стереомагнитофон, однако без функции записывания. По этой причине руководство магнитофонного отдела "Сони" хотело отвергнуть весь проект. Идея укомплектовать новый аппарат миниатюрными наушниками пришла в голову почетному председателю и основателю компании Масуре Ибуке. Он форсировал реализацию этого проекта, в который никто не верил, кроме него и еще одного человека - нынешнего председателя компании Акио Мориты, считавшего, что новое изобретение утолит жажду подростков в громкой музыке. (Ходят слухи, что ему просто надоел постоянный шум музыки, доносящийся из комнаты детей) В1979 году уокмены попали на американский рынок, а в следующем году – на английский.
Распространение уокменов стало классическим примером маркетинговой кампании. В этом аппарате не было совершенно никакой необходимости, он не заполнил ни одной ниши рынка, не ввел никакой новой технологии, клиенты не хотели его покупать. Уокмен – это чистый вымысел, который, тем не менее, пользовался фантастической популярностью.
"О самых первых и самых-самых", Мн.: "Полымя", 1993
К содержаниюПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
Резервы человеческого организма огромны, при умелом их использовании можно прожить 100 лет и более. Способность человека жить "дольше нормы" отмечалась во все времена и всеми народами. Приведем здесь наиболее любопытные примеры долголетия, которые были документально зафиксированы в литературе.
У венецианского консула в Смирне Франца Секарди Гонго (1587–1702), прожившего 115 лет, на сотом году жизни появились на голове черные волосы, а на 113-м – прорезались новые зубы.
Жертвой собственного юбилея стал английский почтовый чиновник Роберт Тейлор (1764–1898). Дожив до 134 лет, он получил в дар от королевы Виктории ее портрет с надписью "Подарок королевы Виктории Роберту Тейлору в память о его глубокой и небывалой старости". Царственный подарок так взволновал старика, что он слег и больше не поднялся.
В 1905 году доктор Э. Мориц в своей книге о долголетии рассказывал о некоем Генри Дженкинсе, шотландце, родившемся в 1501 году и умершем в возрасте 169 лет. Однажды Дженкинса вызвали в суд, чтобы засвидетельствовать событие, происшедшее 140 лет назад. Он пришел с двумя сыновьями 113 и 109 лет. Согласно документам, Дженкинс на протяжении полутора веков много раз являлся в суд и давал присягу. В 100-летнем возрасте он спокойно переплывал реку. В последние годы жизни занимался только рыболовством.
Крестьянин из Виннингтона (графство Шропшир) Томас Парр на 102-м году жизни ухитрился быть осужденным за незаконную связь с молодой крестьянкой, и был приговорен к позорному столбу. В 120-летнем возрасте Парр женился вторично на молодой вдове, и сын его от этого, брака, Майкл, дожил до 123 лет. По заверениям вдовы, она не замечала в Майкле старческой дряхлости. До 130 лет Парр занимался всякими сельскохозяйственными работами. Король, узнав о нем, приказал привезти его в Лондон, где тот и умер в возрасте 152 лет и 9 месяцев в доме графа Аронделя. Уильям Гарвей, произведший вскрытие, записал, что нашел Парра ожиревшим, с широкой грудью, крепким сердцем, здоровым мозгом и другими органами и даже без окостенения реберных хрящей, что сплошь и рядом встречается у старцев. По мнению Гарвея, Парр умер от сытной и обильной пищи, к которой он был непривычен, так как всю жизнь питался лишь хлебом, сыром и молоком; и, быть может, в привычной обстановке он прожил бы еще дольше.
В 1878 году сент-луисская газета "Ланцет" писала о метисе из Колумбии – 180-летнем Микеле Солисе, чью подпись нашли среди бумаг, датированных 1712 годом. Врач, встретившийся с ним, застал его работающим в саду.
По словам старца, долголетие его объяснялось умеренным образом жизни, и тем, что он ел всего один раз в день и всегда плотную пищу, никогда не ел горячего, дважды в месяц голодал и тогда пил столько воды, сколько мог осилить.
Если же говорить о самых-самых... почти невероятных рекордах, то тут, безусловно, следует назвать английского крестьянина Томаса Карне, пережившего за свои 207 лет 12 королей.
252 года прожил китаец Ли Чунюн. До последних дней Ли Чунюн, никогда не знавший недомоганий, был подвижен и бодр, собирал в горах и лесах лекарственные травы.
194-летний японский крестьянин Мампэ прибыл в1795 году по приглашению императора в город Эдо (старое название Токио). Его сопровождали 173-летняя жена, 153-летний сын и 145-летняя невестка. Третье поколение представляли внук и его жена, которым вместе перевалило за 200. Старика богато одарили рисом, деньгами и с почетом отправили домой. Через 48 лет Мампэ снова приезжал в город для участия в торжествах по случаю открытия нового моста вместе со своей женой и сыном. В то время ему было 242 года, жене – 221 год, сыну – 201.
В возрасте 160 лет умер старейший житель Африки Модисапуди Эмас Манчо из южноафриканского города Л Блуймфонтейн. Он помнил те времена, когда воины зулусского полководца Чаки в XIX веке разбили английскую армию; помнил и английских путешественников Г. Стэнли (1841–1904) и Д. Левингстона (1813–1873). Он оставил после себя более 150 потомков.
142-летний Меджид Агаев, пастух из азербайджанского села Тикяюанд, уйдя на пенсию, не смог усидеть дома, стал работать колхозным сторожем.
Продолжение следует...
"О самых первых и самых-самых", Мн.: "Полымя", 1993
К содержаниюВсе, что хотите прислать по поводу рассылок, делайте это по адресу:
С уважением, Маша.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||