Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эрудиция - успех и уважение в любой компании!


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЭРУДИЦИЯ - УСПЕХ И УВАЖЕНИЕ В ЛЮБОЙ КОМПАНИИ.

Выпуск  27

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Продолжается подписка на наши собственные рассылки. Подробнее о них Вы можете узнать на нашем сайте www.podpiska.44.ru.

Хочу обратить Ваше внимание на рассылку "Научно-популярный журнал". Подписавшись на нее, Вы практически полностью будете получать такие издания, как "Техника молодежи", "Наука и техника", "Наука и жизнь", "Достижения науки и техники", "В мире науки".

Кроме этой рассылки на сайте, Вы, конечно же, сможете найти и множество других рассылок, которые, несомненно, будут также Вам интересны и полезны.

Итак, заходите, смотрите, подписывайтесь.

 

 

- Автомобильный мир (...Окончание)

 

- Эти удивительные камни (...Окончание)

 

- Радио (...Окончание)

 

- Это интересно...

 

 

    АВТОМОБИЛЬНЫЙ МИР

 

    Изобретатели стремились создать и новую разновидность мотоцикла, где ноги водителя находились бы на полу, а не на подножках, то есть, чтобы человек сидел, как в автомобиле. В одной из ранних конструкций (1903 года) не только посадка водителя, но даже руль были выполнены по-автомобильному. Это были прототипы современного мотороллера. Правда, первые машины еще не имели широкого переднего щитка. Обязательное условие для них – колеса и шины малого диаметра (8-10 дюймов). Такие колеса больше пригодны для городских улиц и загородных шоссе, что и предопределило сферу использования мотороллера.

    Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на линию 12 апреля 1903 года в Лондоне. Его предшественником можно считать автобус с паровым двигателем, который курсировал в течение четырех месяцев 1831 года между несколькими английскими городами.

    Первый российский автомобиль был создан двумя петербургскими изобретателями: отставным лейтенантом военного флота Евгением Александровичем Яковлевым (1857-1889) и горным инженером Петром Александровичем Фрезе (1844-1918). Яковлев взялся изготовить двигатель и трансмиссию. В этом он опирался на опыт К. Бенца, как и другие создатели автомобилей того времени.

    Экипажную часть (шасси и кузов) Б. А. Яковлев заказал фирме П. А. Фрезе.

    Испытания первого русского автомобиля состоялись в Петербурге майскими днями 1896 года, а в июне, после окончательной отделки, машину отправили на Всероссийскую промышленно-художественную выставку в Нижний Новгород, где она экспонировалась и совершала демонстрационные поездки. Это был совсем неплохой двухместный автомобиль весом около 300 кг, развивавший скорость до 20 км/ч. Петербургская газета "Новое время" от 8 июля 1896 года отмечала ряд существенных усовершенствований, выгодно отличавших русский автомобиль от машин иностранных конструкций.

    В начале XX века автомобили в России производили фирмы "ЛЕССНЕР", "ЛИДТКЕ", "СКАВРОНСКИЙ" в Петербурге, велосипедный завод "ДУКС" в Москве и "РОССИЯ" в Риге. Дольше всех сохранял автомобильное производство (с 1904 по 1909 г.) завод "Лесснер". Он выпускал четыре легковые модели, две грузовые, автобусы и почтовые фургоны. Например, почтовый фургон выпуска 1905 года имел грузоподъемность 400 кг, мощность 6-8 л.с. и передвигался по дорогам со скоростью до 30 км/ч.

    Однако с 1896 по 1915 год в стране было выпущено немногим более тысячи машин, в среднем их появлялось по 50 штук в год. Трудно было бороться не только с зарубежными фирмами, которые имели легкий доступ на русский рынок, но и с предвзятым отношением состоятельных заказчиков к автомобилям русского производства.

    В 1976 году в Государственном архиве был найден негатив с изображением автомобиля Яковлева и Фрезе. Снимок сделан пионером русского фоторепортажа М.П. Дмитриевым, который запечатлел автомобиль перед одним из павильонов нижегородской выставки. До нас не дошли портреты Е. А. Яковлева, данные о количестве изготовленных им автомобилей и некоторые другие подробности.

    В русской армии с 1906 года существовали автомобильные подразделения, которые входили в состав автомобильных команд при железнодорожных батальонах, и солдаты носили форму, не отличавшуюся от формы железнодорожной службы.

    В 1910 году была проведена реорганизация армии. На базе команд желдорбатальонов были развернуты восемь автомобильных рот. Начали создаваться автомобильные команды для подвоза боеприпасов. Для подготовки специалистов автоподразделений была развернута учебная рота под командованием подполковника П. И. Секретева. Солдаты и унтер-офицеры этой роты стали первыми, кто носил на погонах золотистую эмблему военного автомобилиста.

    В 1909 году на Страстной площади (теперь площадь Пушкина) появился первый в Москве "прокатный" автомобиль, первое такси. Это была открытая машина, довольно уродливого фасона, с высоким сиденьем в кузове. Хозяин ее – известный по тем временам борец Лютов – даже оставил впоследствии свою профессию борца, сам сел за руль и стал "первым автомобилистом-прокатчиком г. Москвы". Стартеров тогда не существовало, и Лютов, усадив пассажира, минут 10-15 крутил мотор заводной ручкой.

    В1911 году в Москве насчитывалось около трех десятков "прокатных" машин. Асфальта не было, кругом ухабы, ямы. Камеры клеились, подобно велосипедным, – резиновым клеем. А с наступлением темноты шоферу приходилось выходить из машины и спичкой зажигать карбидные фонари (фары).

    Первым институтом в России, который ввел курс изучения автомобиля, было Московское высшее техническое училище (МВТУ), ныне Московский государственный технический университет. В 1909 году этот курс стал читать инженер-механик П. Энгельмайер, сам выпускник этого училища. Одновременно студенческий научно-технический кружок, располагавший автомобилем "Даррак", начал проводить занятия по обучению вождению.

    Некоторые члены этого кружка избрали автодело своей специальностью, и в 1911-1912 годах по ней были защищены дипломные проекты. Среди них: академики Б. А. Чудаков и Н. Р. Бриллинг, конструктор А. А. Липгарт и многие другие.

    Лидером по производству автомобилей до 1907 года была Франция, которой Даймлер и Бенц продали свои патенты. Затем вперед вышли США, сумевшие наладить массовый выпуск машин, широко используя конвейерную сборку, специализированные станки, взаимозаменяемость деталей, рациональное разделение труда.

    В1901 году американская фирма "Олдсмобил" построила 425 автомобилей. Год спустя, когда ее владелец Рансом Олдс придумал конвейер, продукция автомобилей в его фирме превысила 2500 штук. Что касается американского изобретателя Генри Форда, построившего в 1892 году автомобиль собственной конструкции и основавшего впоследствии крупнейшую автомобильную фирму, то он лишь усовершенствовал идею Олдса и ввел ленточный конвейер. Это позволило Форду сократить время сборки с полутора смен до 93 мин.

    Конвейер заработал, и Америка вышла в лидеры мирового автомобилестроения.

В начале XX века приобрести в России автомобиль в личное пользование могли только самые богатые.

    В 1914 году в Минской губернии автомобилей личного пользования насчитывалось 14, в Могилевской – 9, в Витебской – 15, в Гродненской – 18.

    В 1922 году в России было всего 17 263 автомобиля, из них на ходу – лишь 9650. Соединенные Штаты Америки к этому времени имели 12 млн. автомобилей.

    В 1922 году на Московском автомобильном заводе из привозных запасных частей был собран первый легковой автомобиль.

    В 1925 году выпущен: первый мотоцикл.

 

"О самых первых и самых-самых", Мн.: "Полымя", 1993 г.

К содержанию

 

 

    ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ

 

    В России бриллианты были очень модны в царствование Екатерины II.

    Граф Орлов в подарок от своей покровительницы получил костюм, украшенный алмазами стоимостью 1 млн. рублей. Другой фаворит императрицы, князь Потемкин, имел шляпу с бриллиантами такую тяжелую, что ее невозможно было носить на голове. Когда Потемкин являлся на бал, драгоценную шляпу держал следовавший за ним адъютант.

 

    Императорская корона, хранящаяся в Алмазном фонде в Москве, изготовлена в 1762 году к коронации Екатерины II ювелиром И. Позье. Состоит она из двух округлых половинок, соединенных обручем, усеянным крупными и мелкими бриллиантами, а в центре гирлянды укреплена крупная темно-красная шпинель массой 398,72 карата. Корона, инкрустированная первосортными индийскими бриллиантами, не имеет равной в Европе. Общее количество бриллиантов в ней 4936 штук массой 2858 карат.

 

    5 июля 1829 года в окрестностях Биссерского завода четырнадцатилетним мальчиком Павлом Поповым был найден первый маленький кристалл алмаза. В следующем году там было найдено уже 26 алмазов.

 

    В коллекции Алмазного фонда находится самый крупный из всех сохранившихся на земле золотых самородков "Большой треугольник" массой 36,015 кг, найденный 26 октября 1842 года на Южном Урале (ныне прииск Ленинский).

 

    Сапфир. Его кристаллы имеют голубую или синюю окраску. Самым большим – 2302 карата является корунд, найденный в Анаки (Квинсленд, Австралия) в 1935 году и ограненный впоследствии в форме головы американского президента Авраама Линкольна. После огранки его вес уменьшился до 1318 карат. В настоящее время он хранится в Фонде Казанджяна в Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США).

Два крупных сапфира хранятся в музее естественной науки в Нью-Йорке. Это "Звезда Индии" – сапфир с Цейлона массой 563 карата и "Полуночная звезда" – 263 карата. Крупный красивый сапфир густого синего цвета, весом 258 карат, вставленный в бриллиантовую брошь, хранится в Алмазном фонде.

 

    Рубин. В настоящее время он встречается реже, чем алмаз. Эти огненно-красные самоцветы пользуются ныне большим спросом. Родиной, особенно ценных их экземпляров, является Бирма, Кампучия и Таиланд. Рубин сравнительно редко имеет большие размеры.

В июле 1985 года ювелир Джеймс Казанджян из Беверли-Хиллс (штат Калифорния, США) экспонировал красный корунд высотой 14 см и весом 8500 карат, имеющий форму Колокола Свободы.

 

    Изумруд. Итальянский ювелир, скульптор и писатель средневековья Бенвенуто Челлини (1500-1571) считал, что в природе существует всего четыре разновидности драгоценных камней: рубин, сапфир, алмаз, изумруд, и они соответствуют четырем стихиям, из которых построено мироздание, – огню, воздуху, воде, земле.

Самый большой в мире кристалл этого самоцвета был найден в Карнаибе (Бразилия) в августе 1974 года. После огранки в 1982 году Ричардом Чаном в Гонконге его вес равнялся 86136 карат.

    Бездефектный кристалл изумруда весом 7025 карат был найден в 1969 году на руднике "Крус" близ Гачалы в Колумбии. Является собственностью частной горнодобывающей компании.

    Другой крупнейший колумбийский изумруд весит почти 1800 карат (360 г). Из других мировых знаменитостей назовем камень "Патриция" весом 632 карата, он хранится в Музее естественной истории в Нью-Йорке. Музей заплатил за этот изумруд 60 тыс. долларов. Колумбийскому старателю Дасо, нашедшему его на руднике Чивор, дали за камень меньше сотни долларов.

 

    Аквамарин. Его часто называют камнем "цвета морской волны", хотя бывают аквамарины и голубые, и желтовато-зеленые. Их природные кристаллы нередко достигают очень больших размеров.

    В Бразилии, на реке Мунури, в 1910 году был найден самый крупный из цветных кристаллов аквамарина. Он извлечен из глубины 5 м из дегматитовой жилы. Размеры зеленовато-голубого кристалла в поперечнике превышали 40 см, а весил он 110 кг. Прозрачность великана совершенна.

 

    Опал. По окраске благородные опалы бывают и белые, и черные, и красновато-оранжевые. Чистый опал бесцветен, но обычно он молочный.

    В 1956 году одному из геологов, жившему в австралийском городе Кубер-Педи, посчастливилось добыть опал около 3 кг. В честь Олимпийских игр, которые в тот год проходили в Австралии, опал назвали "Олимпийским". В настоящее время камень хранится в Мельбурне, а месторождение в Кубер-Педи является самым крупным в Австралии; оно дает более половины всех опалов, добываемых в мире. В июле 1989 года здесь был найден белый опал весом 26350 карат. Он назван "Юпитер-5" и сейчас находится в частном владении.

 

    Топаз. Твердый и блестящий камень. Призматические кристаллы его бывают винно-желтого, голубого, розового и других цветов или бесцветные. Прозрачный топаз – драгоценный камень. Топаз "Бразильская принцесса" массой 4,3 кг считается самым крупным в мире. Ювелиры придали ему 221 грань. Хранится минерал в нью-йоркском Музее естественной истории.

 

    Аметист. Окраска этого камня варьируется в больших пределах – от бледно-фиолетового до пурпурного и темно-фиолетового. В природе аметист встречается в виде отдельных кристаллов и друз.

    Великолепные образцы этого камня добывают на Урале, в Уругвае и Бразилии. Три самых известных камня находятся в галерее минералов Британского музея в Лондоне. Крупнейший из них, весом 343 карата, найден в Бразилии. Два других привезены из России. Один из них имеет шестигранные очертания и весит 90 карат; другой, густого фиолетового цвета, имеет округлую форму и вес 75 карат.

 

    Хризолит – от греческого "хризос" – золото и "литос" – камень. Красивые зеленые кристаллы разных оттенков – золотистого, фисташкового, оливкового – высоко ценятся любителями камней. Крупные кристаллы большая редкость. В Алмазном фонде в Москве хранится крупнейший хризолит исключительной чистоты оливково-зеленого цвета, его вес – 192,7 карата. В Лондоне, геологическом Музее, находится такой же самоцвет в 146 карат.

 

    Янтарь – окаменевшая смола хвойных деревьев верхнемелового – палеогенового периодов. Ценный поделочный материал желтого цвета (обычно прозрачный). Зачастую в этом солнечном камне находят насекомых, перья птиц и шерсть млекопитающих. Позвоночные животные были достаточно сильны, чтобы вовремя освободиться от липкой древесной смолы. Но вот недавно западногерманский палеонтолог Вольфганг Беме сделал необычную находку. На острове Гаити он обнаружил янтарь с целыми ящерицами. Возраст найденного камня достигает 30 млн. лет. Ящерицы в нем настолько хорошо сохранились, что палеонтолога могут лишь мечтать о работе с подобными экземплярами. Крупнейшее в мире промышленное месторождение янтаря находится в Калининградской области (поселок Янтарный).

 

    Жемчуг. Жемчужины, идущие на украшения, размером от 5 до 8 мм, находят в среднем в одной из 60-80 тыс. раковин. И только в одной из 10 млн. раковин попадается жемчужина диаметром более сантиметра. Знатоки различают у жемчуга почти 120 оттенков. Самые редкие жемчужины – зеленовато-голубого цвета. Их всего несколько десятков в мире. Обычно в раковине жемчужницы находится всего одно зерно, но бывают исключения. Несколько лет назад в одном из ресторанов Бордо, во Франции, девушке Люси Лагье подали заказанные ею устрицы, и из первой же раковины на тарелку высыпалось 26 мелких жемчужин. Только одна из них была ювелирных размеров. В литературе описан случай, когда в одной раковине нашли 150 великолепных жемчужных зерен. Но это чрезвычайно редкое явление

    Самая же крупная жемчужина, обнаруженная в раковине гигантского филиппинского моллюска, весит 6,4 кг.

 

"О самых первых и самых-самых", Мн.: "Полымя", 1993 г.

К содержанию

 

 

    РАДИО

 

    Первую программу с телефонными звонками от слушателей начала передавать радиостанция WRVA из Ричмонда, штат Вирджиния, в 1937 году. Передача называлась "Телефонные интервью" и выходила два раза в неделю по вечерам. Репортеры радиостанции встречали людей на улицах и вели их к телефону. Разговоры приходилось записывать, так как телефонная фирма запретила передавать их в живом эфире.

 

    Первая предвыборная передача состоялась 12 сентября 1921 года в Питтсббурге, США. В ней выступил кандидат от республиканцев на должность городского мэра Уильям Мэджи Кандидата от демократов, Уильяма Макнейра, можно было услышать вэфире на следующий день.

 

    Первую радиопостановку по мелодраме Евгения Уолтера "Волк" передала радиостанция WGYs штате Нью-Йорк 3 августа 1922 года. Радиоспектакль длился два с половиной часа, а в главных ролях выступили Эдвард Смит и Розалина Грин. В следующем месяце WGYPlayers – первая театральная радиофирма – начала регулярно транслировать такие постановки по вечерам в пятницу. Тексты печатапись на специальной, нешелестящей, бумаге. СначалаФирма Payers записывала артистов бесплатно и только в 1924 году Розалина Грен, "первая дама американского радио", получила засвое выступление 5 долларов.

    Первым спектаклем, написанным специально для радио, был The Truth about Father Christmas, (Правда об отцовском Рождестве), рождественская сказка для детей, написанная Филлисом Твиггом и переданная Би-Би-Си 24 декабря 1922 года.

 

    Первые сигналы точного времени были переданы с радиостанции на Эйфелевой башне в Париже в 1913 году.

 

    Первая передача музыкального концерта была осуществлена Ли Ди Форестом в апреле 1920 года. Часовое выступление оркестра Калифорнийского театра в Сан-Франциско под управлением Хермана Хеллера транслировалось радиопередатчиком, размещенным на здании соседнего с концертным залом небоскреба. Концерты Хеллера транслировались регулярно в течение нескольких месяцев и привлекали не только меломанов, но и простых радиолюбителей.

 

    Первую международную радиосвязь осуществил Гульель-мо Маркони 27 марта 1899 года через Ла-Манш. Расстояние между станциями составляло 60 километров, а сообщение передавалось азбукой Морзе. Самое интересное, что сообщение об этом эксперименте собственного корреспондента "Тайме" в Булони было передано в Англию этими же радиостанциями "беспроволочного телеграфа" Маркони.

 

    Первую трансляцию оперы осуществила компания Ди Фореста 13 января 1910 года. Оперы "Сельская честь" и "Паяцы" (с Энрико Карузо в партии Канио) передавались из Метрополитен Опера через передатчики, установленные в самом театре, в небоскребе Метрополитен Лайф Билдинг и в отеле "Бреслин" на Тайме Сквер. Принимать передачу могли радиооператоры в военном порту Бруклина, а также корабли в нью-йоркском порту. Капитан одного из них пригласил на борт 260 гостей, для того чтобы они могли прослушать эту передачу.

 

    Впервые помощь по радио была вызвана с плавучего маяка "Ист Гудвин" 17 марта 1899 года, когда торговый корабль "Эльбе" сел на мель Гудвин Сэндс. Сигнал получил оператор маяка "Саут Фореленд", который опять же по радио вызвал спасательное судно из Ремсгейта. Плавучий маяк "Ист Гудвин" был также первым судном, которое смогло вызвать по радио помощь для себя, когда его протаранил корабль "Мэтьюз".

 

    Первый радиосигнал о помощи CQD был утвержден 1 февраля 1904 года. Он должен был означать "Всем станциям – срочно", однако обычно его расшифровывали Come quick – danger (Прибывайте быстрее – опасность). Сигнал SOS в качестве сигнала о помощи был принят по соглашению между британским обществом Маркони и немецкой организацией "Телефункен" во время берлинской конференции по радиосвязи 3 октября 1906 года. Аббревиатура Save Our Souls (Спасите наши души) была выбрана из-за простоты для передачи три тире, три точки, три тире. Официально сигнал был введен с 1 июня 1908 года. Сигнал SOS впервые был подан 10 июня с лайнера "Славония", потерпевшего аварию на Азорах. Два других корабля, получивших этот сигнал, тут же поспешили на помощь.

 

    Первые новости по радио начала передавать станция "8 МК Дейтрот" 20 августа 1920 года. Информационные бюллетени составлялись из новостей телеграфных агентств, поступавших в "Дейтрот Ньюс".

 

    Впервые радио в армии применили британские войска во время войны с бурами в Южной Африке 1899-1902 годов. Специальный телеграфный отдел под руководством капитана Дж. Кеннеди прибыл в Кейптаун 24 ноября 1899 года. Вместе с ними была группа гражданских инженеров из фирмы Маркони. Пять радиостанций на специальных повозках были разосланы по стране. Аккумуляторы подключили 1 декабря 1899, после чего до 31 марта следующего года продолжались попытки установления регулярной радиосвязи.

    Уже с самого начала экспериментаторы сталкивались с неожиданными проблемами. Радиомачты фирмы Маркони оказались слишком длинными и тяжелыми. Поскольку их трудно было перевозить, они были заменены девятиметровыми бамбуковыми жердями. Однако бамбук не выдерживал атмосферных условий и ломался. Попытки поднятия антенн на воздушных змеях также не увенчались успехом слишком редко в местах приема и передачи радиоволн дул достаточно сильный ветер. Рыхлая почва Южной Африки, под которой находилась скалистая порода, не позволяла установить хорошее заземление. И хотя связь иногда удавалось наладить, она не была постоянной. В конце концов, радиостанции были переданы эскадре английского военно-морского флота.

 

    Впервые удачное использование радио для наземной связи осуществлено в Сомали в войне 1903 года.

 

    Первые переносные аппараты для военных целей выпустила фирма Маркони в 1911 году. В том же году они поставляли свои аппараты для итальянской армии, воевавшей в это время в Ливии.

 

    Первым радиокомментатором, работающим в прямом эфире, был Гарольд Арлин (1895-1986) на радиостанции "КДКА Питтсбург", впервые вышедший в эфир в начале января 1921 года. Он также был первым радиокомментатором бейсбольного матча "Пираты" против "Филлис" 21 августа 1921 года и футбольного матча Питт Колледж против Университета Западной Вирджинии 8 октября 1921 года. Передачи Арлина можно было принимать по обе стороны Атлантики. Когда в 1925 году он вернулся работать в "Вестерн Электрик", лондонский "Тайме" назвал его "самым известным в Европе американским голосом".

 

"О самых первых и самых-самых", Мн.: "Полымя", 1993 г.

К содержанию

 

 

    ЭТО ИНТЕРЕСНО...

 

    Что такое майолика?

 

    Майолика – это вид керамики, которая известна с эпохи неолита. Свое название она получила благодаря испанскому острову Майорка (Мальорка), игравшему важную роль в торговле с Италией и странами Магриба. Сюда арабские купцы привозили глиняные изделия, покрытые оловянно-свинцовой глазурью. Искусно расписанные блюда, кувшины, вазы, будучи весьма дорогостоящими, служили украшением парадных залов домов и очень ценились. Особенно славилась работа гончаров Египта, Вавилонии, Ирана и Азии. Изготовлением майолики занимались мастера, обладающие не только отменным художественным вкусом, но и твердой рукой, так как роспись проводилась по сырой глазури, нанесенной на стенки обожженного изделия, и самая малейшая ошибка приводила к его порче. После росписи керамику помещали в специальные печи для обжига, где глазурь сплавлялась с красками.

    Всемирную известность итальянские мастера приобрели в начале XVI века. Именно их считали законодателями мод в этом виде искусства. Наиболее чистые цвета получались при нанесении сине-зеленой и желто-коричневой краски. Они и стали традиционными для итальянской майолики. Главными центрами производства стали города Фаэнцы, Флоренция, Кафаджоло, Урбино. В это же время появились мастерские по изготовлению майолики в Испании, Германии и Франции. В Древней Руси эту технику знали еще в XI веке, но настоящего расцвета архитектурная майолика достигла лишь в XVII веке в Москве и Ярославле. Русские мастера изготавливали и успешно торговали керамическими наличниками для окон, фризами, порталами, фигурами святых, печными изразцами.

    Декоративную майолику использовали в своем творчестве такие известные художники, как В. Васнецов, А. Головин, С. Малютин, П. Пикассо, а также скульпторы И. Фрих-Хар, И. Ефимов.

 

     Что такое Табель о рангах?

 

    Закон о порядке государственной службы Российской империи, называемый Табель о рангах, был утвержден 24 января 1722 года императором Петром I. Царь Петр лично принимал непосредственное участие в редактировании этого закона, в основу которого легли "расписание чинов" королевств французского, прусского, шведского и датского.

    Первоначально закон состоял из собственно Табели (Таблицы) чинов и поясняющих статей, а также установленных довольно высоких штрафов за их нарушение. Так, за требование почестей и мест выше чина полагался штраф, равный 2-месячному жалованью нарушителя. Из них две трети как премия причитались доносителю, а оставшаяся часть шла на содержание госпиталей. Такое же материальное наказание полагалось и за уступку своего места лицу, низшему по чину.

    В Табели все чины делились на 14 классов и подразделялись на 3 типа: воинские, гражданские и придворные. Чины гвардейцев были на класс выше других воинских чинов. Получение чина давало право претендовать на определенную должность. Министром в середине XIX века мог стать только чиновник 2-го класса, а, к примеру, губернатором – 4-го. Интересно, что вместе с появлением Табели о рангах сложилась и система обращений. К чиновникам 1-го и 2-го классов следовало обращаться как "высокопревосходительство", 3-го и 4-го – "превосходительство", 5-го – "высокородие", 6 – 8-го – "высокоблагородие", ко всем же остальным – "благородие". Вся эта система, просуществовавшая очень длительное время, была упразднена в 1917 году декретами советской власти об уничтожении чинов, сословий и титулов.

 

    Что такое Черная книга?

 

    Идея создания Красной книги возникла в конце 50-х годов. Таким образом ученые попытались привлечь внимание к исчезающим видам животных и растений. Первая международная Красная книга, изданная в 1966 году, включала в себя 200 видов птиц, 100 – млекопитающих, 25 000 видов растений. К великому сожалению, количество вымирающих видов флоры и фауны с каждым годом увеличивается. Современная Красная книга содержит сведения об учете тех видов живых организмов, которые могут исчезнуть, и для их сохранения нужны меры защиты от вымирания.

    Но кроме Красной книги еще есть и Черная. В нее включены животные и растения, навсегда исчезнувшие с лица Земли в результате неразумного отношения человека к природе.

 

Журнал "Наука и жизнь"

К содержанию

 

 

Все, что хотите прислать по поводу рассылок, делайте это по адресу:

Halyukova2003@yandex.ru

С уважением, Маша.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное