Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Жизнь Дзержинского

Генриетте Александровой от Марка Сандомирского

Уважаемая Генриетта!
Вы пишете:

Я с вами в этом согласен, но речь идет как раз о том, что
же может помешать "сосуду" наполниться "живой водой". Давайте
продолжим ваше образное сравнение: представьте себе сосуд
"восточного типа", с носиком и ручкой (если не ошибаюсь, он
на Востоке именуется "кумган"). А теперь представьте, что
узкое горлышко кувшина запечатано (система догматических
взглядов). Можно его наполнит через носик - но "конструкция"
настолько запутана, что мы ошибочно принимаем носик кувшина
за его ручку, и наоборот. В итоге попытки наполнить кувшин
даже "живой водой" ни к чему не приводят - все расплескивается...
А содержимое кувшина застаивается и становится "болотным"
Примерно то же происходит в международном диалоге культур,
когда Запад (например, США) пытается объясняться с Востоком.
Причина непонимания кроется глубже языковых различий. Это -
не только различие взглядов, ценностей, моральных норм. Это
еще и различие самого устройства мышления. Возникает конфликт,
кажущийся непримиримым - и на культурной, и на религиозной
почве, и даже на военно-политической (известные события в
Ираке, Иране и проч.) И тут, увы, никакие дипломаты и
переводчики не помогут...
Исследования же приводят к пониманию, что различия
ментальности Запада и Востока связаны еще и с некоторым
различием, если сказать просто, работы мозга. Различием
не генетическим, а культурно обусловленным - возникающим
в процессе развития ребенка, его обучения, влияющего на
формирование мозга. Страны Востока с "правополушарной"
культурой (письмо справа налево, или тем более иероглифическое)
приводят к более "правополушарной" работе мозга людей, выросших
в соответствующей стране и соответствующей культуре.

И когда вы пишете:

- то с этим как раз я не могу согласиться. Вы правы в том, что
у всех людей одинаковый общий план строения нервной системы -
в конце концов, так же, как у всех здоровых людей две руки,
две ноги, одна голова... Но в пределах этой общей анатомической
схемы есть и значительные индивидуальные различия. У кого-то
рост - под 2 м, а у кого-то "метр с кепкой". Соответственно в
жизни у них будет разная психология, разный взгляд на вещи.
Один смотрит на мир свысока, сверху вниз, снисходительно...
Другой, напротив, старается доказать, что хотя он от природы
обречен смотреть на окружающих "снизу вверх", но на самом деле
он выше прочих, "круче". богаче, умнее и т.п. Так возникает
известный психологам и историкам "синдром Наполеона": как
известно, в детстве выдающийся полководец был маленького
росточка, другие детишки его обижали. Вот и возмечтал он
возвыситсья.. что и осуществил во взрослой жизни. (Впрочем,
к такому же типу принадлежали маленькие ростом А.В.Суворов,
И.В.Сталин, Ч.Чаплин...) Т.Обр., особенности строения организма
человека могут влиять на его психологию, на его поведение.
Но это - внешне проявляющиеся и бросающиеся в глаза
особенности. А бывают еще индивидуальные особенности внутренние,

С уважением
Марк Сандомирский

Пишите, буду рад продолжению диалога

-----Original MessageFrom: Генриетта Александрова <alexandro***@b*****.ru>
To: Mark S <consulr***@m*****.ru>

ибо оно вытекает из особенностей устройства самой нервной системы человека".

системы (подчёркиваю, устройство одинаково), а той информации, которая окружает
человека с рождения, и способа мышления людей, которые его воспитывают, с ним
общаются.

образов

нервной

или иное

Звезды не ошибаются, даря миру еще одного уникального человека. Посмотри,
что они приготовили тебе: http://r.mail.ru/cln3289/horo.mail.ru/personal/

Ответить   Sat, 30 Sep 2006 13:37:23 +0400 (#595847)