При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Медицина и здоровье" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Джйотиш -- Ведическая астрология |
В данном выпуске рассылки "Джйотиш -- Ведическая Астрология":
В шлоке 16 главы 4 трактата 'Брихат-Джатака' Вараха-Михира говорит: Калала ("объединенная жидкость"), Гхана ("укрепленный"), Анкура ("вырастающий"), Астхи [кости], Чарма [кожа], Ангаджа [волосы], Четанатха [сознание] управляется Шукрой, Куджей, Гуру, Рави, Чандрой, Шани и Будхой соответственно {представляя первые семь месяцев развития эмбриона}. Правитель Лагны, Чандра и Рави (Сурйа) соответственно являются правителями следующих трех месяцев. Эмбриональное развитие зависит от силы и слабости грах [планет], которые управляют конкретным месяцем.
Комментарии В.С.Рао:'Калала' на Санскрите означает объединенную жидкость мужчины и женщины после сексуального союза. Жидкость мужчины называется 'Шукра' или 'Шукла' [белая], а жидкость женщины называется 'Шонитха' -- красная жидкость. Как только они смешиваются в яйцеклетке, происходит оплодотворение, и начинается то, что формально называется беременностью.
Веды открыто заявляют, что пол ребенка может быть изменен до родов с помощью определенных ритуалов (действий), которые обладают полностью медицинским и химическим смыслами. Действие называется 'Пумсаванам' и рекомендуется на 5-м месяце беременности; и если мы изучим подлинный смысл мантры, используемой при таком действии, то мы будем поражены необъятностью химических и физических знаний, которыми обладали древние риши [мудрецы], о процессе зачатия и постепенного развития плода в матке.
Чарака, один из самых великих авторов Аюрведы, тоже говорит о действии 'Пумсаванам' в своей бессмертной Самхите. Ученый мудрец заявляет: "Предписания установлены для тех Ведических ритуалов (действий), с помощью которых может быть изменен пол ребенка до его проявления; если женщина забеременела, то терапия 'Пумсаванам' может быть назначена ей до проявления пола ребенка." Используя знание тонкостей и секретов рождения, эмбрионального развития и пола, супружеской паре рекомендуется строго следовать определенным правилам, установленным в соответствии с Дхарма-шастрами, которые содержат квинтэссенцию Ведического учения, с целью, чтобы использовать все возможности для рождения хорошего и здорового ребенка. Эти действия не бессмысленны, и ими нельзя пренебрегать.
Во время сексуального союза и в течение первого месяца после зачатия весь процесс {развития эмбриона} управляется Шукрой [Венерой], и поэтому он также называется 'Шукра' -- " управляющая Шукра-тканью и жизненной сущностью". 'Гхана' ("укрепленный") - это следующее состояние этой объединенной жидкости; и в течение второго месяца, который управляется Мангалой [Марсом], она уплотняется и становится густой и образует форму боба. 'Анкура' означает "прорастающий", или "подающий надежды", когда все различные органы тела начинают проявляться в течение третьего месяца, управляемого Гуру [Юпитером]. На четвертом месяце формируются 'Астхи' [кости] и он управляется Сурйей [Солнцем]. На пятом месяце 'Чарма' [кожа] начинает накапливаться на теле под управлением Чандры [Луны]. На шестом месяце формируются волосы ('Ангаджа') под управлением Шани [Сатурна]. В течение седьмого месяца 'Четанатха' -- сознание или знание -- начинает развиваться в плоде, управляемое Будхой [Меркурием]. На Санскрите слово 'Будха' ("знание", "понимание", "осознание") произошло от слова 'Бодхана' -- "сознание". На восьмом месяце плод получает через пуповину экстракт пищи, потребляемой матерью, и он управляется правителем Лагны для времени зачатия (правителем раши [знака] зачатия). На девятом месяце 'Увега' -- желание выйти из лона матери -- приводит в действие плод, и этот месяц управляется Чандрой [Луной]. В течение десятого месяца происходит 'Прасава' [роды], и этот важный месяц управляется Сурйей [Солнцем].
Хора-сара дает другую цитату: "Калила на первом месяце управляется Шукрой; Пингакша-биджа на втором - Куджей; Гарбханкура на третьем - Гуру; ткани Маджджа и Астхи на четвертом - Рави; Твак, Медха и Рактха на пятом - Чандрой; все органы на шестом - Шани; сознание ('Гнанендрийа') на седьмом - Будхой; чувства голода и жажда на восьмом - правителем времени зачатия; Удвега на девятом - Чандрой; а Прасути [роды] на десятом - Рави". Бхаттотпала цитирует Вараха-Михиру по трактату Лагху-Джатака. Существует небольшое различие между Вараха-Михирой и Йаванешварой, который говорит, что первый месяц находится под управлением Мангалы [Марса], в то время как второй месяц управляется Шукрой [Венерой]. Йаванешвара более точен и дает больше подробностей эмбрионального развития. На четвертом месяце формируются кости, кровеносные сосуды и нервы. На пятом развивается Маджджа [костный мозг] и кожа. На шестом формируется кровь, волосы, ногти и 'Экрута'. На девятом месяце плод чувствует прикосновения, которые отражаются на его матери. На десятом месяце полностью развиты все нервы, все кровеносные сосуды и все другие органы в теле, и ребенок рождается в человеческой форме.
Во время зачатия должна быть особенно отмечена сила и слабость грах [планет], и может быть выкидыш в том месяце, который управляется пораженной грахой [планетой]. Плод страдает в течение того месяца, который управляется тусклой или слабой грахой [планетой], но когда граха [планета] сильна и обладает своим естественным блеском, тогда развитие {в этот месяц} будет самым лучшим. Бхаттотпала указывает на некоторые особые моменты из Сaрaвали, которые заслуживают повторения и также для того, чтобы показать - как глубоко древние народы знали мельчайшие подробности этого важного и всепоглощающего вопроса человеческого воспроизводства. Плохая и хорошая карма Атмы ("души"), совершенная во время ее предыдущих существований, обременяет ее и присоединяется к жидкости во время союза мужчины и женщины в соответствии с "вердиктом" кармы. Ребенок получает склада ума и характер, в котором находятся мужчина и женщина во время сексуального союза перед зачатием. Ребенок принимает природу Ваты, Питты и/или Капхи, которыми обладает в пара во время сексуального союза. Если Сурйа [Солнце] является сильным во времени рождения, то ребенок будет похож на отца, а если Чандра [Луна] сильная, то ребенок больше похож на свою мать.
Сaрaвали, мнение которой совпадает с мнением Вараха-Михиры, дает важное медицинское и Ведическое представление о том, что на ребенка значительно влияет состояние ума, отношения и настроение соединяющейся пары во время зачатия. Теория Кармы поддерживается астрологическими работами. Атму, обремененную ее хорошими и плохими действиями в предыдущих рождениях (состояниях существования), будут вести незримые силы в соответствии с решением, и эта Атма будет привлечена такими мужчиной и женщиной и такой окружающей средой, которые соответствуют ее заслугам и результату, который должен сохраниться в течение текущей жизни (нынешнего состояния существования). В кратких комментариях невозможно обсуждать огромный вопрос о карме и ее результатах. Читатели направляются к статьям Бангалора Сурйанарайаны Рао в Астрологическом Журнале, Том IX, для более полной информации относительно этих жизненно важных вопросов. (Astrological Magazine, январь 1945, стр. 33).
Идея определения наиболее благоприятного времени для первого контакта пары после бракосочетания показывает заботу древних астрологических авторов о том, чтобы обеспечить лучшие возможности для рождения здоровых, имеющих хорошее поведение, умных и долголетних детей. Обычные дни, когда пара чувствовала желание вступить в сексуальные отношения, им предписывалось неукоснительно избегать связи во время неблагоприятных лунных дней и в дни недели, управляемые пагубными грахами [планетами]. Лагна для сексуального контакта должна обеспечивать чистоту 8-й бхавы [дома], и хорошие грахи [планеты] должны аспектировать ее или занимать другие благоприятные положения. Дни новолуния, неблагоприятные накшатры и другое неподходящее время тщательно избегалось. Если тщательно изучить эти правила, то они показывают, что единственная цель риши [мудрецов] в установлении таких указаний состояла в том, чтобы минимизировать возможность появления нежелательных и несовершенных детей и использовать каждый возможный шанс для улучшения физических и умственных качеств будущих поколений.
Перевод с английского: vedavrata@tony.donetsk.ua
WebRing 'Vedic Astrology'
http://s.webring.com/hub?ring=vedicastrologyjy
WebRing 'Ayurveda'
http://o.webring.com/hub?ring=ayuvedavedicscie
В пятницу 16 ноября Сурйа [Солнце] переместился из раши Тула [знака Весы] в раши Вришчика [знак Скорпион], где он будет находиться в течение месяца. В этом раши [знаке] Сурйа будет находиться напротив Шани [Сатурна] (точное противоположное расположение будет 3 декабря в 16:13), это возможно проявится в мрачном или серьезном настроении и может привести к некоторым проблемам с властью или трудностям в применении полномочий. Но это хорошее время для глубокого исследования своего "Я" и открытия подлинной мудрости.
Будха [Меркурий] и Шукра [Венера] тоже перейдут из раши Тула [Весы] в раши Вришчика [Скорпион] (в четверг 22 ноября и вторник 27 ноября), поэтому открытия, которые мы делаем в отношении нас самих, будет, прежде всего, получены на уровне души ("Я"), и затем они будут сопровождаться постижением и на уровне интеллекта, и на уровне эмоций. Транзиты этих грах [планет] через раши Вришчика [Скорпиона] хороши для обращения внимания глубоко внутрь и исследования утонченных или скрытых областей. Противостояние Шани [Сатурна] добавляет этому и глубину, и напряжение.
Мангала [Марс] остается в экзальтации в раши Макара [Козерог] до пятницы 30 декабря (13:33), давая энергию в реализации проектов и замыслов. Победа иногда может быть весьма удовлетворяющей.
"Нет ничего более святого, чем целостность вашего собственного ума."
-- Ральф Уолдо Эмерсон"Лучше зажечь хотя бы одну свечу, чем ругать темноту."
Jaya Guru Deva
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||