Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Медицина и здоровье" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Джйотиш - Ведическая Астрология - Maha-Shiva-Ratri
Джйотиш -- Ведическая астрология
Джйотиш - это Ведическая наука астрологии и астрономии. Джйотиш имеет древнейшую историю и основан на Ведической традиции знаний. Это делает Джйотиш совершенной системой астрологии. Джйотиш также тесно связан со Стхапатйа-Ведой -- Ведической архитектурой и c Аюрведой -- Ведической наукой о здоровье.
Шива-Ратри -- Ночь Шивы
Среда 21 февраля 2001 - это праздник Маха-Шива-Ратри.
'Ратри' на Санскрите означает "ночь", Шива-Ратри - это ночь Шивы.
Маха-Шива-Ратри - один из самых мощных Ведических праздников
и по традиции всю ночь проводится церемония в честь Шивы -- Йагйа (Ягъя) Шиве.
Также по традиции все ночь соблюдается пост
(с захода Солнца 21 февраля до восхода Солнца 22 февраля).
Поются мантры Шиве, проводятся пуджи, а утром совершается омовение.
Это день, когда в Чистом сознании больше всего оживлена связь
с относительной стороной существования
(что символизируется браком Шивы и Божественной Матери).
Этот праздник - это очень хорошее время чтобы оживить связь
Относительного с Абсолютом.
Импульс этого дня может улучшить обе сферы жизни:
и духовное развитие, и материальную жизнь,
особенно в отношении тех устремлений в жизни,
которые направлены на важные свершения и которые трудно достичь.
Шива - это такой аспект Природного Закона, который преодолевает сопротивление эволюции и развитию и разрушает невежество на пути к чистому знанию.
В этот день импульс Созидательного Разума, который дает духовное развитие и просветление и который помогает в осуществлении устремлений, является наиболее проявленным и оживленным в Природе. Эта "Ночь Шивы" особенно эффективна для исполнения тех желаний, которые которые трудно достичь.
Шива-Ратри Врата
Шива-Ратри - один из наиболее благоприятных Ведических праздников. Пураны раскрывают значимость этого праздника.
Однажды, когда всё во всех мирах было поглощено Шивой, в той темноте ничего не присутствовало, Парвати почитала Господа Шиву с большой преданностью. Парамэшвара, удовлетворенный Ее молитвой, решил наградить Ее. Она попросила о пользе для всех созданий: о том, что в будущем, кто бы ни почитал Господа в день Шива-Ратри с преданностью, те должны быть награждены Мокшей -- окончательным освобождением. Пашупати несомненно для всех показал путь к этому благословению.
Когда Брахма и Вишну спорили между собой как "кто самый великий", Шива появился перед ними как столб огня. Они не смогли найти начало и конец этого столба. Тогда Брахма и Махавишну раскаялись за свою ошибку и просили Шиву простить их и стали почитать Шива-Лингам, который является формой пламени. Ночью Шива-Ратри Шива появился перед ними и благословил их. Преданные Шиве обращаются к Богу в течение всей ночи Шива-Ратри, совершая Абишеку, повторяя мантры и выполняя другие святые действиям.
Чатурдаши [четырнадцатый лунный день] Кришна-Пакши [убывающей Луны] каждого лунного месяца называется 'Шива-Ратри'. Этот день в месяце Маси (Магха), который длится с середины февраля до середины марта, называется 'Маха Шива-Ратри'. Последователями Шивы он считается наиболее важной вратой [праздником].
Существует много событий, говорящих о величии этого дня.
Человек в джунглях был очень утомлен. В сумерках тигр начал преследовать его. Убегая от тигра человек взобрался на дерево. Это было дерево Билва. Тигр сидел под деревом, ожидая когда человек спустится. Человек сидел на ветке дерева и старался не заснуть. И чтобы что-то делать он щипал листья и бросал их вниз. Внизу под деревом находился Шива-Лингам. Так прошла целая ночь. Шива был доволен Упавасой [постом] и Пуджей, которые человек и тигр совершали даже не зная этого. Он стал очень благосклонен. Шива дал человеку и тигру Мокшу -- просветление.
В храме Шивы в день Маха Шива-Ратри лампа, находящаяся на алтаре, стала гореть очень тускло. В это время мышь, которая пришла найти свою добычу, коснулась лампы. Благодаря этому лампа разожглась и алтарь хорошо осветился. Шива, довольный с этим, сделал мышь Махабали, известным королем Асуров.
Есть много подобных событий, рассказанных в Пуранах. Если мы совершаем врату с чистой преданностью и любовью, то без сомнения мы получим Благосклонность Всемогущего.
Скандха-Пурана описывает четыре Шива-Ратри.
Первый - Нитйа Шива-Ратри (ежедневный Шива-Ратри - каждую ночь).
Второй - Маса Шива-Ратри (ежемесячный Шива-Ратри),
который соблюдается в Чатурдаши [четырнадцатый титхи -- лунный день]
Кришна-Пакши [убывающей Луны].
Третий - Магха-Пратхам-Ади Шива-Ратри, который соблюдается в течение первых тринадцати титхи [лунных дней] месяца Магха [Маси].
Четвертый - Маха Шива-Ратри,
который соблюдается в Чатурдаши [четырнадцатый титхи]
Кришна-Пакши [убывающей Луны] месяца на Маси (Магха).
В ночь этого Чатурдаши Шива почитается в течение всей ночи.
Шива-Ратри в Непале
Непал - это земля Шивы, Бога всех Богов, здесь вы можете ощутить его присутствие повсюду. В священных текстах утверждается, что Гималаи - обитель Шивы, или Махадэвы - как он также называется. Шива -- Разрушитель зла -- является наиболее прославляемым и почитаемым из всех богов. В Непале есть тысячи памятников, которые прославляют его имя; обычно это Шива-Лингам, который символизирует его. Шива-Лингам считается символом сотворения мира, началом всего.
Шива-Ратри - ночь Шивы, когда Он сам появился с Его Божественной Благосклонностью и этот день празднуется с большим энтузиазмом. 'Шива-Ратри' буквально означает "ночь, посвященная Шиве". Это благоприятное празднество приходится на четырнадцатый лунный день убывающей Луны в месяце Пхалгуни (февраль - март). В храм Пашупати-Натх в Катманду, который считается один из самых священных мест где прославляют Шиву, приезжает больше чем 100'000 человек во время праздника Шива-Ратри. Эти преданные прибывают их далека чтобы выразить свое уважение и почитание Махадэве в его священный день.
Храм Пашупати-Натх расположен в восточной части долины Катманду на берегу святой реки Багмати. Пашупати-Натх, который буквально означает "повелитель животных", является одной из многих форм Господа. Он является Дэватой, защищающей Королевство Непал, поэтому Шива-Ратри - это один из главных празднеств Непала. Паломники как со всего Непала, так и из Индии прибывают в Пашупати-Натх чтобы почитать Дэвату в Его день рождения и считается, что это очищает от всех совершенных грехов. Только непальцам и индийцам позволяют войти внутри храма, а туристам разрешено только наблюдать празднество на реке Багмати.
Шива-Ратри - это великий праздник, которого ждут все. Паломники, йоги и святые люди с всей юго-восточной Азии прибывают в Катманду за неделю перед празднеством. В этот святой день они соблюдают пост в течении всего дня (от восхода до восхода Солнца). На рассвете они совершают омовение или купание в реке и идут к храму.
Пураны -- одни из священных текстов -- говорят, что если вы почитаете Шиву в этот день, все ваши грехи будут прощены.
На Шива-Ратри храм Пашупати-Натх заполнен поклонниками. Преданные не делятся бедных или богатых, к ним относятся в равной степени; Шива обращаются с нами всеми одинаково. Даже Король Непала и королевская семья воздает должное Пашупати-Натх в этот день наряду с тысячами людей, которые собираются чтобы праздновать Маха-Шива-Ратри. Таким образом это празднество показывает преданность Непала Ведической традиции.
(По статье Avigya Karki)
Шива-Ратри в Ориссе
Каждой Ведической Дэвате посвящен отдельный день и этот день считается священным и наиболее благоприятным для почитания. Шива-Ратри -- ночь Шивы - это праздник в честь Шивы. В Шива-Пуране Шива говорит своей супруге Парвати, что никакое празднество кроме Шива-Ратри, соблюдаемое его последователями, не дает Ему так много удовлетворения. Поэтому это праздник соблюдается людьми с большой святостью в четырнадцатый день убывающей Луны месяца Пхалгуна (февраль - март).
Во времена риши [мудрецов] Орисса была место поклонения Шиве. Шиваизм был государственной религией в течение более чем четырех столетий и в результате повсюду были построены бесчисленные храмы, посвященные Шиве. Самый ранние храмов существуют с 6 столетия нашей эры. С тех пор Шиваизм является великой духовной силой людей Ориссы. В большинстве деревень, сел и городов есть храм Шивы. Поэтому в Ориссе праздник Шива-Ратри проводится с большой духовной преданностью.
Шива-Ратри в Кашмире
Одним из наиболее выдающихся из Ведических празднеств является Шива-Ратри. Для Кашмирских пандитов Шива-Ратри - это самый важный духовный праздник. Его празднование осталось неизменным с древних времен. В Кашмире в этот день совершается церемония Ватака-Пуджи и почитаются Шива и Шакти. Исторический эпизод связан с Шива-Ратри. Говорится, что Джабар Кхан, губернатор Кашмира, запретил людям совершать Ватака-Пуджу в этот день зимнего месяца Пхалгуна и вместо этого приказал, чтобы они праздновали это в июле. Люди повиновались приказу, но к всеобщему удивлению в тот день пошел снег в июле.
Господь Шива, всемогущий и вездесущий, находящийся вне всей пустоты, является источником всего. У него есть пять обязанностей: эволюция, поддержание, вовлечение, сохранение и трансформирование. Также, как семя развивается в дерево и через должное время становится опять семенем, точно также вселенская божественная Шакти - энергия -- должна возвратиться абсолютному трансцендентному покою (к состоянию Парма-Шивы). Поэтому важность Шива-Ратри может трактована как празднование союза Шивы и Шакти, который символизируется браком Шивы и Парвати. В 9-м столетия Кашмирский святой поэт Утпалдева описывая Шива-Ратри написал: "Когда одновременно устанавливаются Солнце, Луна и все звезды, приходит сияющая ночь Шивы, распространяющая ее собственное сияние."
Кашмирские Пандиты обычно праздновали Шива-Ратри в течение 23 дней. Сначала шесть дней были посвящены очищению дома и покупке предметов для Пуджи. Затем 2-3 дня проводились в благочестивых молитвах. Один день был предназначен для дарения подарков. Два дня почитались Бхаиравы. Один день был предназначен для почитания Шивы. На следующий день самый старший человек в семье делал подарки всем членам семьи. Затем день почитания Шивы. На следующий день раздавался прасад из грецких орехов и рисовых пирогов. В прошлом праздник часто продолжало до Аштами [8-го лунного дня]. Последний день также отмечает конец зимы и празднуется сжиганием кангри. Была большая радость и веселье вокруг. Люди надевали новую и самую лучшую одежду и семьи сидели вместе и наслаждались игрой с морскими раковинами.
Также была традиция празднования Салама в день после Шива-Ратри. Мусульманские соседи и друзья посещать преданных и желали им счастливого Шива-Ратри. Люди также приглашали своих родственников и друзей на роскошный обед.
Ом Намах Шивайа
(По статье Ashok Raina)
Шри Шива-Ратри и вайшнавы
На Чатурдаши [14-й лунный день] убывающей Луны месяца Пхалгун происходит это праздник Шивы. Вайшнавы тоже просят о милосердии Шив в этот день. Во Вриндаване много Гаудийа-вайшнавов посещают храм Гопешвара-Махадэвы, где они предлагают цветок, украшает гирляндами и льют воду на Лингам в этот день.
Цитаты из 'Hari Bhakti Vilas' Гопала Бхаттара Госвами и 'Dikdarshini Tika' Санатана Госвами:
"Тот, кто не соблюдает пост на Шива-Ратри, поступает очень оскорбительно".
"Если кто-то, будучи вайшнавом, совершает голодание ночью Шивы (в Шива-Ратри),
кто ныряет в океан преданности,
то милосердием Шивы его преданность к Кришне увеличится быстро".
Шива описывается как "лучший из благословляющих". Люди как правило идут к Шиве потому, что он всегда дает благословение своим последователям, поэтому его называют лучшим из благословляющих.
(По статье Vaishnavanams yatha Shambu)
Шива и семья Шивы - Парвати и молодой Картикейа
tony@tony.donetsk.ua
Jaya Guru Deva
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||