Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Джйотиш - Ведическая Астрология Гита-Джайанти - 7 декабря 2000


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Гита-Джайанти -- День рождения Бхагават-Гиты

7 декабря 2000

"Те, кто желают пересечь вселяющий страх океан Самсары, легко достигают другого берега, садясь в лодку Гиты!"

Гита-Джайанти -- День рождения Шримад-Бхагават-Гиты -- традиционно празднуется в 11-й титхи [лунный день] -- Экадаши -- яркой половины (Шукла-Пакши) месяца Маргашира (декабрь/январь). В этом году этот Экадаши приходится на 7 декабря. Это был день, в который учение Дхармы было открыто миру через Санджайа (которого Бхагаван Въяса благословлил Божественным в'идением, чтобы он явился свидетелем войны Махабхараты).

Бхагават-Гита - это диалог между господом Кришной и Арджуной, рассказанный в Бхишма-Парве Маха-Бхараты. Он был впоследствии записан Въясой в виде 701 Шлоки [строфы] 18 глав для пользы всего человечества. Среди многих великих ценностей, которыми человеческий род был одарен в эпосе Махабхарата, две наиболее значительны - Бхагават-Гита и Вишну-Сахасранама. Как ни странно, обе они передают события на поле битвы: Бхагават-Гита - как раз перед началом войны на Курукшетре, а Вишну-Сахасранама - после войны. Человечество в большом долгу перед мудрецом Въясой за весь его вклад и особенно за Гиту, которая дает направляющие наставления ежедневного поведения в жизни, духовного развития и самореализации.

Курукшетра находится во всех нас внутри. Сражение Махабхараты бушует в нас! Наша Авидъя (невежество) - это король Дхритараштра! Атма (индивидуальная душа) - это Арджуна! "Обитающий-Внутри", живущий в нашем сердце, - это господь Кришна -- возничий! Тело - это наша колесница! Чувства (Индрийи) - это лошади. Наше эго, гордость, жадность, лицемерие, страсть (вожделение), ревность, пристрастия и неприязни и так далее - это наши страшные враги! Секрет огромной привлекательности Бхагават-Гиты состоит в том, что она рассматривает практическую проблему жизни, а именно - как человек может выполнять свои обязанности как участник социальной системы, которая обычно не совершенна, и в то же время пробуждать знание "Я" (чистого сознания), знание своей истинной природы -- Дхарма, как оно увековечено в Ведах. В процессе разрешения этого противоречия разъясняется возвышенная праведная философия!

Можно представить Гиту как обобщение трех отдельных составных частей, которые иллюстрируют три способа выражения Махавакйи Сама-Веды: Тат-Твам-Аси -- "то"-"ты"-"умение". Соответственно, первые шесть глав рассматривают путь действия и природу понятия "ты" (Твам); следующие шесть глав раскрывают путь преданности и характеристику понятия "то" (Тат); и последние шесть глав имеют дело с путем Знания и природой термина "умение" или "мастерство" (Аси), который устанавливает тождественность индивидуума и Высочайшего, то есть устанавливает Джива-Брахма-Аикйа. Гита излагает теорию каждого из этих трех путей (трех Марг), а именно - Джнана (Знание), Бхати (Преданность) и Карма (Действие) и удивительным образом согласовывает эти три философии; таким образом уча нас, что действия, эмоции и знания должны работать в совершенной гармонии! Соблюдая Свадхарму (обязанности жизни), можно постичь Абсолют (достигнуть Мокши) и Гита разъясняет человеку его собственную Дхарму и путь мудрого использования свободы воли чтобы помочь ему в соблюдении Свадхармы. Это является причиной того, почему священные писания утверждают, что Бхагават-Гита - это одно из пяти священных писаний, которые должны осуществляться на практике ежедневно.

Шримад-Бхагават-Гита считается одним из трех авторитетных текстов (то есть счтитается Прастхана-Трайи) из Татва-джнаны. (Другие два - это Брахма-Сутры и Упанишады). Она также провозглашена Гитопанишадой, потому что она выражает квинтэссенцию всех Упанишад!

В одной Шлоке говорится: "Все Упанишады - это коровы; доящий - это Кришна, пастух; Арджуна - теленок; люди чистого знания - пьющие молоко; молоко - великий нектар, Гита!"

Бхагават-Гита также провозглашена как Брахма-Видйа (Знание Абсолюта), что является высшем знанием из всех, к которым стремится духовный ищущий человек. Бхагават-Гита также названа Йога-Шастрой, поскольку она имеет дело с практикой самых высоких идеалов во всех слоях общества. (В действительности, каждая из глав Гиты названа Йогой - Бхакти-Йогой, Карма-Йогой, Джнана-Йогой и так далее.)

Послание, содержащееся в Гите, снова и снова подчеркивает развитие отношения непривязанности, подобно листу лотоса, неувлажняемому водой. Тот, кто отдает все действия Вечному, отказываясь от привязанности, является незатронутый грехом. Привязанность возникает вследствие Мохи (Moha) и вследствие качеств Раджаса. Непривязанность рождается из Саттвы, которая является божественным свойством. Практика непривязанности строга и неукоснительна, и единственная привязанность, которую нужно стремиться иметь, - это привязанность к Богу (Абсолюту) или Атману.

От истинно ищущего человека ожидается, что он будет обладать качествами Вивеки (Viveka) [различения между добром и злом], Ваирагйи (Vairagya) [сдержаности, бесстрастности], Самы (Sama) [управления умом], Дамы (Dama) [управления чувствами], Упрати (Uprati) [неподверженности влиянию мирских соблазнов]. Шримад-Бхагават-Гита учит нас теории и дает понять ценность этих качеств и как Йога-Шастра учит нас способу практиковать их на нашем пути к познанию Бога.

Господь говорит: "Отказ от зависимости от всех видов Дхармы - правильной и неправильной - находит убежище во мне одном; я освобожу вас от всех грехов, не печальтесь".

Последняя Шлока 18-й главы (которая также называется Экашлоки-Гитой, то есть Бхагават-Гитой в одной Шлоке [строфе]) говорит: "Везде, где находится Кришна -- правитель Йоги -- и везде, где находится Арджуна -- верховный лучник (истинный и полный решимости искатель Истины), -- есть процветание, победа, счастье и благоразумие."

Один день года празднуется как День Бхагават-Гиты -- Гита-Джайанти. Проводятся специальные Пуджи и исполняется Бхагават-Гита. Люди обращаются к господу Кришне излить его благосклонность на всех преданных.

По материалам: "Бхагават-Гита", Свами-Шивананда, Индия, 1982
("The Bhagavad Gita", Swami Sivananda, Divine Life Society, India 1982).


Гита-Джайанти

Бхагават-Гита-Джайанти празднуется в одиннадцатый день яркой половины месяца Маргаширши (ноябрь - декабрь). Считается, что в этот день правитель Кришна дал Арджуне священное и духовное знание Гиты на поле битвы Курукшетры, и таким образом сделал доступной "Божественную Песню" всему человеческому роду. Это описание этого события является частью выдающейся эпической поэмы Махабхарата.

В начале великой войны между Пандавами и Кауравами, Арджуна, тронутый чувством жалости к возможному массовым убийствам и кровопролитию среди друзей и родственников, обратился к Кришне за наставлением. Кришна отказался брать оружие на какой-то из воюющих сторон, но согласился быть возничим Аруджуны. Кришна убеждал Арджуну следовать своей Дхарме -- долгу -- как солдата и как Кшатрийя, необращая внимания на все остальные рассуждения. Это сразу рассеяло все его сомнения и мраки и он стал искренне заинтересован в выполнении своей Дхармы. Гита говорит кристально ясно и недвусмысленно, что путь к освобождению (Мокше) лежит в действии, совершенном без желания его результата, которое должно быть посвящено лотосным стопам Господа. Это есть подлинная Нишкам-Карма-йога, которая ведет к достижению истинного счастья, гармонии и разума, и свободы от страстей. Преданными действиями, без привязанности к их результатам, каждый человек достигает искоренения желаний и в конеце достигает совершенного спокойствия души (Атмы) и покой в Верховной Душе (Парам-Атме) после смерти.

В день Гита-Джайанти Гита читается и декламируется, проведятся беседы о ее различных философских аспектах. Люди соблюдают пост и почитают Кришну и Гиту, изучают и впитывают дух Гиты особенно старательно. Собственно говоря, карманное издание Гиты должно всегда быть у человека и ее избранные Шлоки [строфы] слудет повторять всякий раз, когда есть такая возможность, потому что чем больше мы изучаем ее, тем больше мы просветленны.

http://www.blessingsonthenet.com/festivals/gitajayanti.html


Принимаются замечания, комментарии, советы, просьбы и мнения. Следующие выпуски будут сделаны на основе ваших писем.

Anton Kuznetsov
tony@tony.donetsk.ua

Jaya Guru Deva



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное