Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа Интегральной Астрологии. Теория и Практика. 23 Здравствуйте ! С Вами Виталий Бердник и рассылка "Интегральная Школа Астрологии"

Мир в своем  многообразии  может быть сведен к некой конструктивной  модели.  Модель это символически  описывает взаимодействие  элементов и  дает  возможность  прогнозирования  и дальнейшего  движения в  рамках этой  модели.

Так  на пример, модель  реинкарнации  подразумевает существование и  постепенную    эволюции  индивидуальной  души, расширение  осознания от уровня  минерала, до  космического.  Модель подразумевает  конкретный  механизм,  строение, описание движения, цели,  функциональности,  движущие  принципы, энергию. И в этом смысле  все  содержание  человеческой  цивилизации укладывается в рамки этой  модели.  Если мы признаем тот факт, что человеческие  достижения не случайны,  а  являются результатом развития и прошлого  намерения,  то неравные  стартовые  условия  и врожденные  способности   получают  закономерное  объяснение, и такие  смутные  для  физической  реальности  закономерности как  удача, судьбы, везение, интуиция, которые  трудно объяснимы в механической  модели  Вселенной, где  индивидуальная  душа  считается  производной от материи - получают  свое  обоснование. 

 

 

Образно можно представить концепцию Бог-Мир-Человек в виде пирамиды, куда входит  абсолютно Все, но разграничивается на уровни по энергетике, сознанию, сложности. На вершинах  пирамиды представлены полюса сознания    Высшего, Абсолютного Света, Сознательности  Пуруши (Личности), Полноты существования и противоположного ему  Безсознания, Тьмы,  вовлеченности и инертности (Пракрити - Природы).  Чем ближе к вершине – тем тоньше энергии,  разреженность, легкость сознания и бытия. Ниже  – возрастает плотность вибраций, сгущение до  материи,  статичность, холод.   Но, это остается единым объектом (субъектом) где полюса  соединены напряженностью Ананды (Блаженства, радости существования) выражающимся через 

разнообразные градации и уровни сознания от камня до высших форм жизни. Высшее сознание  осознает Все, подобно как личность осознает свое тело, руку, пальцы. В то время как например,  пальцы могут иметь достаточно сформированное сознание чтобы перебирать струны, выполнять

механическую работу. Пальцы тоже сознательны, но их сознание вторично, они – ОСОЗНАВАЕМЫ,  как часть кисти. Кисть осознаваема как часть Руки. Рука – как часть человеческого Тела. Точно так  же все живые и неживые существа – ОСОЗНАВАЕМЫ Высшим сознанием, так как они составляют  Его тело. Большое самомнение думать, что мы – сознающие. Мы   (человеческая форма жизни) –

ОСОЗНАВАЕМЫЕ, но в то же время – неотъемлемые части Верховной Личности, подобно пальцам  на руке.  Именно поэтому нам чаще всего недоступен смысл и значение наших действий и  предназначение, если вы  только не соединены с этим Высшим сознанием, которое не является  чем-то далеким и отличным от нас. Это  сознание всегда рядом. В Ведах приводится пример двух  птиц, которые сидят на одном дереве. Одна птица  – наслаждается его плодами, другая – просто  сидит рядом и наблюдает, ждет когда первая обратит на нее внимание. Они всегда могут  общаться друг с другом, но пока та птица занята своим удовлетворением, взаимное общение  невозможно. Это дерево – материальное тело, а плоды – объекты материального мира.  (отрывок из книги "Астрологическая  картина  мира. Концепция Вед")

 

В данную  концепцию -  модель  хорошо  укладывается  принцип  эволюции  души - в виде  постепенного  восхождения в  более высоким  планам существования, утончения восприятия, усложнение и  развитие  связей -  по принципу  освоения и открытия различных энергетических центров (чакр).

Но эта  концепция  не описывает  многообразие  жизни.   Поэтому Веды  предлагают  еще  один  символический  образ - Дерева Жизни,  корни которого  берут  свое начала в тонкой  реальности  Высших  сфер бытия (небесах), энергии которого в виде питающих элементов  пронизывают жизненное пространство  Земли, и  разветвляясь питают все сущее. В то же  время,  листья  этого дерева - индивидуальные  живые  существа, собирают жизненные впечатление, жизненную  энергию,  впитывают опыт,  солнечный  свет  жизненного пространства, тем  самым  обогащая  Жизнь своими индивидуальными красками и неповторимым  восприятием.  Эта  модель (Древа Жизни) отражает жизненный  принцип симбиоза,  взаимодействия  и взаимопроникновения элементов. Она наглядно  показывает единство существования и общего роста.   Достаточно  представить себе  генеалогическое  дерево всех ваших  бабушек и дедушек и смысл  этого  образа станет  еще более наглядным.   Таким образом  эволюция  физических  тел, постепенное их усложнение,  развитие новых качеств (другая  сторона Реальности) может быть  описана с помощью этого образа. 

Более того, эта  модель наглядно  воплощена  в физическом  теле человека. Взгляните на  разветвленную  кровеносную  систему  человека, легкие - комментарии просто излишни.

 

Третья  действующая  модель - достаточно  сложна  для наглядного представления,  поскольку ее образ нематериален. Символически ее можно  представить как  форму радужного круга,  игры поляризованного света,  совокупности  вибраций, что  можно в какой-то степени  увидеть   в  ауре  человека,  хотя  огненная  по своей  сути человеческая  аура - энергия  более  низкого  порядка.

Принцип   Зодиакального  круга  основан на природе света,  в своей  сущности голографичен .

 санскрит

В данном  стихе из Брахма-Самхиты (5.3) символически  описывается  эта светоносная  природа коронной  чакры (Сахасрара), которая служит источником  вкусов (рас -санскрит), трансцендентных  эмоций и  переживаний.  В сущности это именно  то, что  подразумевают религиозные  учения  под  раем,  божественным или духовным  миром.

 

Эта  величественная   янтра,  имеет  форму божественного лотоса,  огражденного с шести сторон  молниями интуиции.    Шесть  его  углов  становятся  шестью  основаниями для природы  человеческой  индивидуальности.  Этот лотос имеет природу  любви и  наивысшего  блаженства, в которой  присутствуют  все расы (вкусы, эмоции).  Человеческий ум отражает  форму  этой светоносной природы, источником которой является кама-биджа (семя  любви).

 

Это своеобразное  видение   тройственной  общности мира  ясно  выражено в  гайатри мантре, Бхур - Бхувар - Сварг. Где Бхур - мир материи (Бху  -   земля),  Бхувар - мир  жизненной энергии (буквально "оживленный  солнечными лучами") и  Сварг -  (суть , свое, воплощение индивидуальности,  изреченное "Я" )

 

Итак,  реальность имеет  тройственную природу, и  это  следует иметь  ввиду, когда строится та или  иная концепция,  интерпретируется  процесс.  Любое человеческое  существо "многослойно", и  в любом  поступке  можно увидеть  отражение  различных  принципов или моделей.  Но, у каждой  из описанных выше  моделей  есть  особенности.   Например, модель  пирамиды пронизывает  принцип  иерархии, жесткого управления по вертикальным и  горизонтальным  связям.  И эта  модель эффективна  при  рассмотрении  мира материи, конкретных  объектов. В этом  случае  четыре  ключевых точки (зодиакальных , это точки солнцестояния и  равноденствия;  гороскопа  Асц/Десц., МС/IC  )  указывают на четыре причины  существования   данного объекта, а так же отсюда  возможен и последующий  анализ. 

В том время как модель  дерева  состоит  из родственных связей,  эмоциональных  привязанностей,  симпатий  и антипатий  и т.п.   На этом  принципе  основан  анализ по стихиям и качествам,  которые  формируют  разнообразие качественных  проявлений и модальностей  процессов.  Примеры  таких  световых и  цветовых  явлений  как электромагнитная  шкала,  интерференция и дифракция  лежит в основе   многих  физических  процессов и отражается на качествах  проявленных в окружающем  мире.

Световая  модель (янтры) - это управляющий и организующий  принцип,  стоящий  над  всеми остальными.  Мы  можем  наблюдать разнообразие  мира,  его форм и  цветов.  И в этом на  первый  взгляд  обыденном  действии  заключается  целая  бездна  организующих принципов,   взаимопроникающих планов  существования.  Не случайно же  в  последнее время  в  информационно-цифровых технологиях  используются оптические и лазерные  способы  передачи  информации, как  наиболее  оптимальные. 

Зодиакальный  круг по своей  сути и есть круг  света с присущими ему принципами  гармонии. Каждый Знак и градус  Зодиакального  круга голографичен и несет в  себе отражение   всех  зодиакальных качеств,  тем  самым  создавая  бесчисленные  возможности и  варианты  в каждой  мелочи  Творения.

Мы можем  поставить  себя на место  творца и  обозначить для себя  задачу -  как  сделать так,  чтобы  назначение и характеристика  определенной  вещи, объекта  ясно   трактовалась  из  самого  существования?  Что то вроде того, когда подводишь  маркер на  экране  компьютера  к  определенному  объекту - и  тут же  высвечивается  подсказка, или  вылетает  пункт  меню,  в котором  все  разложено  по полочкам. В  окружающем  нас  материальном  мире эту  роль  выполняют форма и цвет  объекта -  об этом  можно  судить  об  их назначении и  качестве.   Ведь  формы  в  своей основе  архитипические   и говорят о своем  назначении и  вибрации сами  за  себя,  то же и  со цветом.

В  современной  астрологии  световая и  цветовая  модель так или иначе  вышла на первое  место по используемости и цитируемости. И это не  что иное как  современная  теория аспектов планет  Кеплера,  которые  распространяются  и  взаимодействуют в  полном  соответствии с  законами  общей  электромагнито-волновой  теорией.

Таким образом,  подводим  итог:  градусы  должны  сравниваться  с  градусами,  а  километры с  километрами.  Перефразируя это  выражение в  астрологическом  смысле,  можно  сказать, что  каждая  модель  оперирует  своими образами,  символами и системой  мер,  которые  нельзя  путать.  И  тогда  каждый  символ,  при  его  правильной  трактовке  раскрывает  свое  значение в  карте  человека.

 

Виталий  Бердник ?  сайт  "Практическая  Астрология" ,  Форум, Консультация  астролога on-line,  Школа Астрологии.

 

 

list_url http://subscribe.ru/archive/rest.hscope.uroki

В избранное