Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Искусство толкования жизни

  Все выпуски  

"Искусство толкования жизни" (выпуск 52) от сайта Астродом


Здравствуйте, уважаемые читатели!

 

Сегодня в выпуске:

 

  1. Елена Радуга. Апрель – время Овна.
  2. Татьяна Жидкова. Планета в «шахте»: как помочь ребенку научится управлять ее энергией.

 

Апрель – время Овна

 

Апрель традиционно считается началом нового астрологического года и связывают его с зодиакальным знаком Овна, именно день весеннего равноденствия, находившейся в Овен 2 тыс. лет тому назад, задал точку отчета нового годичного цикла.

 

Древние астрономы наблюдали гелические восходы светил, а за 4000 лет до Р. X. Овен  восходил гелически во время весеннего равноденствия. Затем, вследствие прецессии, это созвездие передвинулось к точке весеннего равноденствия; в то же время при более развитой астрономии месяц обозначался теми созвездиями, в которых находилось в данную эпоху Солнце, и опять роль весеннего созвездия играл Овен. Главная звезда созвездия α Arietis носила название Dil-kar, "показавшая свет"; первый месяц (Низан), у аккадийцев ziggar, был посвящен богу Ану, напоминал о творении мира и о жертвоприношении самого демиурга.

 

Название первого знака Зодиака происходит от латинского aries, "баран", на которого, как полагали древние, походят очертания созвездия. В греческой мифологии Овен был тем бараном, который унес царских детей Фрикса и Геллу от задумавшей погубить их мачехи Ино.

 

Оказавшись в безопасности, Фрикс принес этого барана в жертву Зевсу, который поместил барана на небо. Шкура барана, известная под названием "Золотое руно", была целью путешествия аргонавтов. Знак представляет собой изогнутые рога барана, однако некоторые астрологи утверждают, что знак изображает брови и нос, на которые, вместе с остальными частями лица и головы, влияет Овен.

 

Эпоха Овна началась где-то за два тысячелетия до Р.Х. Примерно в это время в Странах Древнего Востока, Египте и Месопотамии, а также в Индии открывают способ получения железа из руды, что обуславливает конец бронзового и начало железного века.

 

Употребление железа четко характеризует вступление в силу эпохи Овна, управитель которой Марс в астрологии и алхимии ассоциирован с железом. В общественном устройстве ее наступление следует связывать с распадом общинно-родовых и формированием рабовладельческих отношений.

 

Эпоха Овна также приносит человечеству непрерывные войны, что объясняется управлением Марса и характерным для идеи знака стремлением к саморасширению и экспансии (скорее, к завоеванию лидерских позиций – прим. мое). С началом этой эпохи распадается Египетское государство Древнего царства и, пройдя через относительно короткий период Среднего царства (XXI-XVII века до. Р.Х.), Египет вступает в период Нового царства, государства принципиально иного типа. Если Древний Египет представлял собой миролюбивую земледельческую цивилизацию, основанную на сельских общинах, то Египет Нового царства становится раннерабовладельческой монархией военного типа. Начинаются непрерывные военные походы в Сирию и Нубию, войны с хеттами, ливийскими племенами, ахейцами, этрусками и другими народами. Верховный бог Египетского пантеона – Ра - отождествляется теперь (особенно с возвышением XII династии XX-XVIII в. до. Р.Х.) не с быком Аписом, но с Амоном, символическим животным которого был Овен, и богом войны Монту (бог Амон-Ра-Монту). В это время фараон уже ассоциируется не с Аписом-Тельцом, но с Амоном-Овном.

 

В XXI веке до Р.Х. племена Элама и Амаритов захватили Шумерское государство, что привело к его упадку и образованию Вавилонского царства.

 

С началом эпохи Овна начинается развитие по сути первой европейской цивилизации --минойской культуры на острове Крит. Около 2000 г. до Р.Х. в среднеминойском периоде начинается процесс урбанизации, растут города, строятся первые дворцы Кносс, Мелия и Фест (В этом плане символичен Древнегреческий миф о том, что именно на Крите легендарный основатель Афин и герой Тезей убивает "Звездного быка" - Минотавра). Под влиянием этой культуры с первых веков 2-го тысячелетия до Р.Х. на Балканах, Пелопоннесе и в Средней Греции развивается критско-микенская культура, которая лежит в истоках культуры Греции Гомерского периода (XII-VIII вв. до Р.Х.). В это время происходит распад родовых отношений и начало употребления железа в качестве основного металла, а эпоха Овна набирает силу. Расцвет же ее начинается с 8 века до Р.Х., когда в Греции образуются рабовладельческие города-государства, возникает Рим (754-753 г.г.до Р.Х.).

 

Можно смело утверждать, что Греческая и Римская цивилизации, которые современная наука относит к одному типу общества, в своих проявлениях полностью соответствуют идее эпохи Овна. Главная их черта в том, что они ориентированны на культ войны и героев. Греки и римляне воевали самозабвенно и непрерывно. Достаточно вспомнить упоминание Плутарха, что ворота храма бога Януса в Риме, которые открывались, когда Римская империя вела какую-либо войну, не закрывались со времен царя Нумы Помпилия (второй царь после легендарного основателя Рима Ромула, 8 в. до Р.Х.) до времен цезаря Августа Октавиана (63 г.до Р.Х. -14 г.), то есть в течение 700 лет, практически весь период существования Римской империи и вплоть до наступления эпохи Рыб! Прекращение войн с началом эпохи Рыб, приведшее к уменьшению притока рабов, в конечном итоге и вызвало экономический и политический кризис Римской империи. Немногим меньше (если меньше!) воевали греки. Конечно, люди воевали и до и после эпохи Овна, а войны, особенно ХХ века, по своей жестокости превосходили войны античности, но отличие в том, что в античную культуру война входила органически, являясь делом наиболее почетным, и породила культ героя. Появление героев - это важнейшее событие эпохи Овна, ведь герой - прежде всего вполне обособленная личность, а именно Личность, как явление -- одна из первых характеристик знака Овна, отражающая его стремление к самостановлению и обособлению.

 

Эти "овновские" тенденции в обществе естественно нашли широкое отражение в античной художественной культуре, литературе, изобразительном искусстве. Так, "Илиада" и "Одиссея" Гомера - поэмы сыгравшие огромную роль в формировании античной цивилизации -прежде всего поэмы о войне и героях. Немаловажное место в античной мифологии занимает рассказ о путешествии аргонавтов за золотым руном. В этом мифе "овновская" символика богатства и плодородия также приходит  на смену символике Тельца.

 

В античности впервые выступает на первый план Личность человека - творца, художника. В родовых культурах творец рассматривался скорее как посредник между божеством и людьми, не обладающий способностью к самовыражению. Внутренняя гармония и поэтичность античного искусства определяется влиянием на эпоху Овна знака Весов, управляемого Венерой - планетой гармонии и пластики, покровительницей искусств.

 

Характерна античная религия и мифология: боги Греции и Рима - прежде всего герои и воины, принимающие обязательное участие в битвах людей. В отличие от "природных" материальных богов Египта, боги античности уже конкретные Личности с ярко выраженным характером (причем, в соответствии с требованием эпохи Овна, характером своевольным, энергичным и жестоким), олицетворяющие не существующую материю, а действенные идеи. Следует отметить, что именно в этот период человечество приходит к идее единого бога - т.е. Личности и Абсолютной идеи в их синтезе и предельном обобщении. Овновская символика Агнца широко используется в Библии ветхого завета.

 

В астрологии зодиакальный знак Овна принято связывать с активностью, мужским началом, лидерством, продвижением вперед, спонтанностью в проявлении, цикличностью действия, началом чего-то нового. Причем Овновское «начало» можно связать с семенем и  выделить в фазу, фазу темноты. Любой цикл начинается с того, что в подготовленную почву попадает семя (мысль, идея, желание, намерение) и нужно какое-то время, чтобы это семя «схватилось» и начало свой рост в темноте и тишине замысла. Поэтому и существует мнение, что в начале какой-то деятельности свой замысел не следует разглашать. Какое-то время нужно «прожить в темноте» и только когда созреют нужные ресурсы, свой замысел можно материализовать в действии (фаза Тельца).

 

Когда мы рассматриваем гороскоп, то характеристики Овна помогут нам описать планеты, находящиеся в этом знаке. Для Марса Овен считается знаком владения (обители), поэтому Марс в Овне раскрывается максимально и придает характеру человека такие качества как решительность, жажду действия и импульсивность (такой человек сначала сделает, потом подумает). Солнце в Овне в экзальтации – отсюда самостоятельность, творческая сила, независимость, стремление к лидерству. Юпитер дружественен: самолюбие, стремление к успеху, самоутверждению, способность к покровительству, забота о младших, экспансия. Уран во вражде – его качества слабы. Сильно развиты конкретность, однозначность, категоричность, неумение видеть другие точки зрения, упование на себя, авторитарность (29 мая 2010 Уран входит в Овен, так что у нас будет возможность убедиться в проявлении всех этих качеств). Сатурн в падении – неумение подчиняться внешним нормам, недостаток дисциплины, неспособность к самоограничению, навязывание своей воли против общепринятых законов (поколение, родившееся во второй половине 60-х годов, имеет в гороскопах именно Сатурн в Овне). Венера в изгнании – недостаток мягкости, неспособность к компромиссам, неартистичность, высокая конкурентность. Меркурий в Овне – склонность к монологам, неумение слушать собеседника, логичность, убедительность и зажигательность речи. Луна в Овне – внешнее проявление человека импульсивно и напористо, мало учитывает обстановку вокруг, отдыхает такой человек только тогда, когда что-то делает, для него деятельность – способ разрядки.

 

Завершая сегодняшний выпуск, хочу всех еще раз поздравить с Новым астрологическим годом и Всемирным Днем астролога, который отмечается 20 марта, в день вхождения Солнца в зодиакальный знак ОВНА.

 

Источники:

 

Теория и история астрологических эпох

М.Левин Лекции по астрологии. 1 курс, 4 часть, 1993.

 

 

 

Планета в «шахте»:

как помочь ребенку научится управлять ее энергией

 

Сегодня мне хотелось бы рассмотреть такую интересную тему: как планеты в «шахте» в детских натальных картах. В моей практике встречались дети с разными планетами в таком положении, поэтому все примеры будут реальными. А для начала немного теории.

Шахта - название такого положения планеты, при котором она не имеет мажорных аспектов от других планет гороскопа. Для более подробного описания хотелось бы привести выдержки из книги Карен Хамакер-Зондаг "Перст судьбы. Включая полный обзор неаспектированных планет»:

 

«Неаспектированные планеты обладают весьма специфическими характеристиками. Изолированная планета всё делает сама. Поначалу даже кажется, что человек не видит часть себя, за которую отвечает эта планета. Вот почему мы не скоро узнаём о ней. А тем временем где-то в глубине души мы всё время знаем, что она есть. Это не столько осознанное, сколько подспудное знание. Оно даст нам импульс к поиску этой части себя — этой планеты. Ещё один замечательный признак неаспектированных планет — то, что их присутствие часто сопровождается чувством неуверенности в сфере действия планеты.

 

Однако некоторые области влияния этой планеты обладают своего рода магическим или мистическим притяжением. Именно из-за подобной притягательности и постоянного «поиска чего-то» мы будем захвачены неаспектированной планетой. Проблема состоит в том, что поначалу мы не знаем об этой изолированной планете, потому что нет никаких других планет, которые дали бы возможность контакта с ней. Похоже, все поступки, которые мы совершаем под воздействием этой планеты, каким-то странным образом не осознаются, не регулируются и не контролируются. Но так будет не всегда. В течение жизни нам предоставляется несколько случаев получить понятие об этой планете: другие планеты естественным образом создают с ней аспекты в транзите и прогрессии, и в эти периоды они вступают в контакт с её областью влияния. Вот тогда мы внезапно предпринимаем значительный шаг вперёд и осознаём, что делаем, или подходим ближе к своим глубинным стремлениям и свойствам характера. И сама неаспектированная планета будет создавать аспекты в прогрессии и транзитах. Так что открывается немало возможностей познать себя и научиться контролировать ситуацию. Хотя поначалу это бывает трудно».

 

А вот теперь о детях.

 

«В этом и состоит основная проблема детей с неаспектированными планетами. Любой родитель, имеющий какое-нибудь представление о неаспектированных планетах, поймёт, что ребёнок действительно не осознаёт того, что делает.

 

Неаспектированные планеты вызывают много проблем при воспитании детей. Дети с неаспектированным Юпитером склонны проявлять выраженную тенденцию к преувеличению всего, чего угодно. Если им дать конфету, они тут же попросят еще одну, как будто они думают, что одной им будет мало. В то же время, если их спросить, почему они хотят ещё одну конфету, они не смогут ответить. И это не жадность и не обман. Неаспектированный Юпитер, кажется, хочет умножить всё, в том числе и конфетки, которые получают дети.

 

Родителям трудно понять, что происходит. Если мы ничего не знаем о неаспектированных планетах и о том, как они действуют, то очевидным заключением будет то, что ребёнок жадный, что он думает только о себе и т.д. Скорее всего, родители укажут ребёнку на его поведение, считая его неправильным. Если их усилия не приведут к результатам, ребёнок просто будет поступать по-старому, а родители не поймут, что ребёнок делает это не нарочно. Таким образом, на ребенка оказывается всё большее давление, а он и понятия не имеет, о чём идёт речь. Это не только сбивает с толку ребёнка, но и может иметь для него очень вредные последствия.

 

Представьте себе внутренний мир ребёнка. Ребёнок не видит ничего плохого в том, что делает, и не понимает, за что его ругают. Ребёнок чувствует себя непонятым. Если его наказывают за то, что «он не хочет слушаться», то ребёнок чувствует себя отвергнутым, и появляется большая вероятность того, что и в дальнейшем он будет чувствовать себя неуверенным, непонятым, незащищенным. Многие проблемы, которые мы обнаруживаем у себя, будучи взрослыми людьми, не столько связаны с неаспектированными планетами, как таковыми, сколько происходят из-за того, что мы испытывали в детстве. Мы, однако, не можем за все прошлые ошибки винить своих родителей. В конце концов, они честно старались приспособить своего ребёнка к цивилизации, чтобы защитить его от социальных проблем, с которыми он встретиться позже. Но если «процесс полировки» успешно работает с другими детьми, для ребёнка, у которого имеется неаспектированная планета, он не срабатывает, а то и наносит вред. Ребенок может прийти в отчаяние от «процесса полировки», потому что у него нет ключа для разгадки; в то же время и родители чувствуют отчаяние, потому что они ничего не могут поделать. Рассмотрение неаспектированных планет может помочь нам выйти из этого замкнутого круга.

 

С другой стороны, понимание неаспектированных планет ребёнка также создает новые проблемы: мы будем в большей степени склонны терпеть крайности его поведения. Мы понимаем, какие механизмы здесь работают, и хотим дать ребёнку безопасность и защищённость. Когда мы пытаемся поощрить его в области, управляемой неаспектированной планетой, ребёнок (ненамеренно и бессознательно) может начать гиперболизировать эту планету, и мы получим еще больше проблем. Ребенок с неаспектированным Солнцем может проявлять себя очень мощно, даже доминантно, и в определённой степени как взрослый. В то же время, он часто чувствует себя неуверенно и не осознает своего поведения. Так что, если мы будем уделять ребенку больше внимания и постараемся развить его уверенность в себе, он бессознательно будет вести себя ещё более доминантно, и начнет требовать к себе максимум внимания. Это легко может случиться за счёт других детей и привести к возникновению неприятных ситуаций. Неаспектированные планеты требуют от родителей терпения и понимания. Время от времени родители должны объяснять ребёнку его поведение. В этом лучше всего помогут видеозаписи. Если ребёнок, немного повзрослев, посмотрит сцены, записанные несколько лет назад, он объективно может увидеть, о каком поведении идет речь. Я неоднократно наблюдала, как дети в таких случаях постепенно начинали понимать, что происходит. Но не старайтесь специально снимать только проблемные сцены, это создаст дополнительное напряжение!

 

Не испытывайте вину по поводу поведения вашего ребенка. Поймите, что у него есть рад исключительных талантов, но его нужно терпеливо направлять, чтобы создать надежную основу, на которой они смогут развиться на уровне сознания».

 

А теперь мне хотелось бы рассмотреть реальные примеры детских натальных карт с планетами в «шахте». Начну со своего  сына: в его радиксе имеется неаспектированный Марс  в Стрельце в 7-м доме в соединении с куспидом 8-го дома.

 

«Однако некоторые области влияния этой планеты обладают своего рода магическим или мистическим притяжением.»- эта цитата как раз про него.

 

С раннего детства он просто благоговел перед оружием и большими машинами (трактора, экскаваторы и т.п.). Ребенок требовал любое игрушечное оружие, которое видел в магазине. Ему не нужно было никаких других подарков, кроме пистолетов и автоматов. Если бы мы шли у него на поводу, фильмы со стрельбой заменили бы ему сказки на ночь. Он мог очень долго наблюдать за работой какого-нибудь бульдозера или экскаватора, приходилось даже специально ездить на стройки и в другие места, где можно было увидеть эти машины.  Так же его неконтролируемая активность приводила к постоянному травматизму - серьезному и не очень. Но вот транзитный Плутон соединился с натальным Марсом: в этот период он стал активно заниматься спортом. Поскольку это был достаточно длительный и трансформирующий транзит, изменения происходили постепенно. Сначала в его спортивных занятиях была постоянная неуверенность в своих силах, и даже страх неудачи. Но постепенно при поддержке родителей (а наши Солнца формируют трин к его натальному Марсу) он обрел уверенность, у него стало получаться. И… поутихла  его страсть к оружию и экскаваторам. J Конечно, он еще не научился полностью управлять энергией своего неаспектированного Марса: он так же непоседлив, криклив, однако уже может иногда контролировать свой гнев. Общими усилиями мы нашли полезной применение этой энергии в спорте: сейчас мой сын занимется в 2-х спортивных секциях и раз в неделю посещает бассейн (и все только по его желанию без всякого принуждения). Мы не требуем от него высоких достижений и рады каждому его успеху, даже самому маленькому. Это придает ему уверенности и дает возможность спокойно «разбираться» с этой бьющей ключом энергией Марса.

 

 

Продолжение следует…

 

С вами были Елена Радуга и Татьяна Жидкова

До встречи!

 

 

Зайти в гости на сайт

 

Наш форум

 

Рубрика «Луна без курса» поможет избежать периодов, в которые звезды не советуют начинать важные дела

 

Новолуние апреля – что несет нам этот месяц?

 

В моем кабинете вы можете получить бесплатную астрологическую консультацию

 

В кабинете Татьяны Жидковой вы также можете получить консультацию, связанную с «детскими» вопросами


В избранное