Для начала объявление: В выпуске # 114 (прогнозы для всех), Дмитрий
Постников допустил техническую ошибку. Он забыл указать, что материал не
его, а другого астролога - Альберта Тимашева << www.timashev.ru >>.
Справедливость восстановлена.
Ну, а у нас другие проблемы. В чем-то веселые, в чем-то грустные. ;) Я
решил подарить любимым подписчикам фрагменты из своих учебных курсов. Этой
информации нет нигде на сайтах - эксклюзив предназначен для начинающих
астрологов. Думаю, что и вам это покажется весьма любопытным. Тема:
"Астролог-консультант и его клиенты, взгляд изнутри, примеры из
практики".
В астрологической практике регулярны случаи, когда человек ждет
чудес на уплаченную сумму. На встречные вопросы не реагирует, упирая,
что астролог обязан знать его вопросы (на манер ясновидящего). Когда я
спрашиваю: "Зачем Вам консультация?" слышу поразительные ответы: "В моей
жизни ничего такого не происходит. Окончила школу, институт, замужем,
дети есть. Что еще будет?" В чистосердечном понимании большинства клиентов,
астролог должен дать "это". Супер событие жизни. И, конечно,
положительно повлиять (раз деньги взял - "дело в шляпе"). Со стороны
выглядит смешно, но это одна из причин, почему я принимаю заказы в
интернете. Чтобы не видеть умолящих взглядов и не объяснять по 100 раз:
астрология - не гадание, не ясновидение, не магия. При этом, расстраивая и
обижая людей. Отказывая им в помощи! Их естественная реакция: "никто мне не
поможет, даже звезды." Впору идти топиться. Некоторые до сих пор собираются.
;)
* Недавний пример, относительно нормальный: Появилась из небытия
(прошлого) клиентка и с горечью сообщила, что я ее жестоко обманул. Коротко
о ситуации. Она пришла на консультацию после обхода многих гадалок города.
Стала кричать, что они все обманщицы, а теперь она верит только в
астрологию, если я помогу забрать ее деньги у соседки (отдавала в долг с %).
С большим трудом пытался убедить, что я не рекетир, не маг и не
правоохранительные органы. Но она все равно просила - дайте что-нибудь.
Любой прогноз. По ходу вежливого выпроваживания несчастной женщины, я успел
заметить на компьютере, что через 2 дня транзитное Солнце соединится
с ее Юпитером. На прощание выразил психотерапевтическую уверенность, что у
нее может все наладиться, если она потребует свой долг через 2 дня. А также
добавил, что этот день благоприятен для путешествий, дальних поездок, в том
числе за границу. И что бы вы думали? Через 2 дня ей возвращают крупную
сумму и заходит в гости соседка, предлагая поехать в Америку на заработки,
используя начальный капитал. Она поехала, памятуя мое волшебное сбывшееся
предсказание... Однако, недавно вернулась и сообщила: "Там было хорошо, в
первый год еще больше заработала, а после - еле ноги унесла." Приехала без
денег и со злобой на астрологию.
* Другой хрестоматийный случай бытового невежества: Женщина пришла на
консультацию с чемоданом псевдо-оккультной литературы (сонники, обрядовые
гадания и пр.) и принялась зачитывать целые абзацы, как правильно в книжках
про нее написано. Все, что может сделать астролог, прикинуться полным
идиотом, заявив, что не читал этих книжек, и читать не собирается. Но
человек хочет, чтобы ему помогли! Смело отправляйте к тем гадалкам, которые
много денег не сдерут, но психологически поддержат. Почему я привел этот
ординарный случай? Потому, что 1 из правил астро-консультирования:
"нахождение источников помощи для своих клиентов." Полагаю, нельзя бросать
человека наедине со своими проблемами, не предложив альтернативы. Хотя
встречаются такие клиенты, которых только "могила исправит"! Извините за
крепкость выражения.
* Вот пример: Этот мужчина не знал, что хотел
(частое явление). Но знал, что за деньги можно многое купить. Он старался
купить астролога и задобрить его науку. Ежедневно звонил, пытался пригласить
в ресторан, в круиз, еще куда "покруче". На все объяснения - извольте
явиться в офис на прием и получить консультацию за компьютером, он твердил:
"Не хочу гороскоп на компьютере. Хочу гороскоп, когда будем кушать и пить."
Что делать - назначил двойной тариф, как за выезд в офис заказчика и прибыл
в ресторан. Все толково за 90 минут объяснил, правила пользования
информацией до сведения довел - самая трудная часть (про то, что надо
не ждать предсказания, а реализовывать его самостоятельно), встречные
вопросы по его бизнесу обсудили. Обязательно напомнил, что % гарантия
прогнозов - дело относительное. Вы представить не можете, что было, когда в
день ожидаемой прибыли он заработал меньше, чем требовали амбиции. Заявления
о плохой работе астролога долго сотрясали воздух. Я с удовольствием вернул
ему деньги, даже приплатив от радости, что избавился от этого кошмара. Этика
консультирования нарушена не была. Однако, с подобной историей можете
столкнуться и Вы...
Еще следует заметить - составляя и объясняя гороскоп
для родственников или друзей, в дальнейшем трудно продолжать отношения, т.
к. они начинают подсознательно вас опасаться (обходить стороной).
Отказывайтесь консультировать. Иначе, растеряете былую радость общения.
;-(
От каждого клиента требуйте точного прибытия. Если это не
проиcходит без уважительной причины - вносите "клиента" в черный список
(никогда его не принимайте). Но для начала испробуйте вариант - сообщите:
"Ваш гороскоп я выброшу в мусорку, если не заберете хотя бы расчеты до
такого-то числа". В ответ клиенты пугаются ;)) и умоляют не выбрасывать, а
оставить себе на память. Я упираюсь, и говорю, что такая память мне ни к
чему. Иногда они посылают своих детей (самим стыдно) забрать распечатку
натальной карты. Я отдаю - бесплатно, но воспитательно "журю", что с
астрологами так обращаться нельзя! До их знакомых быстро доходит и они
благоразумно отменяют заказ и день встречи. За что я действительно
благодарен, т. к. аренда офиса, потерянное время и нервы - это не
шуточки.
Когда принимал в стенах школы (правда в кабинете директора) -
огромное количество потенциальных клиентов игнорировало ими же назначенное
время! Мне было интересно - почему, и получал до безобразия примитивные
ответы: * Я передумал; * В день обращения была проблема, но поговорив с вами
по телефону - она прошла; * У нас были гости, поэтому я осталась дома; *
Ничего, буду мимо проходить, загляну - все равно вы в школе астрологом
работаете. * И так далее. Которые дошли, часто забывали деньги дома, но
старались угостить то печеньем, то ватрушкой. Деньги вперед получения
консультации никто платить не хотел, объясняя мне, как с Луны свалившемуся:
"Гадалки всегда после берут." Еще заботливо учили: "Цену нельзя говорить.
Надо брать сколько дают." По этому поводу, недавно удалил запись из гостевой
книги: "Почему Вы, посвященный, указываете прейскурант?" Это интернет, 21
век - массовое сознание.
* Итак, постановили: Астролог - не волшебник,
чудес не производит, как ясновидящий не работает (не видит мелких деталей
прошлого и будущего), хотя старается помочь людям. Если клиенты имеют
хронические проблемы, но мечтают разрешить "за один сеанс" (они так
выражаются) - обязательно разочаруйте их. Обычно я привожу логический довод:
"Вы говорите, что эта ситуация продолжается уже 20 лет. Не видно конца и
края. Потому пришли, чтобы узнать, когда это закончится. Могу ответить
одно - если проблема (как болезнь) накапливается годами, никто не сможет
разрешить ее за 1 день. Но если убеждены, что так дальше жить нельзя -
давайте посмотрим, чем астролог может помочь. Но выход из вашей проблемы -
не слишком быстрый процесс.
Иногда, клиенты для бодрости духа,
прихватывают на консультацию друзей. Мамаши стараются заходить с детьми.
Причем, некоторые интересуются: "А от заикания детей не лечите?" Приходится
объяснять, что астрологи вобще никого не лечат. Уговорите посетителя прийти
одному, т. к. может узнать о себе такое, что перед друзьями будет стыдно. Но
если вопросы по синастрии (брачной совместимости) - приглашайте обоих
партнеров, если они согласятся.
Бывает ситуация - человек приходит на консультацию лишь затем, чтобы
убедиться, что все неправы, а он самый правильный. И звезды это подтвердят!
Встреча превращается в поощрительное тешение самолюбия, оправдываемое
мудрыми звездами. У астролога должны быть крепкие нервы, чтобы не сказать
что-то честное и малоутешительное... Однако, правда проскальзывает и,
обиженный клиент больше не придет к вам никогда! Какое это счастье.
;-)
Некоторые приходят жаловаться на жизнь (горько плакать в жилетку),
молебно спрашивая - где их место в жизни? Какое оно? Я иногда (в шутку)
объявляю: звезды только что сообщили: "Ваше место на помойке!" (c такими
упадническими мыслями). "А какое оно - сами знаете". ;)) Однако, не у всех
есть чувство юмора. Но я же за такое предсказание денег не беру. Отнимаю
надежду бесплатно. А вот продолжение, т. е. дельные советы - объясняю как
положено, без шуток.