Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История одного выстрела


астрологический журнал
МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
ваш надежный лоцман в море эзотерических знаний, тайн и загадок
Выпуск № 213 от 11.05.18
журнал представляет сайт классической астрологии
СОЛЯРИС

Здравствуйте, друзья! С вами Катерина Старцева.

Сегодня я познакомлю вас с двумя интересными событиями из жизни норвежского живописца и графика, одного из первых представителей экспрессионизма
Эдварда Мунка, который родился 12 декабря 1863 года в городе
Лётен, расположенном в губернии Хедмарк, в Норвегии.

О времени его рождения нам известно лишь то, что он родился днем.

Карта построена на примерное дневное время 14 часов; скорее всего, куспид 5 дома находится во Льве. Два драматических события, описанных в статье -
22 августа и 12 сентября 1902 года произошли на одних и тех же аспектах транзитных планет; единственное отличие – в сентябре уже не было соединения Лилит с Солнцем.

Небольшая предыстория событий:

В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Поначалу их отношения были очень тёплыми, но со временем страстность и навязчивость Туллы стали утомлять и отпугивать Мунка;
итак:

Первая половина лета 1902 года прошла без особых происшествий.
Мунк продолжал работать над «Девочками на мосту». Но и Тулла никуда не пропала. Она обосновалась рядом, в местечке Рёйкен, вместе с подругой, художницей Сесилией Дал, и оттуда пыталась выведать о настроениях Мунка.

И вот однажды летом произошло то, чего он давно боялся: в ночь
на 23 августа 1902 года Тулла попыталась покончить с собой
.

Нельзя исключать, что она всего лишь хотела привлечь к себе внимание. Но, если верить Сесилии Дал, которая немедленно известила Мунка о происшедшем, Тулла «наверняка хотела свести счеты с жизнью»:

Вчера вечером Тулла выпила пузырек с морфином. Я пошла спать, но тут раздался стон из ее комнаты. Я вошла, она рассказала, что сделала, — и потеряла сознание. Я сварила крепкий кофе и позвала служанку. Мы возились с Туллой где-то около грех часов — влили в нее шесть чашек крепкого кофе, пока наконец она не пришла в себя, — но руки и ноги ее еще долго были холодными и пульс практически не слышен. У ее кровати стояло два пустых пузырька из-под морфина.

Письмо заканчивается призывом к Мунку придумать что-нибудь, чтобы помочь «самому несчастному человеку, которого я когда- либо видела»;

Позднее это событие обросло многочисленными домыслами, не в последнюю
очередь благодаря самому Мунку. Попытка самоубийства частенько изображалась инсценировкой с целью заманить Мунка к Тулле.

Мунк, естественно, перепугался до смерти. Согласно одной из версий, он в спешке нанял лодку и переплыл фьорд до Дрёбака. Там его встретили Бёдткер и Сесилия Дал.

Дул ветер, но не очень сильный — это был всего лишь свежий морской бриз.
Поэтому позднейшие воспоминания Мунка о сильном шквале с севера, что норовил опрокинуть лодку, следует воспринимать скорее как описание его душевного состояния. Конечно, он со страхом ожидал того, что его ждет впереди.

Позднее он выразил свои тогдашние мысли устами Брандта:

— Приедем, а она уже мертва?

Брандт представлял, как она лежит там — бледная, тихая, неподвижная, лишившая себя жизни из-за него. И он не мог ее спасти, вдохнуть жизнь в застывшие черты, — и сердце его сжималось от ужаса.

транзиты Эдварда Мунка

Обратите внимание:

транзитный Плутон формирует напряженный аспект с сигнификатором
7 дома, Венерой

+ натальное Солнце находится под очень сильным напряжением!

Все подробности - ниже.

Но Тулла была жива. Мунк позднее описал сцену, как увидел ее лежащей в полутемной комнате и рыжие волосы «ярким пятном» светились на фоне белой подушки. Тулла была еще слаба, однако они поговорили, и Мунк пообещал, что
«все будет хорошо». Он остался в Рёйкене на ночь. На следующее утро больная почувствовала себя значительно лучше.

Мунк пообещал приехать еще раз через неделю с небольшим, когда закончит свои дела в Берлине, и увезти Туллу с собой в Осгорстранн. Предполагалось, что там, в спокойной обстановке, они обсудят совместные планы на будущее. Надо понимать, Мунк наконец-то был готов выполнить обещание жениться, данное осенью 1898 года.

К этому времени Тулла несколько успокоилась, но «с явным нетерпением» ожидала возвращения Мунка для «решающего разговора».

…они пришли в Осгорстранн ближе к вечеру.

В доме, который пустовал несколько недель, было холодно и сыро, и Мунк затопил печь. Они почти не разговаривали. Потом разошлись спать — каждый в свою комнату.

Ночью Мунк проснулся и пришел к Тулле. Он лег рядом с ней и «обнял ее как ребенка». Она лежала неподвижно — «тело ее как будто было налито свинцом».

В мастерской они вместе долго смотрели картины, и здесь наконец между ними состоялся разговор о будущем.

Мунка тревожило, что они будут делать дальше, и по вполне прозаической причине — у него закончились деньги. Одним из главных его упреков Тулле всегда было то, что она, особенно во время пребывания в Мюнхене, распускала слухи, будто Мунк живет за ее счет.

Когда тему денег исчерпали, разговор застопорился. Тулла вела себя холодно. Позже Мунк жаловался на ее отсутствующий вид: «Где была тихая радость оттого, что мы наконец-то оказались вместе?

После этого разговор принял печально-знакомое направление: они принялись обвинять друг друга. Мунк припомнил Тулле недавнюю попытку самоубийства.
Он заявил, что она все «нарочно подстроила», и назвал ее поведение комедией.

Тулла отвечала спокойно — Мунк называет ее «холодным чудовищем».
Но спокойствие ее обманчиво — он опять начинает бояться, что она что-нибудь
с собой сотворит. Художника охватывает паника.

Кончается все тем, что Мунк не выдерживает напряжения и ненадолго исчезает. Возвращается он во всеоружии, готовый к, похоже, неизбежной конфронтации —
с бутылкой коньяка в руках.

РАНА НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

В том, что у Мунка на даче хранился револьвер, нет ничего странного:
«В то время в домах богемы заряженный револьвер был обязательной принадлежностью».

В тот злополучный вечер художник вернулся домой в состоянии крайней
психической и физической усталости, вызванной тупиковой ситуацией,
в которой он оказался после всего двух дней общения с Туллой:

«Я не мог ее ни выгнать, ни побить — но и жить я с ней не мог».

Тулла приготовила еду, но Мунку есть не хотелось. Вместо еды он принимается за коньяк. Время идет, сгущаются сумерки. Тулла стоит в дверях прямо у него за спиной. Они почти не разговаривают.

В какой-то момент он хватается за револьвер, который валяется
тут же в комнате: «Вдруг у меня в руках оказывается револьвер...
Откуда я взял его и зачем — не знаю».

Относительно того, что случилось потом, существует множество версий. Как бы то ни было, в комнате прогремел выстрел. Пуля разворотила Мунку средний палец левой руки, оставив кровоточащую рану.

Автор книги о Мунке, Эли Греве, лично, по-видимому, знавшая Туллу, пишет:

В этот горький час разлуки двух людей, которые в течение четырех лет безуспешно пытались найти общий язык, она в отчаянии хватается за револьвер. Он, пытаясь предотвратить трагедию, опускает свою ладонь на ее, тут-то и вылетает пуля, пронзающая руку, что призвана держать палитру.

У самого Мунка остались смутные воспоминания о том, что произошло.

Возможно, от боли он потерял сознание. Он пишет, что помнит только, как лежал на кровати в полузабытьи, из раны текла кровь, а в комнате пахло порохом.

Его собственное позднейшее толкование этого вытесненного из памяти события никак не стыкуется с версией, по которой он стремился защитить Туллу, хотя, казалось бы, именно эта версия представляет самое разумное и выгодное объяснение случившегося, где Мунку к тому же отводится роль благородного рыцаря.

Художник утверждает, что выстрелил в себя сам — по велению подсознания,
«другой воли».

Та воля, что работает незаметно, что управляет механизмами бессознательного, — она заставляет кровь струиться по жилам. Может быть, она взбунтовалась?
Может быть, другая воля почувствовала, что выхода нет, что если все будет так же, как раньше, — то это Смерть для меня... что я больше так не могу...

Это объяснение звучит в каком-то смысле более героически, нежели то, что он «всего-навсего» хотел спасти Туллу. По Мунку выходит, что в нем взбунтовался художник, чья «воля» не вынесла ежедневного соприкосновения с чужой волей, мешающей жить и творить. А ради защиты своих прав отчаявшаяся воля художника способна зайти очень далеко — вплоть до того, чтобы причинить телу художника непоправимый ущерб.

Следующее, что помнит Мунк, — это как Тулла вытирала кровь с пола; затем он полностью пришел в себя и велел послать за врачом.

Пришел доктор Гримсгор и перевязал руку. Он сразу понял, что рана серьезна. На следующий день Мунк, превозмогая острую боль, отправился в больницу.

Что бы ни послужило причиной «выстрела в Осгорстранне»,
он оказал воздействие — и не только на левую руку Мунка.
Тулла Ларсен отправилась за доктором Гримсгором и... не вернулась.
Она попросту исчезла из жизни Мунка.

На протяжении четырех лет она отказывалась понимать его намеки, но выстрел, похоже, расставил все по своим местам. Однако Мунку пришлось заплатить за это высокую цену.

Сначала его руку исследовали при помощи последнего достижения научной мысли той поры — рентгена, который наверняка вызвал бы его любопытство, не будь боль столь нестерпимой. История болезни грешит неточностями, но, как бы то ни было,
на снимке ясно видно, что остатки разорвавшейся пули засели в среднем пальце. Револьвер, видимо, — и к счастью — был заряжен пулями двадцать второго калибра со слабой ударной силой.

Поэтому палец удалось спасти. Врачи провели операцию уже на следующий день,
13 сентября.

Ему сделали инъекцию кокаина в раненый палец. После этого из раны извлекли девять небольших осколков кости. Только через пять дней врачи решились наложить на раненый палец шину и зафиксировали его одной повязкой с безымянным пальцем. Боль была так сильна, что Мунк не спал ночами.

Двадцать второго сентября, после десяти дней, проведенных в больнице, художника выписали.

Мунк поселился у своих родных и какое-то время восстанавливал силы. В больнице он чувствовал себя спокойно, можно даже сказать, испытывал облегчение оттого, что истории с Туллой пришел конец. Но после выписки настроение его ухудшилось. Раненая рука все время напоминала о случившемся.

Он ходил с повязкой, страдал от болей и плохо спал. В последующие годы разумом Мунка всецело завладеет навязчивая идея о существовании против него заговора, который привел к событиям, ставшим, в свою очередь, причиной выстрела.

 

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ
по адресу: astroprognozi@yandex.ru

 

-МАСТЕР-КЛАССЫ-

Ресурсы для профессионального освоения астрологии:

Мастер-класс-1 "Радикс и транзиты - отражение в реальности"
(Натальные аспекты и транзиты планет)
   
Мастер-класс-2 "Будущее... Выбор за вами!" + 2 флеш-теста
(Натальные аспекты и транзиты планет)
   
Мастер-класс-3 "СОЛЯРЫ. Новый старт" + флеш-тест
   
Мастер-класс-4

"Дороги, которые мы выбираем"

   
Мастер-класс-5 Натальные аспекты и транзиты Черной Луны
   
Мастер-класс-6 Профессиональные предсказательные методики -
символические дирекции и транзиты планет. Часть I.

+ сборник уроков.
   
Мастер-класс-7 Профессиональные предсказательные методики -
символические дирекции и транзиты планет. Часть II.
+ транзиты Плутона
   
Мастер-класс-8 "Семь шагов за горизонт"
+ Натальные аспекты Марса и Сатурна
   
Мастер-класс-9 РЕКТИФИКАЦИЯ натальной карты.
   
Мастер-класс-10 Прогнозирование событий и элекции с помощью визуальных графиков планет + транзиты Нептуна
   
Мастер-класс-11 "Мастерская профессионального астролога"
+ транзиты Сатурна.
   
Мастер-класс-12 "Путешествие длиною в жизнь"
+ "Натальная Луна. Взаимоотношения с матерью"
   
Мастер-класс-13 "Лабиринты судьбы" + транзиты Черной Луны.
   
Мастер-класс-14 "Отражение важных событий в гороскопах родственников (Семейный прогноз)"
+ транзиты Урана к натальноу Меркурию.
   
Мастер-класс-15
"РОМАНТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ" + "КАРМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ"
   
Мастер-класс-16
"НОВЫЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ХОЛМСА " + ВИДЕОУРОКИ
   
Мастер-класс-17
"ЛЮДИ VIII ДОМА " + ТРЕНИНГ
"ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?"
   
Мастер-класс-18

"СУДЬБА МИХАИЛА БУЛГАКОВА"
+ "СВОБОДА В ГОРОСКОПЕ"

 
Мастер-класс-19
НОВИНКА!
"ТРАНЗИТЫ ПЛУТОНА К МАРСУ"
+ "НАТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПЛАНЕТ "
 

В следующем выпуске:
-"За нами шла судьба по следу,
как сумасшедший с бритвою в руке"-

С искренним уважением, Катерина Старцева,
автор и руководитель проекта СОЛЯРИС
http://www.astrologysolaris.com
Написать письмо, задать вопрос astroprognozi@yandex.ru

Разрешается републикация материалов рассылки при условии соблюдения авторских
прав с обязательным указанием активной ссылки на сайт
http://www.astrologysolaris.com  как на источник.


В избранное