Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта vodnyimir.ru

  Все выпуски  

Новости сайта vodnyimir.ru


Добавлены две статьи:

Мотолодка «Морской дротик»: сообщаем подробности

Краткое сообщение о «мотолодке без недостатков» в «КЯ» № 60, судя по редакционной почте, вызвало большой интерес. Отменные ходовые качества «Морского дротика», его высокая остойчивость, возможность буксировать одновременно двух лыжников под мотором мощностью всего 25 л. с. привлекли внимание наших водномоторников.

По просьбе редакции конструктор «Морского дротика» и основатель фирмы «Нyва» по выпуску этих мотолодок на европейский рынок Барри Стимсон сообщил некоторые подробности о своем судне.

Как отмечено в фирменном проспекте, трехместный «Морской дротик» предназначается в первую очередь для увлекающихся водными лыжами, рыбной ловлей, подводным плаванием, прогулками по воде с целью покупаться и позагорать. Он адресован всем тем, кому нужно небольшое и недорогое судно с высокой скоростью хода и просторной палубой.

Каковы его особенности? При взгляде сверху судно напоминает скорее не сам дротик, а его наконечник. Такое впечатление создают необычно широкая корма (1,98 м — по корпусу, до 2,2 м — по кромкам бортов) при относительно небольшой общей длине лодки — всего 4 м. Не отыщешь на «Морском дротике» и привычного кокпита с сиденьями: его заменяет сплошной настил палубы, в центре которой установлены низенькое кресло водителя и консоль.

Планировка мотолодки «Морской дротик»
Планировка мотолодки «Морской дротик».
1, 4 — просторная палуба; 2, 6 — крышка люка; 3 — центральная консольная панель;
5, 7 — вместительные носовой и кормовой багажники под палубой.

Полный текст статьи с иллюстрациями и схемами>>>>

http://vodnyimir.ru/Motolodka_Morskoi_drotik_soobschaem_podrobnosti.html

 

40-футовый глиссирующий моторный парусник

 

 Идея создания такой моторно-парусной прогулочной яхты, которая была бы способна глиссировать при ходе под двигателем, интересовала меня уже давно, но по-настоящему я начал работу над эскизным проектом подобного судна в 1972 г. (несколько статей, иллюстрированных моими набросками этого судна, появилось тогда в яхтенных журналах).

Одна итальянская судоверфь проявила интерес к постройке быстроходного моторного парусника, но, к сожалению, тогда проект так и не реализовали. Я был крайне разочарован, но делать было нечего: эта верфь проходила период реорганизации, мой необычный парусник никак не вписывался в ее программу.

Прошло несколько лет. На международной выставке лодок и яхт в Генуе в 1976 г. владелец венецианской верфи «IAG Nautica SRL» Нани Сарторио заинтересовался моим проектом и решил сдвинуть дело с мертвой точки. В июне 1978 г. глиссирующий моторный парусник с корпусом из клееной древесины и фанеры, наконец, был спущен на воду, мы начали его испытания. Прежде всего — ходовые испытания, поскольку я был очень озабочен тем, как судно будет выходить на глиссирование, как оно будет управляться на полном ходу. Интересовало, конечно, и то, какую оно разовьет максимальную скорость.

Основные данные глиссирующей
моторной яхты «V-5»
Длина наибольшая/по КВЛ, м 11,89/9.14
Ширина наибольшая, м 3.96
Осадка корпусом/килем, м 0.51/1.83
Водоизмещение порожнем/полное, т 6.2/7.5
Мощность двигателей, л. с. 2х240
Скорость под двигателем, км/ч:
максимальная
крейсерская

54
44
Площадь парусности, м 49.5
Дальность плавания под двигателем, км/ч 510
Запас топлива, л 700
Запас пресной воды, л 250

Общее устройство моторного парусника «V-5»
Общее устройство моторного парусника «V-5».

Полный текст статьи с иллюстрациями и схемами>>>>

http://vodnyimir.ru/40_futovyi_glissiruyuschii_motornyi_parusnik.html

http://vodnyimir.ru

 


В избранное