Авторские схемы для вышивки крестом По вашим пожеланиям
По вашим
пожеланиям
Новости
Обновлены схемы с фольксвагенами ВНИМАНИЕ! Во всех старых архивах Фольксвагенов Жуков
(любого цвета) была ошибка в карте цветов: несколько цветов перепутаны местами. Все исправлено, и, кроме того, в цветных
вариантах маяки нанесены так, что вышивать Жук стало сплошным удовольствием! Всем страждущим немедленно скачивать новые
версии с сайта!!! Помимо этого, к нескольким старым схемам, для которых на сайте были только черно-белые архивы, добавлены
цветные варианты архивов.
Новые схемы на сайте
Схема "Скорпион" получила много
хороших отзывов и много скачиваний.
Поэтому, по вашим просьбам, я продолжаю зодиакальную тему.
Следите за обновлениями на сайте, вскоре появится полный зодиак.
С XVIII века вышивание становиться одним из основных занятий девушек – крестьянок. Изделия выполнялись из простых,
недорогих тканей, но отличались высоким художественным мастерством. Вышивальщицы сами создавали узоры и подбирали
цвета. Сколько замечательных художников вдохновляли мастерицы: « Крестьянская девушка за вышиванием» А. Г. Венецианова,
«Золотошвейка» В. А. Тропинина, «За вышиванием» В. Э. Борисова – Мусатова. Русские крестьянские вышивки можно разделить
на две основные группы: северных областей и среднерусской полосы. К распространенным приемам северной вышивки относятся:
крест, роспись, вырезы, белая мелкая строчка, сквозное шитье, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Чаще всего узоры
выполнялись красными нитками по белому фону. Фон использовался мастерицами как элемент узора. Квадратики и полоски внутри
крупных фигур (птицы – пава, барса, дерева) вышивались синей, желтой, темно – красной шерстью. Для Русского Севера характерна
белая строчка, для Верхнего Поволжья – цветная. В Ярославской области для цветных строчевых вышивок подбирались шелковые
нитки нежных тонов или шерстяной гарус. В Олонецкой, Вологодской и западной части Архангельской области вышивали
преимущественно тамбуром. Белая и цветная гладь с растительными мотивами характерны для Владимирской области, золотое
шитье – для Тверской, гипюры – для Горьковской и Ивановской областей. В узорах северной вышивки сюжетные мотивы
преобладали над геометрическими. Узоры рисовали на бумаге в клетку и вышивали по счету нитей в ткани. Сложные композиции
выполнялись контурно, одним цветом, одним приемом вышивки. Вышивки Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской,
Орловской и других среднерусских областей многоцветны. Орнамент – геометрический или геометризованный. Самый
распространенный способ вышивки – цветная перевить. Использовались и другие швы: набор, косичка, козлик, крест, счетная гладь,
мережки. В русских северных вышивках часто встречается образ птицы. Это петухи, павлины, водоплавающие и хищные птицы.
Еще один популярный мотив – кони, расположенные по сторонам дерева или несущие на себе всадника. Встречаются изображения
змей и лягушек, которым в старину приписывали сверхъестественную таинственную силу. Солнце изображалось в форме круга, ромба,
розетки. Женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие. Расположение узора и приемы вышивки зависели от форм
одежды, которую шили из прямых кусков ткани. Вышивку размещали вдоль соединительных швов, на предплечьях, концах рукавов,
разрезах на груди, подолах передников. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего
сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская
вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со
старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.
К 13 – 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные
уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты.
Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и
шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. Во второй половине
XIX века на смену домотканому холсту пришли фабричные ткани. Вместе с ними практически исчезли вышивки, выполненные
счетными швами. Появились вышивки крестом, образцами для которых служили красочные обертки от мыла. В приложениях к
популярным журналам «Нива» и «Родина» печатались узоры для вышивки английской гладью и ришелье в стиле «модерн». Их
композиция была запутанной, расцветка – вялой. Такие изделия не имели ничего общего с народным искусством. Лишь в
центральных земледельческих губерниях и в северных, удаленных от больших городов районах по-прежнему создавались истинно
народные изделия. Возникновение вышивальных промыслов связано с развитием рыночных отношений. Первые промыслы
возникли в Торжке (золотошвейный) и Новгородской губернии (строчевышитых изделий). В конце XIX – начале XX века
мастерицы-вышивальщицы увлекались белыми ажурными вышивками по крупной сетке, получившими название гипюр. Получив
готовые узоры в мастерских и школах, мастерицы перерабатывали их и создавали новые орнаменты и швы. Так возникли крестецкая,
ивановская, нижегородская строчевые вышивки.
В 1920 – 1930 годах появились накидки, диванные подушки, скатерти с вышитыми на них самолетами, тракторами, парашютами,
аэропланами и даже государственными символами – пятиконечной звездой, серпом и молотом. Эти изделия не имеют художественной
ценности. Вместе с тем они, бесспорно, являются уникальными историческими экспонатами первых десятилетий советской власти.
В эти же годы руководители вышивальных производств Новгородской и Калужской областей вместе с московскими художниками
Е. И. Прибыльской, З. Д. Кашкаровой, С. В. Ильинской, Е. В. Совковой, В. Т. Бароновой и В. Я. Яковлевой начали собирать и изучать
образцы народной вышивки. Была создана Центральная научная опытно-показательная станция, где художники изучали
орнаментальные мотивы и способы народной вышивки, создавали собственные узоры. Городская вышивка по-прежнему
находилась под влиянием стиля «модерн». В приложениях к «Женскому журналу» печатались узоры для вышивки тамбуром и модной
в предвоенные годы ажурной вышивки ришелье. Иначе обстояло дело в вышивальных промыслах. Туда приходили художники и
мастера, получившие образование в профтехучилищах, Московском художественно-промышленном училище им. М. И. Калинина или
Институте художественной промышленности (с 1939г. — НИИ художественной промышленности). К началу 40-х годов вышивальные
промыслы стали средоточием народных традиций. В послевоенные годы были созданы уникальные произведения
монументального искусства – сюжетно-тематические занавеси-пано, посвященные победе над врагом, городам — героям. Любимой
темой был салют на Красной площади. Архитектурные мотивы дополнялись растительными узорами с дубовыми и лавровыми ветвями,
олицетворяющими могущество и славу Родины. Занавеси-панно демонстрируют технические и художественные достижения
вышивального искусства тех лет и являются музейными экспонатами. Вышивальные промыслы совершенствовали приемы
вышивания, использовали местные народные узоры и сумели сохранить ассортимент изделий, традиции и приемы вышивки. В 1960
году на Всероссийской выставке изделий художественных промыслов экспонировалось более 1500 вышитых изделий. Среди них
было немало настоящих произведений декоративно-прикладного искусства. В настоящее время в Российской Федерации около
семидесяти строчевышевальных фабрик. Все они входят в систему художественных промыслов России. Крестецкий район
Новгородской области знаменит изделиями из белого полотна, украшенными белой ажурной вышивкой. Ее называют крестецкая
белая строчка. Есть несколько видов крестецкого шва: рассыпной гипюр, старинный гипюр, тарлата, мыльный пузырь, вологодское
стекло, сновочный мотив. Изделия вышитые крестецкими швами, дополняют простыми или сложными мережками. Геометрические
узоры состоят из сложного переплетения ромбов, розеток и звезд. Они искусно вписываются в фон из легких сеток и создают
сказочный рисунок, напоминающий узоры на окнах в морозный день. Мастерицы вышивают вручную или на машине
Поболтаем просто так? Вот я, например, сижу, музыку
слушаю... поплакиваю.. А вначале раз десять прокрутила песенку, под которую всегда улыбаюсь. Кому интересно-могу загрузить?
читать ответы (127)»