Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Авторские схемы для вышивки крестом По вашим пожеланиям


Вышивай.ру - сайт для тех, кто хочет большего...

По вашим пожеланиям


Новости
22.jpgОбновлены схемы с фольксвагенами
ВНИМАНИЕ! Во всех старых архивах Фольксвагенов Жуков (любого цвета) была ошибка в карте цветов: несколько цветов перепутаны местами. Все исправлено, и, кроме того, в цветных вариантах маяки нанесены так, что вышивать Жук стало сплошным удовольствием! Всем страждущим немедленно скачивать новые версии с сайта!!!
Помимо этого, к нескольким старым схемам, для которых на сайте были только черно-белые архивы, добавлены цветные варианты архивов.
Новые схемы на сайте
Схема "Скорпион" получила много хороших отзывов и много скачиваний. Поэтому, по вашим просьбам, я продолжаю зодиакальную тему. Следите за обновлениями на сайте, вскоре появится полный зодиак.
Весы Лев Дева Письма
Весы Лев Дева Письма
бесплатная бесплатная бесплатная платная
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ ВЫШИВКИ. Часть 2
333.jpgС XVIII века вышивание становиться одним из основных занятий девушек – крестьянок. Изделия выполнялись из простых, недорогих тканей, но отличались высоким художественным мастерством. Вышивальщицы сами создавали узоры и подбирали цвета.
Сколько замечательных художников вдохновляли мастерицы: « Крестьянская девушка за вышиванием» А. Г. Венецианова, «Золотошвейка» В. А. Тропинина, «За вышиванием» В. Э. Борисова – Мусатова.
Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северных областей и среднерусской полосы.
К распространенным приемам северной вышивки относятся: крест, роспись, вырезы, белая мелкая строчка, сквозное шитье, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь.
Чаще всего узоры выполнялись красными нитками по белому фону. Фон использовался мастерицами как элемент узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур (птицы – пава, барса, дерева) вышивались синей, желтой, темно – красной шерстью. Для Русского Севера характерна белая строчка, для Верхнего Поволжья – цветная. В Ярославской области для цветных строчевых вышивок подбирались шелковые нитки нежных тонов или шерстяной гарус. В Олонецкой, Вологодской и западной части Архангельской области вышивали преимущественно тамбуром.
Белая и цветная гладь с растительными мотивами характерны для Владимирской области, золотое шитье – для Тверской, гипюры – для Горьковской и Ивановской областей.
В узорах северной вышивки сюжетные мотивы преобладали над геометрическими. Узоры рисовали на бумаге в клетку и вышивали по счету нитей в ткани. Сложные композиции выполнялись контурно, одним цветом, одним приемом вышивки.
Вышивки Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской, Орловской и других среднерусских областей многоцветны. Орнамент – геометрический или геометризованный. Самый распространенный способ вышивки – цветная перевить. Использовались и другие швы: набор, косичка, козлик, крест, счетная гладь, мережки.
В русских северных вышивках часто встречается образ птицы. Это петухи, павлины, водоплавающие и хищные птицы. Еще один популярный мотив – кони, расположенные по сторонам дерева или несущие на себе всадника. Встречаются изображения змей и лягушек, которым в старину приписывали сверхъестественную таинственную силу. Солнце изображалось в форме круга, ромба, розетки. Женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие. Расположение узора и приемы вышивки зависели от форм одежды, которую шили из прямых кусков ткани. Вышивку размещали вдоль соединительных швов, на предплечьях, концах рукавов, разрезах на груди, подолах передников.
В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.
338.jpg К 13 – 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями.
В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.
Во второй половине XIX века на смену домотканому холсту пришли фабричные ткани. Вместе с ними практически исчезли вышивки, выполненные счетными швами. Появились вышивки крестом, образцами для которых служили красочные обертки от мыла. В приложениях к популярным журналам «Нива» и «Родина» печатались узоры для вышивки английской гладью и ришелье в стиле «модерн». Их композиция была запутанной, расцветка – вялой. Такие изделия не имели ничего общего с народным искусством.
Лишь в центральных земледельческих губерниях и в северных, удаленных от больших городов районах по-прежнему создавались истинно народные изделия.
Возникновение вышивальных промыслов связано с развитием рыночных отношений. Первые промыслы возникли в Торжке (золотошвейный) и Новгородской губернии (строчевышитых изделий). В
конце XIX – начале XX века мастерицы-вышивальщицы увлекались белыми ажурными вышивками по крупной сетке, получившими название гипюр.
Получив готовые узоры в мастерских и школах, мастерицы перерабатывали их и создавали новые орнаменты и швы. Так возникли крестецкая, ивановская, нижегородская строчевые вышивки.
90.jpg В 1920 – 1930 годах появились накидки, диванные подушки, скатерти с вышитыми на них самолетами, тракторами, парашютами, аэропланами и даже государственными символами – пятиконечной звездой, серпом и молотом. Эти изделия не имеют художественной ценности. Вместе с тем они, бесспорно, являются уникальными историческими экспонатами первых десятилетий советской власти.
В эти же годы руководители вышивальных производств Новгородской и Калужской областей вместе с московскими художниками Е. И. Прибыльской, З. Д. Кашкаровой, С. В. Ильинской, Е. В. Совковой, В. Т. Бароновой и В. Я. Яковлевой начали собирать и изучать образцы народной вышивки. Была создана Центральная научная опытно-показательная станция, где художники изучали орнаментальные мотивы и способы народной вышивки, создавали собственные узоры.
Городская вышивка по-прежнему находилась под влиянием стиля «модерн». В приложениях к «Женскому журналу» печатались узоры для вышивки тамбуром и модной в предвоенные годы ажурной вышивки ришелье.
Иначе обстояло дело в вышивальных промыслах. Туда приходили художники и мастера, получившие образование в профтехучилищах, Московском художественно-промышленном училище им. М. И. Калинина или Институте художественной промышленности (с 1939г. — НИИ художественной промышленности). К началу 40-х годов вышивальные промыслы стали средоточием народных традиций.
В послевоенные годы были созданы уникальные произведения монументального искусства – сюжетно-тематические занавеси-пано, посвященные победе над врагом, городам — героям. Любимой темой был салют на Красной площади. Архитектурные мотивы дополнялись растительными узорами с дубовыми и лавровыми ветвями, олицетворяющими могущество и славу Родины. Занавеси-панно демонстрируют технические и художественные достижения вышивального искусства тех лет и являются музейными экспонатами.
Вышивальные промыслы совершенствовали приемы вышивания, использовали местные народные узоры и сумели сохранить ассортимент изделий, традиции и приемы вышивки. В 1960 году на Всероссийской выставке изделий художественных промыслов экспонировалось более 1500 вышитых изделий. Среди них было немало настоящих произведений декоративно-прикладного искусства.
В настоящее время в Российской Федерации около семидесяти строчевышевальных фабрик. Все они входят в систему художественных промыслов России.
Крестецкий район Новгородской области знаменит изделиями из белого полотна, украшенными белой ажурной вышивкой. Ее называют крестецкая белая строчка. Есть несколько видов крестецкого шва: рассыпной гипюр, старинный гипюр, тарлата, мыльный пузырь, вологодское стекло, сновочный мотив. Изделия вышитые крестецкими швами, дополняют простыми или сложными мережками. Геометрические узоры состоят из сложного переплетения ромбов, розеток и звезд. Они искусно вписываются в фон из легких сеток и создают сказочный рисунок, напоминающий узоры на окнах в морозный день. Мастерицы вышивают вручную или на машине
Интересные темы на форуме
Форум: Разное другое рукоделие
Автор: Шуля
Добавлено: 21:04 11 Май

Органза...
11.jpgОрганза...
  читать ответы (46)»


Форум: Наше женское.
Автор: fjora25
Добавлено: 19:25 28 Май

Предпочтения в косметике
Девочки, а кто какую косметику предпочитает? Чем она вам понравилась или чем не понравилась? :-)
  читать ответы (44)»


Форум: Болталочка
Автор: Selivasha
Добавлено: 21:38 14 Июнь

поболтаем-пошалим?!

Поболтаем просто так? Вот я, например, сижу, музыку слушаю... поплакиваю.. А вначале раз десять прокрутила песенку, под которую всегда улыбаюсь. Кому интересно-могу загрузить?
  читать ответы (127)»


Бесплатные схемы | Платные схемы | Форум

VISHIVAY.RU. Рассылка сайта "Вышивай.ру - авторские схемы вышивания крестом"

В избранное