Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ASAvia - Ассоциация Содействия Авиации - выпуск от 04/04/2003


Информационный Канал Subscribe.Ru



Ассоциация содействия авиации - [www.asavia.org],
журнал "Авиация и Время" - [www.aviation-time.kiev.ua] и
сеть магазинов авиационной продукции "АСПилот" представляют

Подборка авиационных новостей от 03/04/2003

Сегодня в выпуске


— Пожарникам поможет аэростат;

— Международный фестиваль воздушных змеев во Франции;

— Россия, возможно, примет участие в запуске пилотируемого корабля КНР;

— Из истории авиации;

— На юге Ирака сбит F-18;

— Касьянов призвал усилить программу запусков российских кораблей к МКС;


Подробнее


>> Пожарникам поможет аэростат

Принципиально новая технология борьбы с лесными пожарами разработана в Хабаровске. Руководитель дальневосточного центра воздухоплавания "Аэрос" Александр Абузов считает, что при поисках очагов огня в тайге нужно использовать специально оборудованные аэростаты.
По мнению воздушных пилотов, эта технология на порядок дешевле патрулирования при помощи вертолетов. Сегодня один час аренды этих машин обходится в 800 долларов США, а потому работа практически бесплатных воздушных шаров выглядит значительно привлекательнее.
Энтузиасты предлагают подвесить к дирижаблю специальный прибор - тепловизор весом 30 кг, который с высоты в 1,5 км способен засечь даже небольшой очаг огня в тайге. Да и густой дым аэростатам не помеха. Обнаружив лесной пожар, воздухоплаватели сообщат о нем по рации, и на тушение отправится бригада спасателей или же специальный самолет-танкер, если район недоступен для наземных сил.
Получать информацию о пожарах из глубины тайги очень важно, так как до 70% территории Хабаровского края занято тайгой и не везде есть дороги.
Центр воздухоплавания в окрестностях Хабаровска существует пять лет, за это время воздушные пилоты достаточно хорошо освоили дальневосточное небо. Научились при помощи дирижаблей и тепловых аэростатов даже перевозить грузы в труднопроходимой тайге.
Г-н Абузов утверждает, что в России только "Аэрос" практикует перемещение грузов с помощью аэростатов. Разработчики уже предложили Министерству природных ресурсов края запустить для противопожарного патрулирования тайги 50 аэростатов и дирижаблей. Чиновники пока думают.
/Время Новостей/



>> Международный фестиваль воздушных змеев во Франции

17-й международный фестиваль воздушных змеев пройдет с 5 по 13 апреля в городе Берк-сюр-мер, возле Па-де-Кале. Ежегодно фестиваль собирает со всего света многие тысячи любителей этого редкого искусства: по утрам на пляже все желающие запускают своих змеев (предусмотрены и специальные детские дни), днем вниманием восхищенных зрителей владеют "Сады ветра" - непрерывно взлетающие и парящие в небе воздушные змеи, здесь же работают мастерские по изготовлению змеев. На выставке под названием "История, рассказанная ветром" представлен редкий жанр - "воздушная фотография" (снимки, сделанные при помощи змеев). А вечером начинаются соревнования команд разных стран. Особенно впечатляющим обещает быть "Ночной полет", который состоится 12 апреля в десять часов вечера.
/Газета.Ru./



>> Россия, возможно, примет участие в запуске пилотируемого корабля КНР

Россия и Китай в мае обсудят вопрос о российском участии в планируемом в октябре запуске первого китайского пилотируемого космического корабля.
Как сообщил в четверг генеральный директор «Росавиакосмоса» Юрий Коптев, в мае в Россию приедут представители КНР с тем, чтобы обсуждать вопрос об участии России в планируемом очередном запуске пилотируемого китайского корабля, намеченном на октябрь. Он отметил, что Китай уже осуществил четыре беспилотных запуска своих космических кораблей.
Коптев не стал говорить о степени участия России в этом проекте, отметив, что это является предметом конфиденциальности между Россией и Китаем. Он также подчеркнул о невозможности в настоящее время создания единой системы навигации между Россией и Китаем. По его словам, в настоящее время можно говорить лишь о координации систем навигации двух стран.
/ПРАЙМ-ТАСС/



>> Из истории авиации

1941- Впервые достигнут «Полюс недоступности» , экипаж И.И. Черевичного на АНТ-6Н-169
1955 – Первый полет реактивного бомбардировщика Ил-54 с двигателем АЛ-7, экипаж В.К.Коккинаки
1966 – АМС «Луна-10» стал первым искусственным спутником Луны
1067 – Первый полет истребителя «23-01» (МиГ -21 ПД) с Р-13Ф и двумя подъемными двигателями РД -36-35, П.М. Остапенко
1973 – Запуск ДОС «Салют -2»
1982 – Первый полет пассажирского самолета Эрбас А310
1984 – Запуск КК «Союз Т-11», Ю.В.Малышев, Г.М. Стрекалов, р.Шарма (Индия)
1992 – ТРДД ПС- 90А получил сертификат типа
/ASAvia/



>> На юге Ирака сбит F-18

В ходе выполнения боевого задания на юге Ирака в четверг утром был сбит истребитель ВМС США F/A-18 Hornet.
Как передает телеканал Fox News, самолет был cбит ракетой класса "земля-воздух". Другие подробности инцидента, в том числе место падения машины, не уточняются.
Сообщений о судьбе пилота пока не поступало. К месту возможного падения истребителя выслана поисковая спасательная команда.
/телекомпания ABC/



>> Касьянов призвал усилить программу запусков российских кораблей к МКС

Россия должна принять безотлагательные решения по финансированию дополнительных запусков космических кораблей к Международной космической станции (МКС) в связи с временной приостановкой полетов американских шаттлов.
Как заявил премьер-министр России Михаил Касьянов на заседании правительства России, откладывать принятие решений невозможно, поскольку «ситуация может развиваться не так, как хотелось бы». Глава российского правительства отметил, что прекращение полетов американских кораблей возлагает дополнительную нагрузку на всех участников проекта, и прежде всего на Россию, как лидирующую страну в этом проекте.
По его мнению, необходимо проанализировать ситуацию, спрогнозировать, как она может развиваться, чтобы проект МКС мог быть успешно реализован. Важно, сказал он, что наряду с прямым бюджетным финансированием Россия привлекает и коммерческие средства.
«Каких бы договоренностей с международными партнерами мы не достигли, основная нагрузка ложится на нас, и мы должны обеспечить дополнительные полеты к станции, а это требует дополнительных средств», – констатировал премьер.
Он напомнил, что вопросы космической деятельности в России и Советском Союзе всегда являлись приоритетными, предметом особой заботы и внимания правительства.
Сегодня Россия сотрудничает в области космоса с около 40 странами. Взаимодействие касается пилотируемой космонавтики, коммерческих запусков с использованием российских ракетоносителей, лидирующего участия нашей страны в создании и использовании МКС, указал глава правительства.
/РИА «Новости»/



С наилучшими пожеланиями,
Ассоциация содейсвия авиации.
Kiev, Ukraine, info@asavia.org
тел:(044)578-12-28, тел/факс:(044) 236-51-28


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное