Рассылка "Что наша жизнь? Игра! Всё о казино, тотализаторе,
преферансе.
Рассылка "Что наша жизнь? Игра! Всё о казино,
тотализаторе, преферансе"
Выпуск
очередной
Добрый день!
Мы, ведущие рассылки рады
приветствовать Вас, наших подписчиков и представляем очередной выпуск рассылки
"Что наша жизнь? Игра! Всё о казино, тотализаторе, преферансе".
Рассылка будет знакомить Вас с различными аспектами азартных игр. Ведь если бы
не было риска и азарта - насколько была б скучна наша жизнь. Попытаемся
взглянуть на ИГРУ с точки зрения игрока и с точки зрения крупье. Рассмотрим
различные системы игр, их достоинства и недостатки.
Спешите видеть! Эксперимент уже идёт!
Сайт «Финансовый спекулянт»Цель проекта - стать финансово
независимым человеком. Это он-лайн эксперимент, в котором показывается, что
финансовая свобода доступна каждому.
Азартный австралиец
оставил в казино 20 миллионов долларов.
Самый богатый
человек Австралии, биржевой спекулянт и медиа-магнат Керри Пакер, уже
поминавшийся нами в "Азартных" рекордах Гиннеса, просадил в казино в
Неваде более 20 миллионов долларов за три дня.
Паркер по праву
считается одним из самых азартных игроков мира, традиционно он оставляет в
казино Лас-Вегаса миллионы долларов. Садясь за игровой стол, Пакер всегда
ставит, как минимум, 100 тысяч долларов, сообщает AFP. Но если ему начинает
везти, казино потом долго подсчитывает убытки.
В сентябре прошлого
года он проиграл в одном из казино Лондона около 16,5 миллиона долларов США. Этот
проигрыш до сих пор считается самым большим за всю историю игорного бизнеса в
Великобритании.
Пакеру принадлежит
несколько телевизионных каналов в Сиднее и несколько печатных изданий. Он также
известен как один из самых искусных биржевых игроков. Говорят, что его доходы
всегда покрывают любой его проигрыш.
По сообщению одной
из австралийских газет, за истекшие 10 месяцев Пакер оставил в казино около 40
миллионов долларов.
62-летний игрок
возглавляет список восьми самых богатых людей Австралии. На сегодняшний день
его состояние оценивается в 8,2 миллиарда долларов США.
На смену достаточно
вольным древним культурам пришло жестокое и чопорное средневековье, облаченное
в монашеские рясы, освещающее свой путь кострами инквизиции. Начиная с XV века
азартные игры в Европе стали считаться грехом. Церковь преследовала игроков и уж
тем более не признавала связь между игрой и религией. Может быть, эта связь
прервалась бы навсегда, если бы не свободолюбивый Новый Свет.
Азартные игры были
необычайно популярны еще в доколумбовой Америке. Самыми ходовыми атрибутами
игры здесь были кости, каменные и медные диски. Североамериканские и
мексиканские индейцы знали 36 различных видов игр, связанных как со случайным
выбором, так и с ловкостью рук и проворством, и играли в них во время различных
религиозных празднеств. Исследователь Стюарт Галин в 1901 году писал, что у
древних индейцев игры выполняли роль "церемоний и обрядов, ублажающих
богов плодородия, дождя, продолжения рода, изгнания демонов и излечения от
болезней". Как и многие народы Старого Света, индейцы верили, что с
помощью игры можно повлиять на погоду, улучшить материальное состояние, обрести
удачу в войне или на охоте.
И на севере, где
жили племена иглу, и на юге, в городах индейцев майя, слагались бесчисленные
мифы, в которых главным героем был удачливый игрок. Так, в мифе племени
павиотсо рассказывается о молодом индейце. Маленькая птичка принесла ему
страшную весть: сороконожка затеяла игру с его соплеменниками, обыграла и убила
их, а затем вырезала и высушила их сердца, отрезала руки и сожгла останки. Птичка
выдала юноше секреты игры, из-за которой погибли его родные, а сова и суслик
помогли ему обыграть сороконожку. Победитель сжег тело гусеницы, а высушенные
сердца своих соплеменников зарыл во влажную почву, и на третьем восходе солнца
индейцы воскресли. Спасший их герой стал вождем племени.
То, что по обе
стороны океана игра имела глубокий сакральный смысл, еще раз доказывает ее
религиозную, духовную суть. Но с приходом в Новый Свет европейцев индейские
азартные игры были опошлены, из религиозных обрядов они превратились в элемент
индустрии развлечений. Кроме привычной для индейцев игры в кости, появились и
получили широкое распространение карты, домино, скачки и даже лотерея, которая
приносила огромные доходы. Поговаривают, будто именно на средства от азартных
игр созданы такие уважаемые заведения, как Гарвардский и Принстонский
университеты.
Чем больше
распухали кошельки переселенцев из Европы, тем беднее становились коренные
народы, они попросту проигрывались в пух и прах! Губернатор территории
Вашингтон сообщал в официальных документах, что племена в верхнем течении
Миссури все свободное время посвящали азартным играм. Индейцы доводили до
полного обнищания свои семьи и иногда даже кончали с собой, не имея средств
отдать долги. Антрополог Джеймс Муни, изучавший племя чероки, утверждает, что
видел, как "мужчины и женщины ставили на кон сначала свои украшения, потом
все свое имущество и даже одежду, иногда оставаясь совершенно голыми". Не
удивительно, что некоторые индейские племена, одумавшись, наложили табу на
азартные игры. Например, индейцы навахо запретили игорный бизнес на территории
своей резервации.
Споры о моральном
аспекте игорного бизнеса не утихают в США до сих пор. Противники азартных игр
считают бесчестным наживаться на человеческих слабостях: по их мнению, игра
разлагает личность. Те, кто придерживается противоположных взглядов,
утверждают, что открытие казино вполне оправданно и даже полезно для экономической
самодостаточности и автономии индейских племен. Эта точка зрения не лишена
здравого смысла. С приходом европейцев аборигены постепенно лишались всех
средств к существованию: у них отнимали плодородные земли и пастбища, убивали
их стада бизонов, выселяли в малопригодные для жизни резервации, где они не
могли заниматься сельским хозяйством и охотиться. В конце концов единственным
источником доходов индейцев осталась игра. Организации, объединяющие коренное
население Америки, рассматривают игорный бизнес как экономический рычаг,
который поможет им сохранить свою культуру и вернуть экономическое благополучие
племен. Преодолевая на этом пути государственные препоны и моральные
предрассудки, с начала 80-х годов индейцы начали строить игорные дома, бинго-залы
и казино на территории своих резерваций. В 1988 году наконец было получено
формальное подтверждение от конгресса: аборигены получили законное право
участвовать в игорном бизнесе по документу с мистически знакомым славянскому
уху названием IGRA (IndianGamingRegulatoryAct). Кое-каких успехов индейцы
уже добились. Как вы думаете, где сегодня находится самый большой игорный дом в
мире? В Лас-Вегасе? В Монте-Карло? Ничего подобного! Это "Лисья чаща"
в штате Коннектикут, на территории резервации племени пекотов.
Gameopen
Итак, древние
народы в обоих полушариях уравнивали игру и религию, для них азартный игрок был
искателем духовности, человеком, идущим к богу. Нам, людям, живущим в
современном мире, такое восприятие кажется абсурдным. Мы считаем, что карты,
рулетка, домино, игровые автоматы - это всего-навсего способ приятно провести
время или улучшить материальное положение. Но, может быть, мы судим
поверхностно? Ведь в основе азарта лежит жажда свободы, желание стать
непобедимым и всесильным хотя бы на миг, на краткое мгновение удачи. Подобное
ощущение мимолетно, и, чтобы вернуть его, игрок часто приносит в жертву
цельность своей натуры. Из независимого хозяина своей судьбы он превращается в
раба азарта, он снова и снова вступает в игру, чтобы после многих
"умираний" однажды "воскреснуть". Все мы знаем, что жизнь
полосатая: на смену невезению приходит удача и наоборот. Азартные игроки
чувствуют это сильнее прочих людей, для них игра становится моделью жизни, за
игорным столом они испытывают не "игрушечные", а самые настоящие
страсти, эмоциональные взлеты на небеса, в рай, и падения в ад. Чем не
религиозный экстаз?
Сайт «Финансовый спекулянт»Цель проекта - стать финансово
независимым человеком. Это он-лайн эксперимент, в котором показывается, что
финансовая свобода доступна каждому.