Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О мелочах и простоте


"Оловянные миниатюры Tin people" v
Рассылка новостей vvv
для наиболее корректного отображения страницы используйте интернет-браузер 

О мелочах и простоте

Если вы хотите узнать человека, обратите внимание на то, как он себя ведет в мелочах

Из-за мелочей люди опаздывают, проигрывают, сомневаются, не понимают, обижаются, болеют, расстаются и даже умирают. Мелочь может стать началом конца любых отношений. Доля секунды, одно слово, невнимательность, взгляд, малейший промах и т.п.- все это может приносить плоды, сравнимые с воскресением или наоборот к смерти.

Вся жизнь состоит из мелочей, их очень много и поэтому они чрезвычайно важны, и даже самый «нордический характер», там, в мелочах, не способен быть максимально сосредоточенным постоянно. Поэтому, когда теряется бдительность о своей роли в конкретной ситуации, когда вроде бы все важное позади, начинается самое главное. Отсюда такая нескрываемая страсть ко всякого рода симпозиумам (пьянкам и пирушкам лат. ). Каждый из нас, если не успел уйти, является во всей красе. Работает внутренний автомат, который непосредственно связан с воспитанием, образованием, мировоззрением, душевным устроением. Мы можем собеседника удивить… неприятно, а мы этого не хотим. Вернее мы не хотим, чтобы кто-нибудь, увидев разницу между тем, что мы пытались изобразить и реальностью, смог уличить нас в двуличности и лицемерии. И есть три категории отношения к мелочам:

  1. Цинизм. Агрессивная защита. Это когда человек заведомо выставляет напоказ свое пренебрежение к этике, защищая свое лицо маской порока. Такая позиция в определенной ситуации не лишена смысла, но поскольку на юродство подвигались в истории только просветленные святые, одаренные великим даром Покаяния, то во всех остальных случаях, по греховной нашей природе, маска непременно прирастает и владеет, а лицо становится личиной. О пораженности и ничтожестве не будем рассуждать сейчас.
  2. Этикет. Пассивная, но все-таки защита. Защита от невежества. Придуманные правила уважительного поведения к окружающим, со ссылкой на историю и традиции в общественной жизни. Тот, кто хорошо владеет правилами этикета, легко может оставаться неуязвимым в различных ситуациях. А людям это нравиться. Отсюда смокинги, вилки, осанка, положение ног и подбородка… И я думаю, что существует жесткая связь между состоянием общества и значением этикета в обществе. И связь эта не в пользу общества – чем больше этикета, тем меньше естественности и простоты.
  3. Простота. Это не защита, не нападение, не пренебрежение тем же этикетом, а великая способность человека не нуждаться производить впечатление. Не то что человеку наплевать на мнение окружающих, а просто, что есть то есть, и чего прикидываться, подстраиваться, прогибаться под мнение о самом себе. Кроме того, такой дар дает возможность человеку принимать другого человека целостно, не разбивая его на множество мелочей, в том числе и неприятных, которых в каждом из нас предостаточно. Не принимать тех мелочей, которые заслоняют то истинное, что есть в каждом человеке по дару творения – образ Божий. И думаю, только так можно по-настоящему радоваться исполненной Красоте и изысканности в нашей жизни. Удел, можно сказать, богатых людей. Святитель Иоанн Златоуст считает, что «богат не тот, кто все имеет, а тот, кто ни в чем не нуждается». Т.е. богатство такого рода внутри человека, оно не от мира сего. А все, что не от мира сего, есть у Бога… А Бог дает по вере. Просящим

Простота – это совсем не мелочь, а большой дар, и ее мало, ее не хватает. И

Поэтому внешнее в жизни людей приобретает такую значимость

Поэтому иерархия любит дистанции (издали мелочи, в том числе и недостатки, хуже просматриваются), с нее безопаснее «мудрствовать лукаво»

Поэтому люди изучают правила этикета – необходимые правила для «бедных». Именно необходимые – такой минимум, не больше. Но есть большее

Поэтому «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Иоан.4:9) .

Поэтому «верующий ест все, а немощный кушает овощи» (Рим.14,2)

Поэтому «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Матф.10:16)

Поэтому «будьте мудры на добро и просты на зло» (Рим.16:19)

И теперь непосредственно. Посмотрите, как много нам нужно сделать мелочей, чтобы когда-то потом, потрудившись основательно над каждой деталью, собрать их вместе для того, чтобы в этот мир пришла наша фигурка. Вроде ничего сложного

Некоторые детали для композиции "Евангелист Матфей"

 

С сайтом нашим мы работаем, но кое-что посмотреть можно. Спасибо вам за ваш выбор, Сергей Земсков

С нами можно связаться в Питере по телефону 8(812) 717-43-10 или напишите письмо

для наиболее корректного отображения страницы используйте интернет-браузер  

В избранное