Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оловянные миниатюры Tin people


"Оловянные миниатюры Tin people" v
Рассылка новостей vvv
для наиболее корректного отображения страницы используйте интернет-браузер 

 

Сегодня рассказ о теме "Фольклор"

Никогда не думал, что фолк станет моим увлечением. Помню, как я ненавидел в детстве, эти бесконечно кружащие в телевизоре хороводы. Я все понять не мог, где эти люди живут, что им так кайфово. Была даже такая передача "Танцы народов мира". А я думал, ну какому моему корешу это может нравиться, чтобы он мне объяснил, в чем тут фишка. И таких знакомых не находилось. Время звало нас во взрослую пацанскую жизнь и мы учились правильно курить в подвалах на Старом Невском, нас рвало, мы бросали с чердака камни на Великий Проспект, и нас ставили на учет в детскую комнату милиции, а в телевизоре, то "Березка", то индуска предлагали приобщиться к какой-то очень видимо важной традиции, о которой я не понимал, и от чего, мне становилось еще противнее.

Сейчас, когда прошло 30 лет, я все равно, с некоторым недоверием отношусь, к разного рода, переодеваниям. Хотя кое-что все-таки в этой истории изменилось. Во-первых, я узнал, что люди не только танцуют и даже не столько танцуют, а делают что-то еще. Это была победа, потому что для меня вырисовывалась реальная угроза не попасть на этот праздник жизни. Во-вторых, сама оскомина прошла, никто больше не навязывал эту народную костюмированную историю, а значит, появилась возможность самому разобраться и составить мнение. Моя история с костюмом началась, когда папа и мы - семья, приехали строить завод в солнечный Узбекисtown. Это был город Фергана, в прекраснейшем природном уголке. В классе больше половины учеников были немцы, хотя школа называлась русской, а по городу при жаре +40, ходили или сидели прямо на корточках на раскаленном асфальте узбеки в ватных халатах. "Во попали!" - думал я, глядя на этих бедолаг. Сам-то я ходил в футболке и мне было очень хреново от этой чужой жары. Я приходил в дом, где жили командировочные как мы, смачивал в холодной воде простыню, заворачивался в нее, включал катушечный магнитофон "Астра 210", слушал саксофон Фаусто Папетти и наслаждался своей печалью по родному городу Ленинграду. Я даже плакал, но как только простыня высыхала, я должен был снова мочить казенную простынь. А узбеки сидели на асфальте с кружкой теплого пива, напоминающего мочу, и наслаждались жизнью. И им помогали эти полосатые халаты. Через год я уехал домой поступать в институт и когда в общаге или строй отряде мы рассказывали свои истории под портвейн "Дербент", я иногда вспоминал и халаты.

Этим могла ограничиться моя фольклорная история, если бы я не стал заниматься оловянной миниатюрой. А здесь без истории костюма никак невозможно. Стали появляться книги, которые просматривались, и приходило осознание, что это неотъемлемая часть истории моего народа. Это мы обезличились в глобальном мире джинсов и кроссовок. А тогда люди традицию берегли, и платья передавались в сундуках, как приданое в новую жизнь. Вот так просто, через книги и дело, пришло то, что было сокрыто - красота отношений простых людей внутри нашей истории. Я вот сейчас смотрю на эти фото и отдаю себе отчет в том, что все наши фольклорные миниатюры - это плод нашего смешливого куража и историй, которые мы придумали, но которые обязательно бывают в жизни людей. В других наших темах юмора в таком количестве нет.

Закончу мыслью, которая ясно выражена в книге Бытия в 10 главе: Все перед Богом равны, но все разные. И в этом реализуется красота творения. Таков Промысел Божий о нас. Питаясь наследием других культур, никто беднее не становится. И наоборот, варясь в собственном соку, никто не становиться богаче. Поэтому прекрасна наша разность и самобытность, и замечательна возможность общения этих разностей. А вот когда целью общения, сотрудничества становится достижение некого глобального универсума, стираются границы, установленные Богом, то получается всегда, как в 11 главе той же книги (про Вавилонскую башенку).

Третий лишний

Илья Муромец и Соловей Разбойник

Встреча друзей в горах
Трапеза в таверне
Место встречи изменить нельзя
Киргизский охотник (90мм)

К каждой миниатюре у нас свое описание. Вот например, краткое описание "трапезе"

В следующий раз мы будем ФАНТАЗИровать про нас и про вас.

С сайтом нашим мы работаем, но кое-что посмотреть можно. Спасибо вам за ваш выбор, Сергей Земсков

С нами можно связаться в Питере по телефону 8(812) 717-43-10 или напишите письмо

 

для наиболее корректного отображения страницы используйте интернет-браузер  

В избранное