Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как правильно ухаживать за спиннингом, за который Вы выложили часть семейного бютжета?


Уход за спиннингом.

Углепластиковый спиннинг – довольно хрупкое изделие и требует бережного к себе отношения. От того, как Вы будете за ним ухаживать зависит продолжительность эксплуатации спиннинга, а, следовательно и количество пойманных на него трофеев. Как же максимально увеличить срок службы спиннингового удилища, за которое Вы выложили часть семейного бюджета? Об этом мы и поговорим в этом выпуске.

Начнем с транспортировки. Вот Вы собрались на очередную рыбалку. Вместе со всей рыбацкой амуницией закинули в багажник машины тот самый спиннинг, сверху него положили ящик с приманками, пару ведер под рыбу… Нет. Так Ваше удилище долго не проживет. Любая мелкая трещинка (возникает от малейшего удара), вмятина и даже царапина может стать причиной поломки спиннингового удилища во время рыбалки, а по всем известному закону подлости это обязательно произойдет в самый неподходящий момент. Поэтому при транспортировке необходимо изолировать Ваш хлыст от внешних воздействий. Чехол для спиннинга вряд ли особо поможет в этом случае, лучше воспользоваться специальным тубусом (можно купить, либо, проявив немного фантазии, сделать самому). Используя тубус, Вы хотя бы довезете свой спиннинг до места рыбалки в целости и сохранности, иначе рыбалка даже не успеет начаться. Но не забывайте, что если две части штекерного удилища находятся в одном тубусе и свободно болтаются там, ударяясь друг о друга, то это тоже ни к чему хорошему не приведет, могут испортится как пропускные кольца, так и сам бланк.

На рыбалке не стоит бросать, да и класть тоже, спиннинг в лодку или на берег, это очень быстро приведет к образованию трещины либо вмятины. Для спиннинга должна быть оборудована специальная подставка либо другое приспособление, исключающее возможность повреждения. Кроме того, если Вы привыкли кидать спиннинг на землю, то Вам следует знать, что попадание песка в соединение колен вызовет образование царапин в нем, что может привести к поломке места соединения.

Следует быть внимательным при выполнении заброса, особенно если Вы ловите с берега. При забросе можно случайно ударить удилищем об ветки деревьев либо зацепиться за них.

Чаще всего поломка спиннингового удилища происходит от его перегрузки. Наиболее частыми причинами перегрузки являются:

1. При вываживании крупной рыбы фрикцион катушки неправильно настроен (слишком затянут). В этом случае при рывках сильной рыбы либо при страстном желании рыболова поскорее вытащить трофей может произойти поломка хлыста. Не забывайте про настройку фрикционного тормоза катушки! И помните, что незатянутый фрикцион лучше, чем перетянутый, ведь слегка подтянуть его при вываживании (если он сильно стравливает) можно, а вот если спиннинг поломался, то тут ничего не остается, как ехать домой без рыбы и без дорогой снасти.
2. При зацепе приманки за неизвестный донный объект рыболов пытается отцепиться за счет сильных, резких рывков удилищем. Сам однажды сломал спиннинг таким образом.
3. Заброс тяжелой приманки, вес которой превосходит верхнюю границу весового теста удилища. Хотя превышение границы теста не обязательно, хлыст может хрустнуть и просто при резком забросе тяжелой приманки.
4. Поднятие спиннингом из воды сидящей на крючке добычи. А для чего же придуман подсак? Конечно, если тормоз катушки правильно отрегулирован, то он не даст удилищу так просто сломаться, в этом случае фрикцион будет стравливать леску при больших нагрузках.
5. Неплотное соединение. Если Вы не достаточно хорошо соединили две части удилища, то это может привести к тому, что при забросе верхняя часть улетит вслед за приманкой. Кроме того, что Вы в этой ситуации будете нелепо выглядеть и распугаете всю рыбу в округе, в месте соединения могут образоваться трещины, которые, возможно, уже при следующем забросе станут причиной поломки спиннинга.

После каждой рыбалки осмотрите внимательно свой спиннинг, нет ли механических повреждений бланка и вставок пропускных колец, не повреждены ли крепления колец к бланку (бандаж) и другое. Если Вы заметили какие-либо неисправности, то лучше исправить их сейчас, нежели испортить себе следующую рыбалку и лишиться поимки достойного трофея. Относитесь бережно к своей снасти и она принесет Вам огромное множество незабываемых ощущений.

 

Материал опубликован на сайте "Всё о спиннинге" 11 мая 2010 года. Сайт постоянно дополняется новой информацией о спиннинговой ловле. Заходите, читайте, занимайтесь этим увлекательным видом рыбной ловли.


В избранное