Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметки спиннингиста (ловим рыбу всегда и везде) ВЫПУСК №31 от 25 ноября 2011 года(Полная версия )


Уважаемые подписчики, к сожалению в прошлый раз по какой-то накладке полный номер выпуска не был опубликован. Исправляю это досадной недоразуение. До встречи на рыбалке!

Выпуск №31 от «25» ноября 2011 года (Полная версия от "26" мая 2012 года).

Рыболовные снасти и реклама.

Вот надумал я поднять больную тему, которая, наверное, многим не понравится, а в особенности продавцам рыболовной продукции. Ну что скрывать – мы все сейчас живем в ,обществе потребления. Именно заставить нас покупать как можно больше дорогих товаров желают любые средства массовой информации. Причем, внушается безумная необходимость приобретения новой вещи. Идея простая – живем мы сегодня и поэтому не надо ждать. Идите в банк – берите кредит и покупайте, покупайте, покупайте! Не важно что, а важно что бы постоянно, потому что новая вещь намного лучше старой. Это навязывается всем и становится моделью поведения.

В чем это выражается в отношении рыболовных товаров? Скажу, что никакого отличия от обычной торговли тут нет. Все стараются продать как можно больше и как можно дороже. Давайте проследим состояние рыболовного рынка. Сразу говорю, что все выводы – это мое личное мнение, с которым вы можете быть не согласны.

Итак, заходим в любой магазин и изучаем ассортимент. Рыночная экономика – это большой выбор и соответственно большой разброс в ценах. Возникает вопрос – что выбрать из всего предложенного. Я поступаю следующим образом – беру в руки самые дорогие товары и сравниваю их с наиболее дешевыми, а потом беру товары средние по цене и продолжаю сравнение.

Итак, что же мы видим. Наиболее дорогие товары, например, спиннинги отличаются прежде всего красивым внешним видом, отделкой, фурнитурой и легкостью. А чем легче удилище, тем оно более хрупкое! Сделаем небольшое отступление. Возьмите дорогое маховое удилище с тонкостенными стенками и попытайтесь половить в хороший ветер. Если не сломаете, то замучаетесь точно. А я своим в любой ветер приманку закину и не сломаю! Продолжим о спиннингах. В дорогих моделях указывается, что применяется «самый лучший»  вид графита.  А вот далее начинается самое интересное. Сравнение рабочих характеристик товаров средней ценовой категории и дорогой практически не отличается! А все рассказы продавцов о большом отличии данных моделей, не что иное как пустое вранье.

Проделайте интересный эксперимент, завяжите глаза своему товарищу и дайте ему опробовать различные удилища. Выбор его будет основываться на личных впечатлениях, а не навязывания мнения так называемых экспертов. Его выбор вас удивит очень сильно.

Не скрою, я тоже в свое время «пал жертвой потребления» рыболовных товаров. Дома вырос забор из спиннингов. Есть и ранее знаковые элитные товары,  и народные спиннинги. Вообще выбор на любой вкус. Но несколько лет назад выбор мой стал меняться и в общем -то кардинально.

Помню такую давнюю историю. Наслушавшись очередной рекламы, я увидел на рыболовной выставке элитные удилища, о которых все говорили. Марку не называю специально. Потому что это непринципиально. Потрогал, подержал  и решил купить. Купил  и был рад до безумия. Ну все, теперь вся рыба моя! Длина 3.20, тест что надо, графит просто супер, не спиннинг, а просто сказка. Приехал на водоем и … не понял. Никакого особого чуда не произошло. Спиннинг, как спиннинг, ничего особенного. Столько зависов рыбы без поклевки у меня раньше не было никогда! Раньше – плохо-бедно - поклевочка ощущалась, а тут не спиннинг, а ерунда какая-то. Ну ладно, купил и купил. Стал им ловить. Через полгода на забросе сломался верхний хлыст. Вы не поверите, но я просто был счастлив! И пошел покупать другой … элитный спиннинг. Тот оказался поинтересней, но уже года 3 лежит дома без дела. Продать жалко, а вдруг все-таки понадобится?

Итак, как мы выбираем удилище. Посмотрели, потрогали, поглядели на марку. Ага, если марка не знакомая и удилище недорогое, значит – фигня! А то что удилище нам понравилось – то это неправильно. Как говорил один мой знакомый спиннингист лет пять назад :«дешевое удилище – это плохое удилище». В итоге он покупал  очередной дорогой спиннинг и утверждал, что он и гнется по другому и все у него лучше и т.д… Не правда ли знакомо? Я -то уже тогда начал потихоньку сомневаться в выборе дорогих удилищ. Мой товарищ ловил спиннингом от фирмы «Banax» и он ему очень нравился. Однако другие спиннингисты смотрели на него с немым укором : «ловишь фигней какой-то». Он купил черный «Talon» и стал брать на рыбалку оба спиннинга. В итоге признался, что «Talon» просто должен быть лучше по определению (потому что это «Talon»), а «Banax» ему нравится все равно больше.

Мое личное мнение сильно изменилось, когда я взял в руки  спиннинг, который я купил у товарища за 2,5 тысячи рублей, а в магазине он стоил в районе 4-х тысяч. Преднамеренно не называю модель и марку, что бы меня не упрекали в рекламе. И это спиннинг мне настолько понравился, что все остальные стали использоваться очень редко. И после я понял главное – глупо гоняться за новинками. Разница в цене почти не дает преимуществ по рабочим характеристикам! А если и дает, то это все равно не стоит тех денег, которые хотят за это продавцы. Ловить надо тем, что вам нравится и меньше внимания обращать на марку и цену! С тех пор при встречах на водоеме с другими рыболовами я вообще не обращаю внимания на то, кто чем ловит. Какая разница! Одно дело пускать дым в глаза, показывая свой элитный спиннинг или удилище другим, и совершенно другое дело  - умение ловить рыбу.

Возьмем теперь воблеры. Сейчас их столько, что глаза разбегаются. Можно купить фирменный рублей за 700 или китайский аналог по цене вдвое и втрое меньше. Что лучше? Приверженцы марочных изделий кричат чуть ли не хором, что нельзя променять один оригинал на три китайских аналога. А я скажу, что можно! Да, китайские воблеры сделаны хуже, но они точно также (!!!) ловят рыбу. А вот оторвать их можно более спокойно (цена позволяет!). Вот и думайте, что лучше. Примеров можно привести еще много, а стоит ли? Выводы будут одинаковые.

Самое главное, что я хочу сказать - что «рыболовный бум потребителя» для меня закончился. Я перестал менять спиннинги, перестал менять катушки, перестал спорить на тему какая снасть лучше и с улыбкой слушаю рассуждения на тему о производстве очередного суперудилища. Я стал ЛОВИТЬ РЫБУ И ПРОСТО  ПОЛУЧАТЬ ОТ ЭТОГО УДОВОЛЬСТВИЕ.


В избранное