Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

SPBANIME: Анимешный Петербург

  Все выпуски  

SPBANIME: Анимешный Петербург SPBANIME: Анимешный Петербург выпуск #090 от 10.10.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::: SPBANIME: Анимешный Петербург ::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::: 526 подписчиков на 10.10.2005 ::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
::: 10.10.2005 :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: выпуск # 090 :::
:::::::::::::::::::::::: [http://www.spbanime.ru] ::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::: Приветствуем Всех Любителей Жанра ! ::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
: SPBANIME SITE-NEWS [10.10.2005] ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
:::::::::::::::::::::::::::::::: http://www.spbanime.ru/news/news_what.php :
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

А теперь, новости касающиеся непосредственно сайта и его наполнения. Думаем,
что  комментировать  такой  очевидный факт, что одновременно с выходом этого
выпуска рассылки будет и обновлен полный каталог (ссылка внизу рассылки) вам
не требуется? Но на всякий случай все равно прокомментируем - он обновлен :)

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Небольшие анонсы последних поступлений в архив клуба:

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
: DVD-VIDEO / MULT / Зарубежная Мультипликация :::::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::::::::::: http://www.spbanime.ru/dvd/dvd_rus.php :
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

> Симпсоны: 1й Сезон (Simpsons: 1th Season) 01-13 /1DVD,rus+eng/
> Симпсоны: 2й Сезон (Simpsons: 2th Season) 01-22 /2DVD,rus+eng/
> Симпсоны: 3й Сезон (Simpsons: 3th Season) 01-25 /2DVD,rus+eng/
> Симпсоны: 4й Сезон (Simpsons: 4th Season) 01-13 /2DVD,rus+eng/

Жизнь  и  приключения  веселой семейки, которая уже не имеет национальности.
Сериал  Симпсоны  (The  Simpsons)  о  семье,  живущей  в  вымышленном городе
Спрингфилд, со своим обществом и историей. Гомер - отец, который дает плохие
советы и работает инспектором безопасности на атомной электростанции; Мардж-
любящая  мать  и  жена, старается сохранить спокойствие в семье. Барт - 10ти
летний хулиган. Лиза - 8-летний философ и Мэгги - младенец, который общается
посредством соски...

«Симпсоны» - создание  аниматора Мэтта Гренинга, впервые появились на экране
в  1987  году,  как  герои  коротких,  30-ти  секундных  мультиков,  которые
использовались в популярном развлекательном тележурнале «Шоу Трейси Ульман».
В качестве полноценного получасового эпизода «Симпсоны» дебютировали на сети
Фокс 14 января 1990 года. С тех пор они были и остаются одинаково любимыми и
зрителями, и критиками. Они дважды отмечались самой престижной телевизионной
наградой  «Эмми»,  как  лучший анимационный сериал. Очень долго в России шли
дебаты  –  это  детская программа, или абсолютно взрослый продукт. К единому
мнению  так  и  не  пришли.  И  хотя молодые мамы и папы гоняют трехлеток от
телевизоров,  когда  идут «Симпсоны», но сами проигнорировать программу не в
состоянии.  Не  говоря уж о взрослых детях, для которых просмотр «Симпсонов»
стал  символом  свободы,  отрыва, философией жизни и языком общения. Гомер и
Барт для взрослых значат сегодня не меньше, чем Дональд Дак и Микки Маус для
малышни.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
: DVD-VIDEO / HUMOR / ИГРЫ КЛУБА ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ / ЮМОР :::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::::::: http://www.spbanime.ru/bonus/bonus_kvn.php :
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

> КВН`2005: 10й Летний Фестиваль в Юрмале "Голосящий КиВиН" /1DVD,rus/

[0] Новая Реальность /г. Одесса, Украина/
[0] Вятка-Автомат /г. Киров, Россия/
[0] Горячие Финские Парни /г. Хельсинки, Финляндия/
[0] Бончестер Юнайтед /г. Санкт-Петербург, Россия/
[0] Астана.KZ (Сборная Казахстана) /г. Астана, Казахстан/
[0] Сборная Малых Народов (МФЮАкадемия) /г. Москва, Россия/
[0] Рижский Институт Транспорта и Связи /г. Рига, Латвия/
[0] Лица Уральской Национальности /г. Челябинск, Россия/
[0] Максимум (Томский Государственный Университет) /г. Томск, Россия/
[0] Мегаполис /г. Москва, Россия/
[0] ЧП /г. Минск, Белоруссия/
[0] Четыре Татарина /г. Казань, Татарстан/
[0] Парма /Сборная Пермского Края, Россия/
[0] Нарты Из Абхазии /г. Сухум, Абхазия/
[0] Сборная Пятигорска /г. Пятигорск, Россия/
[0] Уральские Пельмени /г. Екатеринбург, Россия/
[0] Сборная РУДН (Российский Университет Дружбы Народов) /г. Москва, Россия/

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

> КВН`2005: ПЛ, 1/2 (1) "Вольный Ветер 1" (13.09.05) /1DVD,rus/

лига: Премьер Лига КВН
сезон: "Роза Ветров"
игра: 1/2 финала (1) "Вольный Ветер 1"
дата: 13.09.2005г. /г. Москва/

Приветствие        : "Навстречу Ветрам"
Разминка           : "Вольному-Воля"
Кино-Конкурс       : "КВН Фильм"
Музыкальный Конкурс: "Мажорная Нота"

[3] Прима /г. Курск, Россия/
[1] Пирамида /г. Владикавказ, Россия/
[4] Седьмое Небо /г. Воронеж, Россия/
[2] Сборная Малых Народов (МФЮА) /г. Москва, Россия/

Впервые  на игре - новый кино-конкурс! Каждая команда должна сделать пародию
и  переозвучить  фрагмент  известного  кинофильма!  А так же, опять вернулся
популярный конкурс "Разминка".

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

> КВН`2005: Вне Игры 1+2 (01.07.2005 + 13.08.2005) /1DVD,rus/

Новый  проект  Александра  Маслякова  и  Клуба  Веселых  и Находчивых Лучшие
КВНщики со своими лучшими шутками (то, то НЕ показывали в "обычных" играх) в
совершенно  неформальной  обстановке шутят и прикалываются над всем и всеми.
Это надо видеть и слышать!

"Вне  игры"  -  значит,  "вне  КВНа", хотя, трудно представить себе КВНщика,
который,  перестав  играть,  не  продолжает  веселить  окружающих его людей.
"Недоигранность"  -  вечный  спутник  тех,  кто  хоть  раз попробовал себя в
Большом КВНе. Впрочем, понятие "вне игры" можно рассматривать и по отношению
к тем, кто находится во "временном отпуске", пропуская сезон, или к тем, кто
имеет  некоторое  количество свободного времени между КВНовскими играми. Это
понятие  также можно отнести и к тем, кто находится в начале пути к Большому
КВНу, пробуя себя в играх официальных Лиг МС КВН. Есть еще одна группа людей
которая, никогда не играв в КВН, тем не менее, была ее косвенным участником:
члены  жюри,  объекты пародий со стороны КВНщиков, персонажи КВНовских шуток
(список можно продолжить). Все это и охватывает понятие "вне игры". 

Схема  программы достаточно проста. Атмосфера клубного кафе со столиками, за
которыми находятся зрители, небольшая сцена, на которой происходит действие,
и ведущий, который является связующим звеном между блоками программы.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
: GAMES: Игровые Програмы ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::::: http://www.spbanime.ru/bonus/bonus_games.php :
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

> Jagged Alliance 2: Возвращение в Арулько (Wildfire) /1CD,rus/

© SirTech / Strategy First / RussoBit-M

Когда-то, свободный и процветающий остров-государство Арулько, переживший не
одну  революцию,  теперь   полностью  перешел  под  власть  коррумпированных
чиновников  и  главарей наркокартелей. Экспорт драгоценных металлов, который
был  основой  благополучия  страны, теперь стал лишь прикрытием для экспорта
наркотиков  в  Северную  Америку.  Североамериканское  Агентство по Борьбе с
Оборотом Наркотиков не в силах противостоять трансферу наркотических веществ
через  налаженный  дипломатические  каналы, поскольку слишком велико влияние
картелей  на  слабых духом чиновников. По всем прогнозам дальнейшее развитие
ситуации грозит огромными проблемами мирового масштаба, и САБНОН решается на
радикальные  меры. Вы – лидер небольшой группы наемников, получившей задание
устранить  главаря  самой  влиятельной  наркомафии  острова. С этой целью вы
возвращаетесь на, казалось бы, уже забытую землю многострадальной Арулько. 

Переработано более 90% карт. К «пустым» локациям добавлены детали ландшафта:
трава, кустарники, деревья, камни, что отразилось на выборе тактики сражений
У  военных  объектов  увеличена  степень защиты: появились заборы, смотровые
вышки,  сигнализации и т.д. Переработаны характеристики, изменена прорисовка
оружия  и  звуки  выстрелов,  чтобы  максимально  приблизить  его к реальным
прототипам.  Добавлено  новое  оружие:  USP, Uzi, UMP, MP5A3, Mini-30, HK33,
G36,  MP7,  MSG90,  AN-94,  RPK, V-94, VAL, VSS. Увеличена важность для всех
второстепенных  заданий,  сюжет  обрел  целостную структуру. Добавлены новые
противники, теперь они стали еще сильнее и коварнее.

Супер  Хит  от  компании  "SirTech"  в  комплекте  с  полным  и лицензионным
переводом на русский язык от компании "RussoBit-M". Настоящая классика жанра
всех  тактических симуляторов  не нуждающаяся в дополнительной рекламе. 100%
фирменный релиз, для тех, кто понимает чем грозят ему всевозможные пиратские
русЕфЕкацЫи.  С  полной  и  гарантированной возможностью установки фирменных
патчей и аддонов. Наш Выбор!

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

> Золотая Коллекция RPG /1DVD/

Абсолютно полные версии хитовых игр (имиджи):

+ Bard`s Tale

© Inxile Entertainment / UbiSoft, 2005
The Bard`s Tale — римейк одноименной классической игры, по праву считающейся
«дедушкой»  всех  современных  RPG.  Главный герой этой ролевой игры — бард,
хитрый  и  эгоистичный проныра, утомленный чередой бессмысленных похождений.
Он  не  стремится  спасти человечество от гибели и не желает защищать высшие
идеалы — предприимчивого молодого человека волнует лишь тяжесть собственного
кошелька  и  качество  пива  в ближайшей таверне. В погоне за наживой бард в
очередной  раз  отправляется  в  путь,  прихватив  с  собой лишь меч да свои
магические  песни.  Впереди  у  него — новые головокружительные приключения,
принять участие в которых предстоит теперь и нам.

Особенности  игры:  РПГ с видом от третьего лица, высокое качество графики и
потрясающая  детальность  проработки  игрового мира, забавные диалоги, исход
которых  зависит  от  того,  в  каком тоне вы разговариваете с собеседником,
возможность  вызова  различных  существ  на  подмогу  во время боя, в основе
сюжета  старинные  шотландские сказания,игра создана с использованием движка
Everquest: Champions of Norrath от студии Snowblind

+ Gothic 2: Night Of The Raven

© JoWood. 2004
Дополнение  "Ночь  Ворона"  привносит  в  игровой мир невероятное количество
новшеств.  Площадь игрового мира возросла на 30% за счет целой новой области
Яркендара.  На  севере  Яркендара  расположен  каньон,  заселенный  орками и
прочими  опасными  тварями. К западу от каньона раскинулся берег моря - край
свежего  бриза  и  дом  пиратов, нашедших прибежище в этом отдаленном уголке
королевства.  На востоке раскинулись темные пещеры и коварные болота. Здесь,
среди  топей,  кишащих болотными акулами, устроили свое логово бандиты. А на
юге  Яркендара покоятся руины древней цивилизации - кладезь древней мудрости
и артефактов небывалой силы. Вместе с адд-оном в мир "Готики 2" пришли целых
три  новых фракции! Отныне герой сможет стать не только паладином, наемником
или магом огня, но и бандитом, магом воды и даже настоящим пиратом! Вместе с
новыми  классами  персонажей  в игру было добавлено множество новых навыков.
При  помощи  них  герой научится добывать руду, варить алкогольные напитки и
искать  надежно  спрятанные  сокровища.  Также  отважный воин сможет выучить
древний  язык  и  раскроет  для  себя  смысл старинных манускриптов, которые
помогут ему стать еще могущественнее.  Отныне нашему герою все чаще придется
действовать  не  в  одиночку.  Теперь  за  ним  могут  следовать  до четырех
компаньонов,  помогающих ему в жестоких битвах с монстрами, населяющими края
бывшей  колонии,  а  также окружающие ее земли. А поскольку количество видов
монстров и их сила значительно возросли, пара-тройка дюжих воинов, дерущихся
плечо  к  плечу  с  героем,  вряд  ли  покажутся  лишними.  В странствиях по
игровому  миру  вам  повстречается более 100 персонажей, среди которых будут
как  новые  действующие  лица, так и старые знакомые. В нелегком путешествии
отчаянному герою предстоит одолеть сотни монстров, выучить новые заклинания,
овладеть  могущественными артефактами и бесценными знаниями, которые помогут
ему одолеть Белиара в последней битве. 

Особенности   игры:  Новая   сюжетная  ветвь,  помогающая  еще  более  тесно
познакомиться   с   многогранной   ролевой  вселенной  "Готики".  Территория
королевства  увеличилась  на треть: перед вами раскинутся бескрайние болота,
глубокий  каньон,  мрачные  пещеры  и  морское побережье. Три дополнительные
гильдии:  бандиты,  пираты  и  мистический Круг Воды. Переработанная система
навыков  и  новые  умения  для главного героя. Новые образцы оружия, брони и
заклинаний.  Множество  невиданных  монстров,  ставших  хитрее и значительно
сильнее.  Более сотни персонажей, у которых найдутся для вас свежие задания,
а также секреты выживания в мире "Готики", которыми они готовы поделиться. 

+ Newerwinter Nights: Проклятие Левора

Итак,  вы  племянник  своего дяди, у которого живете по причине потери своих
родителей. Они загадочно пропали вместе с караваном, шедшим из одного города
в  другой. Начав жить по необходимости с дядей Герканом, вы и не подозревали
раньше,  что  у  вас  есть  такой  замечательный родственник. Он практически
заменил  вам отца. На протяжении всех трех частей игроку предстоит выяснить,
кто  виноват  в  смерти его дяди и за что он был убит. Все подробности жизни
Геркана  и события ставшие причиной его гибели будут добываться вами по ходу
продвижения  в  поисках.  Кто  же  стоит  за всем этим? Ответ на этот вопрос
предстоит  найти  самому. Вам предоставлена полная свобода в отыгрыше своего
персонажа.  Если отвлечся от главного расследования и занятся проблемами тех
мест, где вам предстоит оказаться, то может сложится впечатление, что вы уже
и  не  вспомните, с чего все началось. Однако события в той или иной степени
будут сами напоминать вам о том, что заставило вас собраться в путь...

+ Dungeon Siege 1: Legends Of Aranna

Действие  в  этом  новейшем аддоне развивается вскоре после окончания первой
игры,  но  совершенно  в другом месте. Начинаясь в заснеженном городе Arhok,
оно  вскоре  приведет  вашего  героя  на  тропический остров Aranna, некогда
принадлежащий могущественной империи Utrae. Жители этой империи в свое время
достигли  небывалых высот не только в магии, но и в науке, при этом, однако,
в  социальном  плане  их  общество оставалось архаичным - они были жестокими
рабовладельцами,  и  привело это в итоге к тому, что порабощенные ими народы
восстали и разрушили их цивилизацию.

Впрочем, главная проблема все же не в них... Вообще, чего-чего, а недостатка
во  врагах в игре точно не будет. В общей сложности их ожидается более сотни
видов!  Также  добавятся  новые виды оружия (включая, например, бамбуковое и
даже  резиновое), а также клады сокровищ и артефакты, причем не разбросанные
случайным образом, а вплетенные в сюжет...

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
: SOFT: Програмное Обеспечение :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
:::::::::::::::::::::::::::::: http://www.spbanime.ru/bonus/bonus_soft.php :
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

> Adobe Creative Suite 2 Premium Edition (DVD-RELEASE) /1DVD, eng/

* Adobe Creative Suite 2 Premium Edition:
Уникальная  среда,  которая применяется творческими работниками во всем мире
для подготовки материалов к печати и публикации в Интернете. В состав пакета
входят  полнофункциональные версии всех новейших дизайнесркий инструментов и
самый свежий Adobe Acrobat Reader v7.0 Professional

* Adobe GoLive CS2:
Предлагает высококачественные средства разработки информационного наполнения
для  мобильных  платформ,  на базе открытых стандартов. С помощью GoLive CS2
web-дицайнеры  и  разработчики  смогут  создавать информационное наполнение,
легко адаптируемое к переносу на портативные устройства последнего поколения
а также заниматься его публикацией и обновлением.

* Adobe Illustrator CS2:
Предоставит всем дизайнерам революционные инструменты для работы с векторной
графикой,  такие  как  LiveTrace  и  LivePaint.  Среди  других отличительных
особенностей  этой   новой  версии  Illustrator  CS2  -  усовершенствованный
пользовательский  интерфейс  и  поддержка  дополнительных файловых форматов,
включая  формат  Scalable Vector Graphics Tiny (SVG-t) для вывода материалов
на мобильные устройства.

* Adobe Photoshop CS2:
В  этом   продукте,  вы  обнаружите  множество  новых,  интуитивно  понятных
творческих   инструментов.  Например,  кисть  Spot  Healing  Brush,  которая
позволит  устранить  большинство  распространенных дефектов фотоизображений,
таких,  как  пятна, эффект "красных глаз", размытость и дисторсию обьектива.
Обьекты Smart Objects могут применяться для масштабирования и преобразования
фотографий и векторных иллюстраций без потери качества изображения. Вы также
 сможете создавать связанные между собой дубликаты изображений, что позволит
избежать выполнения однообразных операций по редактированию.

* Adobe InDesign CS2, Adobe InCopy CS2:
Упростят  процесс  редактирования, верстки и подготовки материалов к печати.
Теперь несколько редакторов смогут работать в тесном контакте друг с другом,
а  также  параллельно  с  дизайнером,  не  игнорируя и не отменяя изменений,
внесенных  другой  стороной.  Новая функция импорта данных XML и возможность
ссылки  на  файлы  XML  существенно  упрощают  повторное использование всего
информационного  наполнения  и  помогают  автоматизировать  различные  этапы
процесса верстки.

* Total Training Video Workshop For Adobe Creative Suite 2:
Обучающий видеокурс

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

> Большой Справочник Радиолюбителя /1DVD, rus/

Вашему вниманию предлагается уникальный диск-сборник, содержащий все журналы
по  радиотематике  в  электронном  виде.  Это  -  наиболее  полная коллекция
информации,   так   необходимой   профессионалам  и  радиолюбителям.  Каждый
перечисленный  журнал представлен на диске полностью, от обложки до обложки,
со  всеми  картинками.  Качество  позволяет  прочитать шрифт любого размера,
имеется   возможность  увеличить,  уменьшить  нужный  фрагмент,  распечатать
выбранные страницы. Большая часть всех выпусков находятся на диске в формате
*.djvu  (плагины  для  популярных  интернет-браузеров  и  фирменный софт для
просмотра, разумеется, прилагаются в комплекте).

+ РАДИО`1975-2004
+ РАДИОЛЮБИТЕЛЬ`1991-2004
+ РАДИОХОББИ`1998-2003
+ РАДИОАМАТОР`1999-2003
+ РАДИОАМАТОР-КОНСТРУКТОР`2000-2003
+ РАДИОАМАТОР-ЭЛЕКТРИК`2000-2003
+ СХЕМОТЕХНИКА`2000-2003
+ РЕМОНТ & СЕРВИС`1998-2003
+ МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР`1980-2002
Бонус:
+ Большой Справочник Радиолюбителя (Схемы, Компоненты, Энциклопедия)

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
: NEWS / ЛУЧШЕЕ ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ / ИГРОВЫЕ НОВОСТИ / АНИМЕ ИГРЫ ::::::::::::
:::::::::::::::::::::::::::::::::::: Небольшой мини-обзор новостных сайтов :
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

> Сеппуку (харакири) 
 
Неразрывно связан и тесно примыкает к Бусидо как часть морали обряд харакири
появившийся  в  среде  сословия  воинов  в  период  становления  и  развития
феодализма в Японии. Самураи или другие представители высших слоев японского
общества  совершали  самоубийство (методом харакири) в случае оскорбления их
чести, совершения недостойного поступка (позорящего в соответствии с нормами
Бусидо  имя  воина), в случае смерти своего сюзерена или же [в более позднее
время,  в период Эдо, (160?-1867), когда обряд сформировался окончательно] -
по  приговору  суда  как  наказание  за  совершенное  преступление. Харакири
являлось  привилегией  самураев,  гордившихся  тем,  что  они могут свободно
распоряжаться  своей  жизнью,  подчеркивая  совершением  обряда  силу духа и
самообладание,  презрение  к  смерти.  Разрезание  живота требовало от воина
большого  мужества  и  выдержки,  так как брюшная полость - одно из наиболее
чувствительных  мест  тела  человека,  средоточие .многих нервных окончаний.
Именно  поэтому  самураи,  считавшие  себя  самыми смелыми, хладнокровными и
волевыми людьми Японии, отдавали предпочтение этому мучительному виду смерти

В  дословном  переводе харакири означает "резать живот" (от "хара" - живот и
"киру"  -  резать).  Однако  слове  "харакири"  имеет  и скрытый смысл. Если
рассмотреть  составное бинома "харакири" - понятие "хара", то можно увидеть,
что  ему  в японском языке соответствуют слова "живот", "душа", "намерения",
"тайные  мысли" с тем же написанием иероглифа. Начиная с эпохи Хэйан (IX-Х),
сэппуку   уже  становится  обычаем  буси,  при  котором  они  кончали  жизнь
самоубийством,  погибая  от собственного меча. Тем не менее обряд не был еще
тогда   массовым  явлением. Самоубийства  путем  харакири  получили  широкое
распространение  у  самураев лишь  в конце XII в., во время борьбы за власть
двух могущественных  родов - Тайра и Минамото. С этого времени число случаев
харакири  постоянно растет; самураи делали себе сэппуку, чаще всего не желая
сдаваться в плен или в случае смерти своего господина. 

Харакири вслед за смертью господина ("самоубийство вслед") получило название
"оибара", или  "цуйфуку".  В древности в Японии при смерти знатного человека
вместе  с ним погребали и его ближайших слуг, предметы роскоши и т. д., дабы
обеспечить его  всем  необходимым в загробном мире. Этот обычай стал позднее
называться "дзюнси". Впоследствии чтобы избавить людей от мучительной смерти
при  захоронении  заживо, им разрешалось самоубийство здесь же, на могиле их
хозяина. Император Суйнин, правивший в начале нашей эры, согласно преданиям,
вообще запретил  дзюнси,  а  слуг,  хоронимых вместе с господином вокруг его
могилы  ("хитогаки"   -   "ограда   из  людей"),  приказал  впредь  заменять
антропоморфными фигурами  из глины. Однако обычай смерти вслед за сюзереном,
несколько трансформировавшись сохранился в феодальное время и принял вид уже
добровольного лишения  себя  жизни посредством харакири на могиле феодала. В
соответствии  с нормами  Бусидо  самураи  ни  во  что не ставили свою жизнь,
отдавая  себя всецело  служению  только  одному своему господину, поэтому-то
смерть сюзерена  и  влекла за собой многочисленные случаи оибара. Обязавшись
"отдать свои тела господину по его смерти", обычно 10-30 (и более) ближайших
слуг феодала умерщвляли себя, сделав сэппуку после его кончины. 

Добровольно уходили из жизни не только вассалы феодалов но и сами даймё. Так
например,  в  день кончины сёгуна Иэмицу (1651) самоубийством покончили пять
знатных  князей  из его  окружения,  которые  не  пожелали  "пережить своего
господина". 

В период междоусобных войн харакири приобретает в сословии самураев массовый
характер.  Вскрытие  живота  начинает  доминировать  над  другими  способами
самоубийства. Как сказано выше в основном буси прибегали к харакири для того
чтобы  не  попасть  в  руки врагов при поражении войск своего даймё. Этим же
самураи  одновременно  заглаживали  свою вину перед господином за проигрыш в
битве; они уходили таким образом от позора. 

Одним   из  наиболее  известных  примеров  совершения  харакири  воином  при
поражении является сэппуку Масасигэ Кусуноки. Проиграв  сражение, Масасигэ и
60  его  преданных  друзей  совершили  обряд  харакири. Этот случай считался
самураями  одним  из самых благородных примеров преданности долгу в японской
истории. 

Обыкновенно вслед  за вскрытием живота японский воин этим же ножом перерезал
себе  и  горло, чтобы  прекратить  мучения и быстрее умереть. Бывали случаи,
когда самураи или военачальники обезображивали себе перед самоубийством лицо
холодным оружием с тем, чтобы воины противника не смогли уже после их смерти
использовать головы  совершивших  харакири  в  качестве доказательства своей
"храбрости" и  военного  мастерства  перед господином и снискать за эту ложь
уважение  и почет  самураев  собственного клана. Так поступил Нитта Ёсисада,
воевавший против  рода  Асикага.  Он,  чтобы  не быть узнанным врагом, перед
харакири изувечил себе лицо. 

Другим поводом  для  сэппуку  служило  стремление предупредить угрожающее со
стороны феодала или правительства сёгуна наказание за какой-либо недостойный
чести самурая поступок оплошность или невыполнение приказания. В этом случае
харакири совершалось по собственному усмотрению или по решению родственников

Производилось  харакири  также  в знак пассивного протеста против какой-либо
вопиющей   несправедливости для  сохранения  чести  самурая  (например,  при
невозможности  совершения кровной  мести), в виде жертвы во имя идеи или при
лишении  возможности  применения  своих  профессиональных  навыков  воина  в
составе  дружины  феодала  (скажем,  при  утере вассалитета). Короче говоря,
харакири было универсальным  выходом из любого  затруднительного  положения,
в котором оказывался самурай. 

Часто самураи  совершали  харакири  по самым незначительным и несущественным
поводам.   М. Хан   описал   случай   сэппуку  двух  самураев  из  окружения
императорской семьи. Оба самурая сделали себе харакири после короткого спора
из-за того, что их мечи случайно  задели друг друга, когда буси проходили по
дворцовой лестнице. 

Подобная  легкость лишения себя жизни была обусловлена полным пренебрежением
к  ней,  выработанным  при помощи дзэнского учения, а также наличием в среде
буси культа  смерти, создававшего  вокруг  прибегнувшего  к   сэппуку  ореол
мужественности  и  делавшего  его  имя знаменитым не только среди оставшихся
жить но и в будущих поколениях. К  тому  же  в феодальное время самоубийство
посредством  вскрытия  живота стало у воинов настолько распространенным, что
превратилось,  по  существу, в  настоящий  культ  харакири,  почти  манию, и
причиной для его совершения мог стать совершенно ничтожный повод. 

Харакири выполнялось разными способами и средствами что зависело от методики
выработанной различными школами. Самурай, погружая оружие в брюшную полость,
должен  был разрезать  ее  так,  чтобы окружающие могли увидеть внутренности
делающего сэппуку  и  тем  самым  "чистоту помыслов" воина. Живот разрезался
дважды, сначала горизонтально от левого бока к правому, затем вертикально от
диафрагмы до  пупка. Таким образом, цель (самоубийство) вполне оправдывалась
средством (харакири);  после этого страшного ранения остаться живым было уже
невозможно. 

Существовал также  способ  вскрытия  живота,  при  котором  брюшная  полость
прорезалась в  виде  буквы  "х".  Первым  движением  был  прорез  от  левого
подреберья  направо-вниз. Оно проводилось самураем в сознательном состоянии,
тщательно и  с  вниманием,  когда буси имел еще много сил для этой операции.
Второй разрез  делался  уже  в условиях большой потери крови при уходящем от
сильной  боли сознании.  Он  направлялся с нижней левой части живота вверх -
направо, что было легче для правой руки. 

Кроме крестообразного  вскрытия  живота, применялись также и другие способы.
Самым распространенным  было  вспарывание  живота посредством косого разреза
слева направо-вверх, иногда еще с небольшим добавочным поворотом влево-вверх
или в  виде  двух  прорезов,  образующих  прямой угол. В более позднее время
операция харакири  была  упрощена:  достаточно  было  сделать лишь небольшой
разрез или  просто  ввести малый самурайский меч в живот, используя при этом
вес собственного  тела.  Очевидно,  под  влиянием  этого упрощенного способа
вскрытия живота  развился  затем  способ самоубийства посредством выстрела в
живот (тэппобара). 

Способ вскрытия живота зависел, в основном от самого самурая, от степени его
самообладания, терпеливости  и  выносливости.  Определенную роль здесь также
играла договоренность с ассистентом самоубийцы, которого иногда выбирал себе
самурай для оказания "помощи" при совершении харакири. 

В редких  случаях  харакири  производилось  не стальным, а бамбуковым мечом,
которым было намного труднее перерезать внутренности. Это делалось для того,
чтобы показать  особую  выдержку  и мужество воина, для возвеличивания имени
самурая, вследствие спора между буси или же по приказанию. 

Сэппуку совершалось,  как правило, в положении сидя (имеется в виду японский
способ сидения, когда человек касается коленями пола, а туловище покоится на
пятках ног),  причем  одежда, спущенная с верхней части тела, затыкалась под
колени, препятствуя  тем  самым  падению  тела  после  произведения харакири
навзничь, так как упасть на спину при столь ответственном действии считалось
позором для самурая. 

Иногда харакири  делалось воинами в стоячем положении. Этот способ получил у
японцев название "татабара" - сэппуку стоя (в естественном положении). Живот
вскрывался специальным кинжалом для харакири - кусунгобу имевшим длину около
25 см и считавшимся фамильной ценностью, которая хранилась обычно в токонома
на подставке  для  меча,  или  вакидзаси - малым самурайским мечом. В случае
отсутствия особого  орудия  для  совершения  сэппуку,  что бывало у самураев
крайне редко,  мог  использоваться  и  большой  меч, который брался рукой за
лезвие,  обмотанное материей  для  удобства  производимой  операции.  Иногда
оборачивалось материей  или  бумагой  и лезвие малого меча с таким расчетом,
чтобы  10-12 см  режущей  поверхности оставались свободными. При этом кинжал
брали  уже на  за  рукоять,  а  за середину клинка. Подобная глубина прореза
необходима была  для  того,  чтобы  не задеть позвоночник, что могло явиться
препятствием для  дальнейшего  проведения обряда. В то же время, по правилам
сэппуку, необходимо  было  следить  за лезвием, которое могло пройти слишком
поверхностно разрезав только мышцы живота, что могло быть уже не смертельным

Харакири (как  и  владению  оружием)  самураи  начинали обучаться с детства.
Опытные наставники  в специальных школах объясняли юношам, как надо начать и
довести до конца сэппуку сохранив при этом собственное достоинство и проявив
умение  владеть  собой до  последнего  момента жизни. Это обучение, огромная
популярность, распространение  и прославление харакири в феодальном обществе
Японии  давали свои  результаты:  дети самураев часто прибегали к совершению
обряда  вскрытия  живота.  А.  Бельсор,  например,  описал  случай  харакири
семилетнего сына самурая, совершившего самоубийство перед наемными убийцами,
посланными к его отцу, но убившими по ошибке другого человека. При опознании
трупа молодой  самурай,  желая  использовать  эту  ошибку для спасения жизни
родителя как  бы  в  отчаянии  выхватил меч и безмолвно распорол себе живот.
Преступники, поверившие  в  этот  своеобразный обман, удалились, считая свое
дело сделанным. 

Для жен и дочерей воинов харакири также не являлось чем-то особенным, однако
женщины в  отличие  от  мужчин  разрезали  себе не живот, а только горло или
наносили  смертельный удар кинжалом в сердце. Тем не менее этот процесс тоже
назывался  харакири. Самоубийство  посредством  перерезания  горла  (дзигай)
исполнялось   женами   самураев  специальным  кинжалом  (кайкэн),  свадебным
подарком мужа, или коротким мечом,  вручаемым каждой дочери самурая во время
обряда  совершеннолетия.  Были  известны  случаи  применения для этой цели и
большого  меча.  Обычай предписывал хоронить совершивших харакири с оружием,
которым оно было исполнено. Возможно, именно  этим  можно  объяснить наличие
в древних женских погребениях мечей и кинжалов. 

В  соответствии  с нормами кодекса Бусидо для жены самурая считалось позором
не суметь покончить с собой при  необходимости,  поэтому  женщин также учили
правильному  исполнению  самоубийства.  Они  должны  были  уметь  перерезать
артерии  на шее, знать, как следует связать себе колени перед смертью, чтобы
тело было найдено затем в целомудренной позе. 

Важнейшими побуждениями к совершению самоубийства женами самураев были обычно
смерть  мужа,  оскорбление  самолюбия или нарушение данного мужем слова. Свод
церемоний  и  правил  при совершении харакири, вырабатывавшийся на протяжении
длительного  времени,  в  общих  чертах был уже оформлен при сёгунате Асикага
(1333-1573),  когда  обычай  сэппуку  стал  приобретать  силу  закона. Однако
сложный  ритуал,  сопровождавший  сэппуку,  окончательно сформировался лишь в
эпоху  Эдо,  когда  сэппуку  стало  применяться  официально, как наказание по
приговору  суда  для  совершивших  преступление  буси. Обязательным лицом при
исполнении  официального  сэппуку  стал помощник делающего харакири самурая -
"секундант" (кайсяку, или кайсякунин), отрубавший ему голову. 

История  сэппуку  имеет  немало  примеров, "когда после вскрытия живота герои
находили  в  себе  силы,  чтобы  писать  духовное завещание своей собственной
кровью".  Однако,  несмотря на воспитание в духе Дзэн и умение владеть собой,
самурай мог подсознательно потерять контроль над своими действиями вследствие
ужасной  боли и умереть "некрасиво": с выражением страдания, упав навзничь, с
криком  и  т.  д.,  опозорив  тем самым свое имя. В связи с этим и был введен
кайсякунин  -  ассистент  осужденного  на  харакири,  в  обязанность которого
входило  прекратить  мучения самурая, вскрывшего живот, посредством отделения
головы от туловища. 

Далее  токугавские  власти  подтвердили  и четко определили, что смерть через
харакири  является  почетной  смертью  привилегированных  сословий, но никоим
образом   не  низших  слоев  общества  Японии.  Законодательство  досконально
определяло  также  строгую  последовательность  церемонии  харакири, место ее
проведения, лиц, назначенных для проведения обряда сэппуку, и т. п. 

В  случае совершения харакири самураем, стремящимся предупредить наказание со
стороны  властей  или  главы  клана,  по собственному, усмотрению или решению
родственников,  семья  буси не лишалась его имущества и доходов, а самоубийца
добивался оправдания перед судом потомства и заслуживал почетного погребения.
Выполнение   же   харакири   как   особого  вида  наказания,  налагаемого  за
преступление, влекло за собой конфискацию имущества. 

Обычно в дом к провинившемуся (перед господином или властями) самураю являлся
чиновник, который показывал ему табличку с приговором к харакири. После этого
должностное  лицо,  принесшее  приговор,  и  сопровождающие  его  слуги могли
оставить осужденного дома или же отдать под надзор какого-либо даймё, который
становился ответственным за самурая, приговоренного к сэппуку, и за то, чтобы
тот же избежал наказания, обратившись в бегство. 

В  соответствии  с  кодексом  харакири  незадолго  до  церемонии самоубийства
происходило  назначение  лиц,  ответственных за проведение процедуры вскрытия
живота и для присутствия при самом акте сэппуку. При этом же выбиралось место
для  исполнения  обряда,  которое определялось в зависимости от официального,
должностного  и  социального  положения приговоренного. Приближенные сёгуна -
даймё,  хатамото  и  вассалы  даймё, имевшие командирский жезл, - производили
сэппуку  во  дворце,  самураи низшего ранга - в саду дома князя, на попечение
которого был отдан осужденный. Харакири могло состояться и в храме. Помещение
храма  или  часовни  иногда  нанимали чиновники для совершения харакири в том
случае,   если   приказ  на  сэппуку  приходил  во  время  путешествия.  Этим
объясняется  наличие  у  каждого  путешествующего  самурая особого платья для
харакири, которое буси всегда имели при себе. 

Для  обряда,  совершавшегося  в  саду,  сооружалась  загородка  из  кольев  с
натянутыми  на  них  полотнищами  материи.  Огороженная  площадь  должна была
равняться  примерно 12 кв. м, если сэппуку выполняло важное лицо. В загородке
имелось два входа: северный -"умбаммон" (перевод его названия - "дверь теплой
чашки"  -  остается  пока необъясненным) и южный - "вечная дверь" (или "сюги-
ёмон"  -  "дверь  упражнения  в  добродетели"). В некоторых случаях загородка
делалась  без  дверей  вообще,  что было более удобно для свидетелей, которые
наблюдали  за происходящим внутри. Пол в загороженном пространстве застилался
циновками  с  белыми  каймами, на которые укладывали полоску белого шелка или
белый  войлок  (белый  цвет  считается  в  Японии -траурным). Здесь же иногда
устраивали  подобие ворот, изготовленных из бамбука, обернутого белым шелком,
которые  походили на храмовые ворота; вешали флаги с изречениями из священных
книг, ставили свечи, если обряд производился ночью, и т. д. 

При  подготовке  церемонии  харакири  в помещении стены комнаты драпировались
белыми   шелковыми  тканями.  То  же  делалось  и  с  внешней  стороной  дома
осужденного - она  обвешивалась белыми полотнищами, закрывавшими цветные щиты
с  вышитыми  на  них  фамильными  гербами.   Накануне исполнения обряда, если
осужденному  было  разрешено  делать  сэппуку  в  собственном  доме,  самурай
приглашал  к  себе  близких  друзей,  пил  с  ними сакэ, ел пряности, шутил о
непрочности земного счастья, подчеркивая тем самым, что буси не боится смерти
и харакири для него - заурядное явление. Именно этого - полного самообладания
и  достоинства  перед и во время обряда самоубийства - и ждали все окружающие
от самурая. 

Кайсяку  выбирался  представителями клана или самим осужденным. Обычно в роли
кайсяку  выступал  лучший  друг,  ученик  или  родственник  приговоренного  к
харакири,   который  в  совершенстве  мог  владеть  мечом.  Первоначально,  в
древности,  термин  "кайсяку"  применялся  к  охранителям господ или к лицам,
оказывавшим  какую-либо  помощь  другим. Как сказано выше, начиная с XVII в.,
точнее  с  периода  Эмпо (сентябрь 1673 - сентябрь 1681), присутствие кайсяку
при сэппуку, проводимом по приговору суда, становится уже обязательным. 

"Секундант"  должен  был  отрубить  голову  осужденному,  который  вследствие
духовной слабости или боязни вспарывал живот лишь для видимости, или самураю,
который  просто  не  мог довести харакири до конца, не имея на это физических
сил  (так  как  впадал в бессознательное состояние). Самурай, приглашенный на
обряд  сэппуку  в  качестве  кайсяку,  должен  был  выразить  готовность быть
полезным  в  этом деле, но ни в коем случае не изображать печали на лице; это
было  равносильно  отказу,  причиной  которого  было  недостаточное искусство
владения  мечом,  что  рассматривалось  как бесчестье для воина. "Секундант",
выбранный  осужденным,  обязан  был  поблагодарить его за оказанное доверие и
высокую честь. 

Кайсяку не должен был употреблять в ходе совершения сэппуку собственного меча
а  брал  его  у осужденного, если тот об этом просил, или у своего даймё, так
как  в  случае  неудачного удара вина за это ложилась на меч владельца. Кроме
кайсяку,  осужденному,  как  правило,  помогали еще один-два человека. Первый
подавал  приговоренному  на  белом  подносе  малый  самурайский  меч - орудие
совершения  сэппуку,  в  обязанности второго входило преподнесение свидетелям
отрубленной головы для опознания. 

Накануне   церемонии  харакири  составлялся  список  лиц,  которые,  согласно
правилам должны были присутствовать на месте совершения сэппуку. Это были 1-2
главных  советника  даймё  (каро),  2-3  второстепенных советника (ёнин), 2-3
моногасира  -  приближенных  4-й  степени,  заведующий  дворцом  (русуи,  или
русубан),  6 прислужников 5-6 ранга (если осужденный вверялся надзору князя),
4 самурая низшего ранга, которые приводили в порядок место исполнения сэппуку
и погребали тело (если просьба родственников осужденного о выдаче им останков
была  отклонена).  Число  прислужников  зависело  от  ранга приговоренного. В
случае  совершения  харакири  в  пределах  клана  (т.е.  самурай осуждался на
харакири  не  правительством  сёгуна,  а  собственным господином - феодальным
князем) осужденному помогали 2-3 прислужника. 

В  качестве  свидетелей  выступали  общественные  цензоры, главный из которых
объявлял  осужденному  приговор  непосредственно  перед собственно харакири и
затем сразу же покидал место, на котором должно было делаться сэппуку. Второй
же  цензор   оставался,  чтобы  засвидетельствовать   исполнение   приговора.

Представители  власти  удостоверяли не только смерть, но и строгое соблюдение
всех  церемоний  и  формальностей  при  харакири  самурая.  Важными считались
мельчайшие  подробности,  каждый  жест  и  движение  были строго определены и
регламентированы. 

В  полном  соответствии  с  ритуалом  кайсяку  и  его помощники надевали свои
церемониальные  одежды  (в  случае осуждения преступника правительством), при
харакири  самурая из их собственного клана - только кимоно и поясную одежду -
хакама.  Хакама  перед  исполнением  сэппуку  подворачивалась.  При  харакири
самурая высокого ранга "секунданты" обязаны были надевать белые одежды. 

Прислужники  надевали  пеньковое  платье  и  также подворачивали свои хакама.
Перед  чтением  приговора  осужденному  приносили  на  большом  подносе смену
платья,  которое  надевалось  после  его прочтения. Во время сэппуку буси был
одет  в  белую  одежду  без гербов и украшений, которая рассматривалась и как
погребальное платье. Она называлась "синисодзоку" ("одеяние смерти"). 

После того как подготовка и осмотр места харакири были завершены, а кайсяку и
присутствующие  при  сэппуку  проэкзаменованы  на  знание церемоний, наступал
главный  момент  обряда.  Обстановка  проведения  харакири  требовала  особой
торжественности   и   должна  была  быть  "красивой".  От  присутствующих  же
требовалось относиться к осужденному со вниманием и уважением. 

Хозяин  дворца (дома), в котором проводилась церемония, вел цензоров к месту,
где  зачитывался  приговор,  при  этом  этикет требовал, чтобы свидетели были
одеты в церемониальное пеньковое платье и шли с двумя мечами. Затем приводили
осужденного,  окруженного сопровождавшими его лицами: моногасира шел спереди,
ёнин - сзади, шесть прислужников 5-6 ранга - по бокам. 

После  того,  как  все  рассаживались  по  местам, главный цензор, не глядя в
сторону  преступника,  начинал  чтение  приговора, стараясь делать это ровным
голосом,  дабы  придать  спокойствие  и твердость присутствующим. Осужденному
разрешено  было  сказать главному свидетелю то, что он хочет, однако если его
речь  была  сбивчива  и несвязна, цензор клана (главный свидетель) делал знак
прислужникам,  и  те  уводили приговоренного. В случае если осужденный просил
письменные  принадлежности, чтобы  изложить свою последнюю волю, приближенные
даймё  должны  были  ему  отказать,  так  как  это запрещалось законом. Затем
главный  цензор  покидал место совершения сэппуку, и сразу же после прочтения
приговор  должен  был приводиться в исполнение, чтобы мужество не изменило со
временем осужденному. 

Прислужники во время чтения приговора сидели справа и слева от осужденного. В
их  обязанности входило не только всячески помогать приговоренному к харакири
самураю,  но и убить его (отрубить голову или заколоть) при попытке к бегству
кинжалами, которые прислужники прятали у себя за пазухой. 

Осужденный  входил  в  загороженное пространство (если харакири совершалось в
саду) через северный вход и занимал свое место для исполнения сэппуку, садясь
лицом  к  северу.  Возможно было и обращение лицом к западу с соответствующим
оформлением  места  исполнения  сэппуку. Кайсяку со своими помощниками входил
через  южные  ворота,  становился  слева  сзади, спускал с правого плеча свои
церемониальные одежды, обнажал меч и клал ножны от него сбоку, делая все так,
чтобы этого не видел приговоренный. 

Другой  ассистент  в  это  время преподносил осужденному на подносе кинжал, а
прислуживающие  самураи  помогали  сбросить  одежду  и обнажить верхнюю часть
тела.  Совершающий  харакири  брал  предложенное ему оружие и делал один (или
более,   в  зависимости  от  способа)  прорез  в  брюшной  полости,  стараясь
перерезать мышцы и кишки по всей ее длине. Производить эту операцию следовало
без поспешности, уверенно и с достоинством. 

Кайсяку  внимательно  должен  был наблюдать за производящим сэппуку и вовремя
нанести  окончательный  удар  умирающему.  В  зависимости от договоренности и
условий  совершения  харакири  выделялись  несколько  моментов  для отсечения
головы:  когда  "секундант"  отходит,  поставив поднос с кинжалом перед буси;
когда  осужденный  протянет  руку для того, чтобы взять поднос (или, согласно
ритуалу,  поднимает  поднос  ко  лбу); когда самурай, взяв кинжал, смотрит на
левую сторону живота; когда осужденный наносит себе удар кинжалом (или делает
прорез живота). 

В  некоторых  случаях  кайсяку  ждал  момента  потери сознания и только тогда
отрубал  осужденному  голову. Особо важно было для кайсяку не упустить нужный
момент  для  отделения  головы  от туловища, так как очень трудно обезглавить
человека,  потерявшего  способность  владеть  собой.  В  этом  и  заключалось
искусство кайсяку. 

При  совершении  обряда  харакири обращалось также внимание на "эстетическую"
сторону  дела.  Кайсяку,  например,  рекомендовалось нанести умирающему такой
удар,  при котором отделившаяся сразу от туловища голова все-таки повисала бы
на коже шеи, так как считалось некрасивым, если она покатится по полу. 

В  случае,  когда  "секундант"  не  сумел  отрубить  голову  одним  ударом  и
осужденный делал попытку встать, прислужники-самураи обязаны были добить его.
Когда  голова  была  отрублена,  кайсяку  отходил от трупа, держа меч острием
вниз,  вставал  на  колени и протирал лезвие белой бумагой. Если у кайсяку не
было  других помощников, он сам брал отрубленную голову за пучок волос (магэ)
и,  держа меч за лезвие, поддерживая рукояткой подбородок головы осужденного,
показывал профиль свидетелю (слева и справа). В случае если голова была лысая
положено  было проткнуть левое ухо кодзукой (вспомогательным ножом, имеющимся
при ножнах меча) и таким образом отнести ее для освидетельствования. Для того
чтобы не запачкаться кровью, "секундант" должен был иметь при себе золу. 

После  засвидетельствования совершения обряда свидетели поднимались и уходили
в  особое  помещение, где хозяин дома (дворца) предлагал чай, сладости. В это
время  самураи низшего ранга закрывали тело, как оно лежало, белыми ширмами и
приносили  курения. Место, где происходило харакири, не подлежало очищению (в
редких  случаях его освящали молитвой), оно должно было постоянно держаться в
памяти; брезгливое же отношение к помещению, запачканному кровью осужденного,
порицалось. 

                   (с) А.Б. Спеваковский "Самураи - военное сословие Японии"

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

> Продолжение следует. Ждите следующий выпуск рассылки... :)

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Полный  и  подробный список всех дисков вы можете посмотреть на нашем сайте,
скачав полный каталог из раздела "DOWNLOAD".  Напоминаем, что сейчас каталог
разделен на две части "основной" и "заказной", для удобства скачивания. Если
вы получаете эту рассылку в HTML, то просто кликните по этим ссылкам:

                   http://spbanime.ru/arc/down_test.php?content=SPBANIME.rar
             http://spbanime.ru/arc/down_test.php?content=SPBANIME-ZAKAZ.rar

Оба каталога имеют версию и дату обновления соответствующую этой рассылке. И
не  забывайте,  что  к вашим услугам кроме аниме еще более 2000 наименований
"обычных" CD и DVD дисков самого различного содержания: фильмы, игры, музыка
энциклопедии,  софт  и  многое,  многое  другое! Все дополнительно возникшие
вопросы  всегда  можно  задать через емайл, ICQ, форум или гостевую книгу на
нашем сайте. Заходите к нам почаще и оставайтесь подольше!

      С уважением к Вам, Администрация Сайта "SPBANIME: Анимешный Петербург"

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::::: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ::::::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

HTTP:                                                 http://www.spbanime.ru
EMAIL:                                               mailto:spbanime@mail.ru
FORUM:                             http://www.webforum.ru/wb.php?board=18681
GUESTBOOK:        http://www.guestbook.ru/book.cgi?user=spbanime&action=show
ICQ:  20535996 http://www.icq.com/whitepages/cmd.php?uin=20535996&action=add

> Наши альтернативные проекты

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
: WEB-Дизайн и все такое               :   http://www.spbanime.ru/vgstudio :
: Независимые Обзоры Компакт Дисков    :          http://www.cd-drom.da.ru :
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

> Наши Коллеги

############################################################################
#    Хотите увидеть здесь линк на вашу страничку?  Пишите на наш емайл!    #
############################################################################

Дополнительный список линков на дружественные сайты вы можете всегда найти в
разделе "LINKS"  нашего  сайта. Если вы хотите увидеть там и себя, то просто

напишите нам об этом. Наши баннеры скачивайте и смотрите в том-же разделе.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.hobby.spbanime
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное