Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости по исторической миниатюре 1/72 с gurkov.com


16.08.2013

 

Новые наборы от Strelets  набор N M088"Caesar Army Before Battle" Армия Цезаря перед сражением, N M089"Caesar Army in BattleАрмия Цезаря в бою и N M090"Caesar Army in Defence"  Армия Цезаря в обороне.

            

  

ГЛАВА 1
О колесницах


...продолжение

 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОЛЕСНИЦ

Были различия и в типах боевых повозок. Условно их
можно поделить на следующие виды:

1. Хеттско-египетский;

2. Ассиро-вавилонский;

3. Эламский;

4. Китайский, эпохи «инь» и «чжоу»;

 5. Аравийский;

 6. Микенский;

 7. Персидский;

 8. Кельтский.

Хеттско-египетская конструкция, как правило, отлича-лась лёгкостью. На колёсах устанавливали 4 или 6 спиц возможно изготовленных из металла, что придавало колесу необходимую жёсткость и устойчивость. Ось, если и изготавливалась из дерева, то непременно из самых твёрдых сортов. Это относится и к дышлу, которое обычно не  кре- -пилось  к  оси, а присоединялось к передней части кузова 11.

Крепление ни в коем случае не должно было быть жёст-ким, потому что на этот узел приходилась основная нагрузка, а  сильной вибрации, которую испытывала колесница в этой части, неподвижное крепление непременно вело бы к поломке.

 

Рис 2. Хеттская боевая повозка. ХIII. до н.э.

 

 Со временем ближневосточные и египет-ские мастера пришла к выводу, что ось, которую раньше крепили почти под центром кузова, следует сместить бли-же к его заднему краю. Это усиливало амортизацию, так как дышло во время движения раскачивалось ещё сильнее, вы-полняя роль рессоры (352 с. 147). Но такая конструкция была пригодна только на ровной поверхности, достаточно просторной для колесниц.

 

          Рис: 3. Египетская колесница. ХII. до н.э.

  Для холмистой же местности эти повозки не годились, ибо дышло не выдерживало на-грузки и ломалось (231 с. 79). Упряжка малоазиатских и еги-петских повозок состояла из двух лошадей, часто прикры-тых ламелярными или чешуйчатыми доспехами, либо вой-лочными и кожаными попонами (352 с. 102, 104, 147).

Bmoрoй тип колесниц использовали ассирийцы, вавило-няне и урарты. Они были массивнее, чем повозки Малой Азии и Египта. Колёса делали большего диаметра, с мощным внешним ободом. В них обычно вставляли 6 - 8 спиц. Кузов был также большего размера. Поскольку воинам Месопотамии и Урарту приходилось  вести бои и совершать переходы не только на равнинах, но и в гористых местностях  т-ребовались колесницы  одинаково пригодные для обоих видов схватки.

 

      

 Рис. 4. Сражение под Кадешем. Столкновение боевых колесниц.  Древнеегипетское изображение (прорисовка).

Мастерами был найден оптимальный вариант: ось они по ближневосточному методу присоединяли к  заднему краю кузова что  ход на равнине более мягким, а в горах к верхней передней части кузова и яр-му-перекладине крепилась «распорка», фиксировавшая дышло в одном положении и не дававшая ему сильно вибрировать (352 с. 155, 161, 170; 295 с. 56). Это значительно упро-щало передвижение повозок по пересечённой местности и предохраняло от поломок. Иногда заднюю часть кузова закрывали специальным съёмным щитом, обеспечивавшим большую безопасность колесничим - парабатам (352, с. 155). На барельефах можно видеть, что часто в кузов бое-вой повозки вставляли своеобразный зонт с привесью на задней части (352 с. 153). Он крепился на деревянном шес-те, изготавливался, вероятно, из войлока или кожи, покры-тых металлическими бляхами, и служил дополнительной защитой от стрел, дротиков и камней. Число лошадей, за-прягаемых в повозку, было различно: 2, 3, или 4. Их также покрывали защитными попонами (352 с. 161).

 

  Рис. 5.  Ассирийская колесница  IXв.   до  н.э.

Конструкции эламитских колесниц основывались на дру-гом принципе. На оси с огромными колёсами, имевшими широкий внешний обод и 8 - 12 спиц, крепилась плоская платформа, часто по краям снабжённая дугообразными поручнями, прикрывающими воинов от опасной близости вращающихся колёс. Спереди и сзади платформа огражде-ний не имела (352 176). Упряжка состояла из двух лошадей или, иногда, эквидов. Животными управляли с помощью узды или без неё, по шумерскому методу. К ярму они при-прягались широкими ременными петлями, надевавшимися на шею. Воинам на повозке приходилось вести бой сидя, потому что стоять без соответствующих ограждений и по-ручней было неудобно и опасно.

 

 Рис. 6. Эламитская повозка. ЛП в. до и.э.

 

 

 

продолжение следует...

 

 

На главную страницу сайта

На страницу миниатюра на gurkov.com

2013-08-16__236

В избранное