Июль 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
23-07-2004
Статистика
0 за неделю
Радиоуправляемые авиа,авто и судомодели
Информационный Канал Subscribe.Ru |
На фото изображен хороший, универсальный самолет для первых тренировок; очень устойчивый. Выполнен из пеноматериала, его достаточно легко ремонтировать при помощи клея ПВА. Обратите внимание на воздушный винт; он защищен от повреждений при жестком приземлении. |
У тренировочного самолета должен быть достаточно большой двугранный (V-образный) угол крыла. |
Хороший тренировочный самолет должен иметь в комплекте все детали, необходимые для завершения сборки и полетов. Это мотор, пропеллер, элемент питания, зарядное устройство и электронный регулятор скорости. |
Цианоакриловый клей (Циакрин) и эпоксидный клей обычно используют для склеивания деревянных частей и пластика. Клей ПВА прекрасно подходит для склеивания частей из пеноматериала.
Наличие запчастей. Иногда проще заменить поврежденные детали, чем чинить их. Постарайтесь выбрать модель, для которых предусмотрены готовые сменные детали. В некоторые комплекты включены дополнительные крылья, на случай, если Вы повредите крыло, и оно уже не подлежит ремонту. Такие части, как мотор, аккумуляторы и регуляторы скорости могут износиться со временем, поэтому следует знать, что Вы можете просто заменить их. Совсем не обязательно покупать новую модель.
Устойчивость. Не на всех тренировочных самолетах летать одинаково легко. Поговорите с людьми, имеющими разные модели, и выясните, насколько устойчивы их самолеты. Хорошим показателем устойчивости, а значит и того, насколько легко будет летать модель, является двугранный угол крыла, конструкция фюзеляжа и хвостового оперения. Если у модели достаточно большой двугранный угол (5 и более градусов) и довольно длинный хвост, она будет летать стабильнее и ровнее, поэтому будет легче научиться управлять ей.
Элементы управления моделью. Прежде чем купить модель, проверьте настройки элементов управления. У некоторых тренировочных самолетов оно настолько скудное, что допускает лишь незначительное управление основными механизмами. У других моделей более расширенные возможности управления, т.е. Вы полностью управляете дросселем и рулями направления и высоты. При более совершенных настройках Вы сможете также управлять и элеронами. Однако для Вашей первой модели достаточно и основных базовых возможностей.
Аксессуары и дополнительное оборудование. Проверьте, входит ли в комплект модели дополнительное оборудование, необходимое для полетов. Все в одной упаковке - экономия средств и времени. В комплект должны входить все материалы, необходимые для полной сборки модели: двигатель, пропеллер, электронный регулятор скорости, аккумулятор и зарядное устройство. Некоторые более сложные комплекты включают также систему радиоуправления, куда входят передающее и принимающее устройства, сервомеханизмы (сервомашинки) и переключатели для включения и выключения радио системы. Заранее подобрать и купить все необходимые аксессуары для полной сборки - самый быстрый способ подняться в небо.
Что требуется для удачного управления моделью?
Для того, чтобы Ваши полеты были упешными и безопасными нужно знать: тип модели, местность, где Вы планируете летать, и, конечно, оценить свои качества как пилота. Будем разбираться по порядку.
Основные комплекты для сборки (Kit) дешевле, чем готовые или почти готовые модели, но к ним нужно дополнительно покупать клей, основные инструменты, материал для обтяжки, систему питания и радиоуправления. Если Вас увлекает сам процесс сборки, и Вы не против позаниматься таким проектом несколько недель - это как раз то, что Вам нужно. Для этого требуется уметь разбираться в чертеже и четко следовать инструкциям. Так же понадобится небольшое рабочее пространство со столом или верстаком. Вырезание и склеивание деталей радиоуправляемой модели занятие требующее внимания и точности, поэтому не стоит заниматься этим на кухне.
Почти готовые к полетам самолеты (ARF) - это комплекты, которые частично смонтированы и обтянуты пленкой. Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение уже готовы, их нужно только соединить вместе. После того, как Вы приклеите или привинтите к фюзеляжу хвостовое оперение и укрепите крылья, останется только установить радиоуправление и систему питания (аккумулятор для модели и батарейки для радиоуправления). Крылья часто крепятся металлическими соединительными штырями или скобами, так что Вам даже не придется склеивать панели. Просто вставляете соединитель в прорезь или отверстие корневой части крыла и стягиваете панели. Резиновые ленты, крепящие крылья к фюзеляжу, не дают панелям расходиться. Таким образом, Вам становится проще транспортировать и хранить свой самолет. У некоторых почти готовых моделей уже установлены двигатель и сервомашинки. Просто настройте систему радиоуправления и взлетайте.
Готовые модели (RTF) привлекают особое внимание моделистов, т.к. остается только зарядить аккумулятор, установить крылья и включить радиоуправление. Эти модели часто отливают из пластмассы или изготавливают из жесткого пеноматериала. Некоторые готовые модели имеют типовое управление (рули поворотов и высоты), у других управление минимальное, позволяющее просто разворачивать самолет влево и вправо. У некоторых продвинутых моделей даже есть управление дросселем, а у других простой переключатель, который включает мотор, и он работает столько, насколько хватает аккумулятора. Некоторые современные модели имеют запасные пропеллеры и крылья, чтобы Вам не приходилось ездить за ними в магазин каждый раз, если что-то сломается.
Основное оборудование. Для сборки большинства готовых и почти готовых моделей Вам потребуются основные инструменты, такие как крестовые и обычные отвертки, нож со сменными лезвиями, острогубцы, набор гаечных ключей, наждачная бумага. Для некоторых более сложных моделей, где понадобится устанавить двигатель и электронный регулятор скорости, пригодится маленький паяльник на 30 Вт, паяльный флюс и 60/40 трубчатый припой. В инструкциях к большинству моделей перечисляются все необходимые для сборки детали и инструменты. Чтобы в конечном итоге сэкономить силы и время, проверьте по инструкции наличие всех необходимых частей, прежде чем начнете собирать модель.
Симуляторы полета
Для того, чтобы научиться уверенному управлению моделью можно с успехом использовать высоко реалистичные программы-симуляторы полета. Хотя такие программы не заменяют полностью реальных условий полета, виртуальные тренировки в комфортных домашних условиях помогают научиться координировать свои действия и адекватное восприятие ситуации. Благодаря таким домашним тренировкам, новичок, взяв в руки пульт на летном поле, будет реагировать гораздо быстрее и увереннее. Меньше времени на размышление значит больше времени на корректировку ошибок управления моделью.
Radio Control
Flight Simulator Real Flight
G3 MachineWorks
Cockpit Master |
Большинство имитирующих программ предлагает на выбор место полета, ладншафт, погодные условия. Вы можете летать над обычным летным полем, над поверхностью Марса, или еще где-нибудь. Вы также можете устанавливать такие элементы, как направление ветра, скорость бокового ветра, восходящие и нисходящие потоки воздушные потоки. Вы сами можете подобрать уровень сложности и условия полета.
Тренируясь на программах-симуляторах, Вы быстрее научитесь управлять своей моделью.
Первый тренировочный полет
После того, как Вы купили модель и убедились, что все работает должным образом, Вам понадобится узнать еще некоторые основные вещи. Давайте назовем это "подготовкой к тренировочному полету". Если Вы только что собрали свой самолет, лучше всего попросить кого-то из более опытных моделистов научить Вас управлять им. Однако, если Вы хотите учиться сами, Вам следует знать следующее.
Если Вы еще никогда не летали, попросите кого-нибудь научить Вас. Начинать с помощником безопаснее и интереснее, чем одному, да и модель Ваша тогда прослужит дольше. |
Насколько большая площадь Вам потребуется для полетов, будет зависеть от размеров и веса Вашей модели. Для очень легких и медленных моделей достаточно будет и баскетбольной площадки. |
Это летающее крыло сделано из пеноматериала и хорошо летает, но ему требуется довольно много места для безопасного полета. И помните, что такие модели могут запросто улететь так далеко от Вас, что Вы их не увидите. Не отпускайте самолет далеко от себя, стойте против ветра и смотрите, чтобы не было препятствий на пути Вашего самолета. |
Направление полета. Самое простое - лететь вверх и вниз, независимо от того, куда направляется Ваш самолет. Верх всегда будет верхом, а низ - низом. Совсем другое дело - повороты направо-налево. Когда и Вы и Ваша модель развернуты в одном и том же направлении (т.е. она улетает от Вас), право и лево для Вас будут также право и лево для модели. Поворачиваете рычаг направо - модель тоже поворачивает направо и т.д. Но когда модель разворачивается в Вашу сторону, т.е. возвращается к Вам, на повороты рычага модель реагирует с точностью до наоборот. Вы поворачиваете рычаг направо, модель тоже поворачивает направо, но для вас это будет лево! Это явление известно как "перемена управления при возвращении", и если Вы к нему будете не готовы, придется покупать новый самолет. Если не разворачивать модель, она скоро скроется из зоны видимости. Чтобы Ваш самолет всегда оставался в зоне полетов, нужно всегда думать о том, куда Вы хотите повернуть модель. Слишком затяжные повороты, или повороты в неверном направлении приведут к тому, что Ваша модель по спирали опустится на землю. Когда модель летит по направлению к Вам, можно выравнивать крылья, поворачивая рычаг в сторону наклона нижнего крыла.
Ветер. Направление и сила ветра могут повлиять на полет Вашей модели. Поэтому лучше выбирать для полетов время рано утром или в конце дня, когда солнце уже низко и ветер стихает - такой спокойный воздух как раз для новичков. Посмотрите на деревья вокруг - на сколько сильно листья и ветки качаются от ветра. При сильном ветре Вы можете потерять управление, и Вашу модель унесет ветром. Для первых полетов чем меньше ветер, тем лучше.
Запуск. Всегда запускайте модель против ветра. Встаньте лицом к ветру, поднимите самолет вверх и слегка вперед. Запуская модель, сделайте несколько быстрых шагов вперед и слегка толкните ее, но так, чтобы крылья оставались в ровном положении. Когда отпускаете самолет, его нос должен быть направлен в линию горизонта или чуть ниже. Не бросайте самолет вверх под углом, это приведет к потере скорости и подъемной силы.
Приземление. Старайтесь, чтобы модель улетала от Вас против ветра. Если дадите ей улететь далеко по ветру, Вам может не хватить заряда аккумулятора, чтобы вернуться и посадить ее. Когда нужно будет приземляться, выровняйте крылья и приземляйтесь против ветра. Сбавляйте скорость и плавно снижайтесь; не нужно пикировать к земле, этим Вы только увеличите скорость и не сможете сесть мягко. Когда самолет уже почти касается земли, чуть-чуть поднимите нос самолета при помощи руля высоты. Приземляться по ветру и с боковым ветром сложнее и можно повредить модель в момент касания с землей. По возможности приземляйтесь против ветра, а не наоборот. В этом случае самолет садится мягко.
Ваша зона полетов. Это может показаться очевидным, но напомним еще раз, оцените размеры и состояние летного поля для Вашего самолета. Хотите летать во дворе или в местном парке? А может быть, рядом есть большое футбольное поле какой-нибудь школы, как будто бы специально для Вас? Размер поля определяет, какой величины модели могут там летать.
От размера и веса Вашей модели будет зависеть, как быстро или медленно она может летать. От скорости полета зависит, как быстро Вы сможете ее повернуть, а от радиуса поворота зависят размеры необходимого Вам воздушного пространства. Да, именно воздушного пространства, а не летного поля. Модели могут улетать от Вас на значительные расстояния, так что Вы с трудом сможете их разглядеть или управлять ими. Найдите для полетов место, где Ваш самолет сможет летать близко от Вас, не врезаясь в деревья и дома. Из соображений безопасности не стоит летать над проезжей частью дороги.
Чаще всего Вам придется запускать самолет вручную. Только не нужно его просто бросать; сделайте несколько быстрых шагов и легко отпустите модель. |
Если заряд аккумулятора Вашего самолета почти израсходован, и модель не поднимается так, как при полном заряде - значит пора приземляться. Когда самолет уже приближается к земле, перед самой посадкой плавно приподнимите его нос при помощи руля высоты. Это называется "выравниванием" и обеспечивает плавную и мягкую посадку. |
Наметьте "линию полета". При полетах в открытом поле хорошо наметить себе воображаемую ограничительную линию, отделяющую Вашу модель от зрителей. Не пускайте самолет летать по кругу вокруг себя; пусть он летает перед Вами, а зрители пусть остаются за Вашей спиной. Это будет своего рода дополнительной границей для всеобщей безопасности.
Маленькие, медленные, легкие модели. Таким для полетов будет достаточно размеров примерно половины футбольного поля или даже чуть меньше. Это минимальная площадь для безопасных полетов. Оцените Ваш двор или поляну. Вам должно хватать места запустить самолет вручную по кругу или восьмерке. Если у Вас очень легкая и подвижная модель, со временем Вы научитесь летать между деревьями и перелетать через заборы, но для начала выберите место без препятствий.
Модели чуть тяжелее. Поскольку эти самолеты летают немного быстрее, для них понадобится территория немного больше половины футбольного поля. Если Вам посчастливилось иметь такой большой двор или достаточно большой пустырь поблизости, значит, можете приступать. И, пожалуйста, не нужно летать над другими людьми, это не безопасно, можно кого-нибудь напугать.
Большие и скоростные модели. Таким самолетам нужно больше пространства. Футбольное поле вполне подойдет. Модели самолетов привлекают внимание людей, гуляющих с собаками, играющий детей, поэтому сначала осмотритесь вокруг. Если необходимо, предупредите их, чтобы избежать недоразумений. Будьте на виду и получайте удовольствие от полета.
Подготовка к полету
Вы почти готовы. Вы собрали и полностью подготовили самолет, нашли хорошее место недалеко от дома. Нужно ли еще что-то делать или уже можно взлетать? Пожалуй, стоит познакомиться с некоторыми деталями, от которых будет зависеть, удачным окажется Ваш полет или нет. Давайте посмотрим, что осталось.
Равновесие. Вы уже уравновесили свой самолет? Проверили, чтобы центр тяжести (ЦТ) находился в нужном месте? В инструкции к каждому самолету должно быть указано, где у него должна находиться точка равновесия. Для прямого крыла эта точка обычно приходится где-то между 1/4 и 1/3 обратной стороны хорды от передней кромки (ПК). Для крыла прямой стреловидности центр тяжести будет больше смещен назад; это тоже проверьте по инструкции.
Направление органов управления. Одна из наиболее распространенных причин аварий во время первого полета это то, что механизмы управления работают с отставанием. Проверьте управление и убедитесь, что оно без отставания и в нужном направлении двигает все управляющие элементы (рули, элероны и т.д.). Сначала включите передатчик (TX), затем включите приемник (RX) на Вашей модели. Убедитесь, что рычаги передатчика находятся в центральном положении, и проверьте, чтобы управляющие элементы тоже были повернуты прямо, в нейтральное положение. Повернитесь лицом по направлению носа Вашего самолета и поверните рычаг управления вправо. Руль направления должен тоже развернуться вправо. Если самолет с элеронами, при движении рычага вправо правый элерон должен подняться, а левый опуститься. Если потянуть рычаг руля высоты назад на себя, руль высоты должен подняться; чтобы опустить его, рычаг нужно переключить от себя.
Так же можно проверить работу дросселя и удостовериться, что двигатель поворачивается в нужном направлении. Когда дроссельная заслонка полностью отодвинута назад, пропеллер не должен двигаться. По мере того, как Вы переключаете рычаг дросселя вперед, пропеллер должен постепенно реагировать и гнать воздух назад на модель (вращение пропеллера против часовой стрелки, если смотреть со стороны носа самолета).
Искажение крыльев. Собрав модель, удостоверьтесь, что панели крыльев прямые - не развернуты и не искажены. Внимательно посмотрите на каждое крыло от конца по направлению к корневой части (к фюзеляжу), они должны крепиться под одинаковым углом. Если конец одного крыла имеет угол больше или меньше другого, то Ваш самолет будет кренить в сторону при полете.
Чтобы выправить искаженную панель крыла, слегка поверните ее в обратном направлении. Пусть кто-нибудь поможет Вам, направив струю фена на крыло, чтобы устранить морщинки покрытия (на пленке). Когда покрытие остынет и на нем не останется морщин, можно отпустить крыло, оно должно быть прямым.
Также проверьте, чтобы все элементы хвостового оперения не были искажены, а крылья и хвостовой стабилизатор располагались строго на одной линии.
Вот пожалуй и все. Проверьте еще, чтобы батареи приемника, передатчика и ходовые аккумуляторы были полностью заряжены. Проверьте маленькую индикаторную лампочку на панели передатчика и удостоверьтесь, что радиоуправление работает должным образом. Приятного отдыха!"
Статья подготовлена по материалам www.rcforum.ru
И в заключении позвольте нам рассказать о нашем магазине в городе Екатеринбурге. Наш магазин открылся на 2-ом этаже торгового центра "СИНЕМА ЦЕНТР" , по адресу: ул. Малышева, 71 (перекресток Малышева-Луначарского), остановка «Дом Кино». мы работаем ежедневно с 8.00 до 20.00, телефон 92222-14-999. E-Mail: hobbycentre@vektra.ru.
Директор магазина Деркач Андрей Александрович,
консультант Тропин Анатолий Петрович (мастер спорта, чемпион России)
В ассортименте нашего магазина продукция фирм KYOSHO, PROTECH, THUNDER TIGER, O.S. ENGINES, FUTABA, HITEC, GWS и других прооизводителей. У нас вы сможете подобрать себе как модели для начинающих, так и модели для опытных моделистов.
Приходите, звоните, мы всегда готовы помоч вам в выборе покупки, сборке вашей модели, ее ремонте.
В следующих выпусках мы начнем рассказывать о моделях имеющихся у нас в продаже и новинках рынка хобби-моделизма.
До свидания!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||