Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Яхта - роскошь или хобби?

  Все выпуски  

Яхта - роскошь или хобби?



objAlt
Модельный ряд Ferretti 
Модельный ряд Pershing
 
objAlt
New
Brokerage
objAlt

Other brands                               

 

 

Добрый день, уважаемые читатели!

МЕЖДУНАРОДНОЕ  БОТ-ШОУ  в ДЮССЕЛЬДОРФE

Оригинал этого материала
© "Известия", 23.12.2008

Олигархов больше нет

Российские миллиардеры потеряли не только власть, но и деньги

Павел Арабов

 

Супербогатых людей мы привыкли называть олигархами. Еще недавно они влияли на политическую жизнь страны. Потом власть их "равноудалила". Но остались яхты, футбольные клубы, Куршевель и приятный поиск своей фамилии в верхних строчках рейтингов. Сейчас грянул кризис, и самые богатые люди нашей страны подрастеряли свои состояния. "Первая шестерка" за полгода потеряла $131 млрд. И теперь уже можно подвести главный бизнес-итог уходящего 2008-го: олигархов в нашей стране не осталось. По своей экономической мощи они не просто не сравнимы с государством, во многих случаях они полностью от него зависят. Яхты и самолеты еще остались, но о первых местах в мировых рейтингах придется забыть.

В "лихие" девяностые, сделав состояние на приватизации, родственных связях с "красными директорами" и власть имущими, по большей части молодые люди получили доступ к огромным богатствам и рычагам власти. А заодно и почетное звание олигархов (олигархия - "власть немногих"). Правда, в последние годы они потеряли власть. Но не деньги. Состояния миллиардеров продолжали прирастать сумасшедшими темпами. Наши уже причислили себя к мировой бизнес-элите. В последнем майском списке миллиардеров американского журнала Forbes российские богачи заняли 87 мест.

Но кризис снова вернул всех с небес на землю. Состояния съежились за считанные дни. Хуже всего пришлось самым жадным - тем, кто, потеряв голову, брал у банков кредиты, чтобы скупать конкурентов и активы по всему миру. Жили не по средствам. А теперь рынки упали, активы стали стоить в несколько раз меньше, и из западных банков прозвенел "тревожный звонок" (по-английски - margin call). Увеличьте залог или верните деньги. А денег-то нет. Все спущено в лихорадочной гонке за богатством. Оказалось, что твердо стоит на ногах только государство. К нему и подались олигархи за помощью. Оно помогло, а в обмен получило пакеты акций и места в советах директоров. Вот так государство стало главным олигархом.

А нам остается только воспользоваться затишьем во время мирового экономического кризиса и прикинуть, что еще осталось от состояний бывших российских олигархов.

Олег Дерипаска: минус $34,8 млрд

Считанные месяцы назад его по праву называли богатейшим человеком России. И не важно, что долгов $14 млрд, - Дерипаска строил металлургическую империю по всему миру. В основном - на заемные деньги. Он покупал компании, потом оставлял их в залог банкам под новые кредиты и на них покупал другие компании. Но сейчас эти компании резко подешевели, а кредиты подорожали, и отдавать займы стало нечем. Недавний олигарх уже лишился своих долей в канадской автомобилестроительной компании Magna International и немецкой стройфирме Hochtief AG. По неофициальным сведениям, год назад он заплатил Михаилу Гуцериеву за акции "Русснефти" $3 млрд. Но из-за судебных разбирательств в права собственника до сих пор вступить не смог. Не повезло ему и с "Норильским никелем". Удержать в руках 25% акций компании ему помог только срочный кредит от Внешэкономбанка на $4,5 млрд. Но в залог пришлось внести пакеты акций алюминиевых заводов. Теперь у руля империи Дерипаски представители государства. Впрочем, он сам всегда говорил, что готов отдать стране свои богатства, если будет надо.

Роман Абрамович: минус $22,2 млрд

Бывший губернатор Чукотки хотя и очень богатый человек, но олигархом, строго говоря, перестал быть в тот момент, когда в 2005 году продал "Сибнефть" "Газпрому". Потому что тут же купил себе Chelsea и стал больше лондонским бизнесменом, чем московским. Главной страстью миллиардера стали роскошные яхты. Но сейчас содержать их будет непросто. Акции крупнейшей в стране сталелитейной компании Evraz Group, 36% которых принадлежит Абрамовичу, подешевели с весны в 13 раз и стоят теперь лишь $1,3 млрд. К ним надо прибавить и принадлежащие миллиардеру активы под управлением компании Millhouse. В начале года их оценивали в $6,5 млрд. Сейчас эту сумму можно смело делить на три: получается $2 млрд. Итого вместе с Evraz Group выходит $3,3 млрд.

Владимир Лисин: минус $22,4 млрд

Основой его состояния был и остается Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), в котором Владимиру Лисину принадлежит 85% акций. С июля акции НЛМК подешевели на Лондонской фондовой бирже в 4 раза - до $3,1 млрд. А в отчете инвесткомпании "Велес Капитал" называется сумма краткосрочного долга (гасить который придется в течение ближайшего года) в $3,3 млрд. Получается, что долгов на компании сейчас больше, чем она стоит. Поэтому благосостояние владельца НЛМК и большого любителя спортивной стрельбы, как и у Олега Дерипаски, ушло в минус.

Алексей Мордашов: минус $18,8 млрд

С убытками заканчивает год и другой владелец сталелитейной компании. Главным источником прибыли в империи Алексея Мордашова являются 82% акций череповецкой "Северстали". Впрочем, от ее былой стоимости тоже осталось немного - за полгода она подешевела в 10 раз. Сейчас вместо $28,7 млрд ее цена составляет чуть больше $3 млрд. К этим все еще огромным деньгам нужно прибавить и принадлежащий Алексею Мордашову машиностроительный концерн "Силовые машины". По сравнению с "Северсталью" он подешевел совсем чуть-чуть, всего в 4 раза - до $500 млн.

Владимир Потанин: минус $17,1 млрд

Можно сказать, что состояние миллиардера росло и крепло вместе с "Норильским никелем". Сейчас Владимир Потанин контролирует там 30% акций. На пике рынка в мае компания стоила $57 млрд, но с того момента подешевела почти в 5 раз. И теперь его доля не стоит больше $3,6 млрд. Правда, Потанин, в отличие от коллег, в последние годы не увлекался массовой скупкой предприятий, а у его компании "Интеррос" осталось еще немало активов, которые потеряли в цене, но продолжают работать. Это 38,4% акций Росбанка, которые стоят почти миллиард долларов (контрольный пакет у французской Societe Generale), олимпийский горнолыжный курорт "Роза Хутор" в Сочи и др.

Михаил Прохоров: минус $15,5 млрд

Кажется, он единственный, кто угадал приближение экономического кризиса. Незадолго до его начала бизнесмен продал Олегу Дерипаске свои 25% акций "Норильского никеля" за $7 млрд и 14% акций "Русала". Но пока получил из них только $5,2 млрд. Еще $1,8 млрд ему должны выплатить в апреле 2009 года, но с учетом положения Дерипаски все еще может измениться. Но деньги у Прохорова все равно есть. На депозитах в Росбанке миллиардер хранит около $3 млрд, и это, возможно, его лучшее капиталовложение. Все разговоры Прохорова об инвестициях в инновационные проекты, водородную энергетику и прочее пока ни к чему особому не привели. Он купил только разоряющуюся инвестиционно-банковскую группу "Ренессанс Капитал" за $500 млн и обещал помочь ей кредитами. Но сейчас банк терпит убытки, и какова будет его цена после выхода из кризиса - не очень понятно.

 

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЯХТ

www.yachta.com

Какое влияние ситуация на финансовых рынках оказывает и окажет в ближайшее время на большой яхтинг?

Мир в котором строят, продают и используют яхты, неотделим от остального мира, поэтому крушения на биржах и неразбериха в банках неминуемо сказывается на основном ключевом звене и элементе системы яхтинга - клиентах-заказчиках и владельцах яхт.

Кто-то в силу сложившихся обстоятельств не будет имеет возможности достроить свою яхту, кто-то будет вынужден отказаться от планов постройки яхты, несмотря на уже подписанный с судоверфью контракт на строительство, кто-то будет вынужден продавать имеющуюся яхту. . .

Естественно в первую очередь это относится к яхтам "помельче". Сдесь ситуация сравнима с рынком продажи автомобилей, он просто стал. Рынок более серьезных яхт не реагирует так быстро, но было-бы неправдой сказать, что сдесь ничего не происходит, к примеру владелец одного из Исландских банков, перешедшего под государственный контроль, тоже строил очень большую яхту. . .

яхта

Но как и в любой ситуации, потери одних приводят к появлению интересных предложений и прибылям других. Возможно сейчас не самое лучшее время говорить о приобретениях и инвестициях, но новая ситуация в мире позволяет совершить неповторимые по выгодности приобретения тем, кто способен аналитически оценить ситуацию и быстро реагировать.

 

Две яхты по цене одной

 

Компания Premium Yachts объявляет о беспрецедентной акции. При покупке новой моторной яхты Ferretti от 60 футов покупатель получает вторую 30-ти футовую яхту в подарок.

тел.:(495)7410003

Акция продлена до конца января.

Bild: Кризис вынуждает Абрамовича выбирать между "Челси" и яхтой

www.newsru.com 
фото версия для печати сохранить в виде файла отправить по почте фото

Российский миллиардер Роман Абрамович подумывает о продаже английского футбольного клуба "Челси"
Российский миллиардер Роман Абрамович подумывает о продаже английского футбольного клуба "Челси"
Яхта Абрамовича "Пеларус" длиной 115 метров с двумя вертолетными площадками и системой противоракетной обороны на борту оценивается более чем в 200 млн евро

Российский миллиардер Роман Абрамович подумывает о продаже английского футбольного клуба "Челси", утверждает немецкий таблоид Bild.

Издание указывает, что в связи с мировым финансовым кризисом, а также падением курса акций предприятий состояние Абрамовича сократилось с 16,7 млрд до 2,3 млрд евро. И миллиардер сейчас выбирает, что продать - свою роскошную яхту или не менее роскошный футбольный клуб.

Яхта Абрамовича "Пеларус" длиной 115 метров с двумя вертолетными площадками и системой противоракетной обороны на борту оценивается более чем в 200 млн евро. Примерно столько же (210 млн, включая долги), по оценкам экспертов, он сможет выручить за "Челси".

"С ноября муссируются слухи о том, что Абрамович хочет продать клуб, - цитирует ИТАР-ТАСС эксперта по финансовым вопросам в футболе, бывшего менеджера клубов "Шальке-04" и "Ганновер" Илью Кенцига. - Сейчас он просто ищет того, кто возьмется устроить ему эту сделку".

Тем временем в "Челси" с начала сезона введен режим жесткой экономии. Уже уволены 15 селекционеров клуба, зарплата которых обходилась клубу в 156 тысяч евро в год, отменено бесплатное питание для игроков клуба в местной столовой.

В Израиле резко увеличились предложения по продажам яхт

www.dpmoney.ru
Среди израильских владельцев яхт распространилась волна уныния и продажной лихорадки. Многие состоятельные бизнесмены, попав в затруднительные обстоятельства, начинают избавляться от предметов роскоши, каковыми для большинства из них являются яхты, сообщает Mignews.

Так, путем простого исследования в области предложений на вторичном рынке продажи водных транспортных средств можно выяснить, что в Израиле имеется более 600 единиц парусно-моторных судов выставленных на продажу. В то время как в прошлом году таковых насчитывалось 450, что тоже немало для такой страны как Израиль.

В Израиле резко увеличиль случаи продажи яхтВ Израиле резко увеличиль случаи продажи яхт

Среди прочих предложений отдельно выделяют 2 роскошные яхты, ранее принадлежавшие одиозному бизнесмену Аркадию Гайдамаку, который покинул Израиль после провала на выборах в иерусалимский городской совет. Одна из них поскромнее (30 млн евро), насколько это возможно в том, что касается Гайдамака, и стоит всего-то на 7 млн дешевле. По сообщениями Mignews, водные роскошества выставлены на продажу без согласия хозяина собственности.

Другой "несчастный" крупный израильский бизнесмен, имя которого не приводится, в июне нынешнего года спустил на воду свою новую игрушку – суперяхту стоимостью 13 миллионов евро. Два с половиной года тянулось создание этого шедевра яхтенного зодчества. Джакузи, салоны для гостей, спальни с панорамными окнами, свиты и прочие радости жизни. Приобретение, с которым теперь расстается олигарх, рассчитано на 7 500 километров автономного плавания.

Кроме названных примеров, остается еще 597 судов, дальнейшая судьба которых остается неясной из-за кризиса и снижения покупательской способности.

 

Pershing 64
17 января открылось международное бот-шоу Дюссельдорфа. В нынешнем году ожидается приезд около 1700 участников, среди которых крупнейшие судостроители, производители оборудования, аксессуаров и многие другие. Традиционно, одна из интереснейших экспозиций, представлена на стенде итальянской компании Ferretti Group.

Dusseldorf Boat Show - крупнейшая яхтенная выставке, проходящая в закрытых павильонах. В 2008 году в ней приняло участие 1700 компаний из 57 стран, представивших в 17 павильонах огромное количество парусных и моторных яхт, катеров, лодок, оборудования и множества других товаров для спорта и отдыха на воде.

В 2008 году выставку посетило около 250 тыс. человек, в том числе большое количество наших соотечественников. Всего на выставке было представлено около 2 000 моделей всех размеров - от океанских мегаяхт до небольших надувных лодок.

На стенде Ferretti Group, расположенном в 6 Холле, № E23,  представлены следующие модели яхт:

 

  • Ferretti: F510, F551, F592.
  • Pershing 56, 64.
  • Mochi Craft: D44, D54.

Выбранные модели являются признанными лидерами в своем классе и ни раз получали одобрительные отзывы от посетителей крупнейших бот-шоу в мире. Так яхта Ferretti 592 на сентябрьском бот-шоу в Каннах получила звание лучшей лодки в категории до 24 метров, а модель Pershing 64 получила награду за лучший и наиболее функциональный дизайн.

 

European powerboat of the year 2009

В день открытия БОТ-ШОУ Дюссельдорф состоялось важное мероприятие: журнал Motor Boat объявил победителей в номинации «European Powerboat of the Year” в 5 классах.

Класс «До 30 футов»

Номинанты: Bavaria 30 sport HT, Beneteau Monte Carlo 27, Frauscher 909 Benaco, Jeanneau Merry Fisher 815, Sessa Key Largo 24.

Победитель: Bavaria 30 sport HT.

Класс «До 40 футов»

Номинанты: Absolute 40, Askeladden Commuter 11, Beneteau Monte Carlo 32, Marex 370 Family Cruiser AC, Sealine SC 35.

Победитель: Marex 370 Family Cruiser AC.

Класс «До 50 футов»

Номинанты: Absolute 43, Ferretti 470, Sealine SC 47, Sessa C 43, Windy 44 Chinook.

Победитель: Ferretti 470 и Windy 44 Chinook.

Класс «Свыше 50 футов»

Номинанты: Azimut 58 Flybridge, Itama SeventyFive, Mochi Dolphin 54 Fly, Pershing 64, Sunseeker 70 Manhattan.

Победитель: Mochi Dolphin 54 Fly.

Класс «Водоизмещающие яхты»

Номинанты: Conrad Classic 58, Linssen Grand Sturdy 40.9 AC/Sedan, Nordic Cruiser, Pinasse 46, Vri-Jon Classic 42.

Победитель: Linssen Grand Sturdy 40.9 AC/Sedan.

Впервые в этом году жюри выбирала победителя в новой номинации «Лучшая инновация». Приз получила система управления Axius для двигателей MerСruiser


В избранное