Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Яхта - роскошь или хобби?

  Все выпуски  

PRINCESS - яхта, роскошь или хобби? Мода на подводные лодки


PRINCESS - яхта, роскошь или хобби?
www.princess.ru
Home
Моторные яхтыДистрибуторыО компанииНовостиПродажа подержанных моторных яхт и

катеров


Яхты с

флайбриджем

Яхты

V-класса




Добрый день, уважаемые читатели!

Притяжение глубин

www.inopressa.ru

Около ста частных подводных лодок бороздят глубины Мирового океана. Маленькие и быстрые, снующие, словно "Феррари", – и гиганты с фитнес-залами и винными погребами на борту. У их владельцев только одна проблема – подводные соглядатаи

Покой, наконец-то покой, и во всем мире он доступен лишь в одном месте – под водой. Глубины океанов – это последнее пристанище, где можно скрыться от людских глаз. Тем более, собственная подводная лодка – это не какая-то огромная яхта, которую может купить себе любой желающий олигарх. Собственная подводная лодка – это вам не фунт изюма. "Там, под водой можно встретить только богатых и эксцентричных", – говорит Жан-Клод Карм, директор по маркетингу американской компании US Submarines, занимающейся строительством подводных лодок.

Сейчас глубины Мирового океана бороздят около сотни шикарных частных подводных лодок. Одну заказал себе соучредитель компании Microsoft Пол Аллен. И это все, что о ней известно. "Я действительно не имею права рассказывать об этой подводной лодке, но она шикарна", – говорит Фред Роди, один из инженеров Olympic Tool & Engineering, проектировавших яхту для Аллена.

Молчание – это главная заповедь, фамилии заказчиков не разглашаются. "Если бы я их вам назвал, мне бы пришлось вас застрелить", – говорит Брюс Джонс, президент и создатель компании US Submarines. Каждый договор купли-продажи, чтобы гарантировать анонимность покупателя, содержит условие о конфиденциальности. "Это щепетильный бизнес", – говорит Джонс.

В 1995 году Эрве Жобер, бывший французский морской пехотинец, построил первую личную подводную лодку. Сегодня он возглавляет компанию Exomos, расположившуюся в Дубае и строящую шикарные подводные лодки. У него романтический взгляд на бизнес: "Я поэт, который строит подводные яхты для богатых". Жобер готов предложить покупателю 14 моделей. С 2005 года он и 170 его сотрудников спустили на воду 18 подлодок. Сейчас, как он утверждает, 26 клиентов находятся в ожидании маленьких быстрых Stingray или шикарных 20-метровых подлодок Proteus.

Proteus – удачное приобретение

"Proteus – это подводный автобус, – рассказывает Жобер. – Stingray приносит удовольствие, он мчится, словно "Феррари". Верхняя часть маленького подводного корабля стеклянная, его внутреннее помещение отделано натуральной кожей, есть в нем и мини-бар. Длиной всего 2,7 м и высотой 1 м, он незаменим для коротких прогулок, может оставаться под водой три часа – и стоит примерно 37 тыс. долларов.

Крайне дешево по сравнению с большими моделями. Подводную лодку, вмещающую до десяти пассажиров, можно приобрести у Жобера за 15 млн долларов. Средняя модель от фирмы US Submarines – это трехэтажная Seattle-1000 стоимостью 25 млн с пятью каютами, пятью ванными комнатами, двумя кухнями, фитнес-залом, винным погребом и панорамными окнами размером 9х4,5 м. Не всплывая на поверхность, эта подлодка может пройти 3000 морских миль.

На рынке, где яхты продаются за 150 млн долларов, подводные лодки вроде Seattle-1000 кажутся совсем недорогими, говорит Джонс. Не нужно также бояться сравнения с военными подводными лодками: американские атомные подводные лодки класса Virginia стоят примерно 2,4 млрд долларов и имеют на борту 16 ракет Tomahawk. Самый опасный снаряд на борту его кораблей – это пробки от шампанского, шутит Джонс.

Однако у владельцев подводных яхт есть совсем иные проблемы, нежели их стоимость, утверждает Жобер, – это подводные соглядатаи. Некоторые парочки жаловались ему, что во время подводных любовных игр за ними через панорамные окна наблюдают дельфины. "Дельфины при виде человеческого полового акта легко возбуждаются, – подтверждает и Джонс, – и ревниво тычутся носом в окна".

От этого существует только одно средство, говорит Джонс. Это занавески.

Яхты на Украине

Журнал "Фокус"

 Отдых на сверхдорогой яхте в акваториях Днепра или Чёрного моря сравним с ездой на Lamborghini по украинским дорогам. Он преследует лишь одну цель — подчеркнуть статус владельца. У нас нет ни яхт-сервиса, ни настроенных на покупку яхт кредитных программ. Тем не менее, наши скромные воды бороздят суда, сделавшие бы честь и Средиземноморью, и Багамам с Гавайами

Один из самых престижных в стране яхт-клубов, где швартуют свои суда народные депутаты, банкиры и высокопоставленные чиновники, носит скромное название «Маячок». Он расположен на Жуковом острове — в черте Киева, вниз по Днепру.

При въезде туда висит табличка с перечёркнутым фотоаппаратом. Клуб считается закрытым: его члены не желают огласки своего увлечения.

Миновав пустующую площадку ресторана и автостоянку с парой родстеров, спускаемся к причалу. На воде покачиваются два десятка моторных яхт (которые в народе называют катерами), на полированных бортах играют солнечные блики. Их силуэты не менее хищны, чем у эсминцев, а воплощённая в них инженерная мысль впечатлила бы и создателей атомоходов. Среди этих корабликов нет ни одного дешевле 500 тыс. евро.

Мелким яхтам здесь не место: у них небольшие топливные баки, которые пришлось бы заливать из канистр прямо на причале. А с бензиновой вонью и масляными пятнами здешние «моряки» мириться не намерены. Сами они берут топливо на водной заправке в столичном районе Оболони, в нескольких километрах вверх, за один подход заливая тонну горючего.

Марины и деньги
Загорелые люди на причале «Маячка» — нанятые капитаны; судовладельцы же в яхт-клуб наведываются нечасто.

— Я вообще никого из них не знаю, — рассказывает Богдан, раньше ходивший на грузовых судах, а ныне работающий в «Маячке». — Хозяева могут неделями здесь не показываться, а когда приезжают, то катаются всего несколько часов.

Такой интерес к собственным яхтам объясняется просто: полноценно отдохнуть на дорогом и требующем соответственного обслуживания судне в Украине невозможно из-за отсутствия яхтенной инфраструктуры. Смысл отдыха заключается в путешествии от одной бухты к другой. Для этого идеально подходит побережье Средиземного моря, изобилующее маринами — оборудованными стоянками, где можно подключиться к электричеству, провести ремонт, заправить бак, купить продукты, переночевать в отеле или сходить в ресторан.

Эта яхта ошвартована у набережной фешенебельного столичного квартала на Оболони. Местные жители уверяют, что судно принадлежит одному из главных застройщиков этого района
— Подобная инфраструктура есть в Испании, Греции, Италии, Хорватии, отчасти в Турции. Но на Крымском побережье, не говоря уже о Днепре, такого сервиса нет, и в ближайшие пять лет не будет.

Этому есть несколько причин. Во-первых, Украина — не Италия: нашему человеку ничего не стоит запастись ящиками с провиантом, канистрами с топливом и всем остальным, что может понадобиться в пути. Во-вторых, Чёрное море — не Средиземное: украинские пограничники останавливают яхтсмена едва ли не ежечасно. В-третьих, многие владельцы дорогих яхт не нуждаются в сервисе, потому что даже не собираются выходить на большую воду. Яхта для них — лишь символ величия:

— Люди, купившие яхту для демонстрации своей значимости, сейчас ищут, кому бы продать судно. Ведь за дорогой лодкой нужно ухаживать, консервировать её на зиму — всё это стоит немалых денег. В результате яхта превращается в затратную статью. Сегодня вторичный рынок яхт пошёл уже по третьему кругу.

Всего в Украине представлено 5 основных мировых яхтенных брендов, которые в общей сложности продают украинцам до 40 лодок в год. При этом многие соотечественники покупают яхты за рубежом и не ввозят их в страну, предпочитая Средиземное море или Атлантический океан. Причём — не только из-за хорошего сервиса в упомянутых водах, но и потому, что ввезти яхту в Украину — крайне дорогая затея. Ведь в этом случае 44% к её стоимости добавляют таможенное оформление и налоги. Плюс страховка и транспортные расходы. В результате, за судно ценой в $750 тыс. украинец, желающий держать его дома, вынужден заплатить $1  млн. Именно поэтому большинство дорогих яхт в Украине ходят под флагами офшорных государств.

Европейцы свои лодки стоимостью $1  млн. покупают благодаря лизинговым программам и выгодным кредитам, но в Украине системы кредитования яхт не существует. И наши банки можно понять: нет компаний, которые брались бы страховать яхты, нет служб, которые могли бы оценивать состояние лодок, нет базы запасных частей.

Маленькое судно строят 8-12 месяцев, большое — 3-4 года, так что даже тот, кто при деньгах, не получит хорошую яхту сразу.

Пластик и красное дерево
С парусными яхтами всё обстоит проще, но — ненамного. Сейчас в стране немало частных верфей строят парусники с деревянными корпусами. Впрочем, по мнению Павла Лебедева, долгое время работавшего с элитными судами на финской судоверфи, деревянные лодки — вчерашний день. В Европе они давно не пользуются спросом из-за своей тяжести и долгостроя.

— Когда мы с николаевскими ребятами сделали в Финляндии свою первую пластиковую яхту, просто смеялись, — поделился мастер. — Она казалась нам игрушкой. Шеф дал мне молоток и говорит: бей в борт. Я долго отказывался, но в итоге ударил. Оказалось, что после шестисуточной термической обработки пластик превосходит в прочности сталь.
Производство стеклопластиковых яхт приносит солидную прибыль: себестоимость лодок финской судоверфи — 168 тыс. евро, а продают их за 460 тыс. Спрос колоссальный: за финскими яхтами от известного дизайнера Роджера Мартина всегда стоит очередь. Павел Лебедев утверждает, что именно финны строили яхты для Виктора Януковича и Георгия Кирпы. Херсонская судоверфь «Марина груп» от традиционного материала не отказывается: тут строят яхты длиной от 12 до 35  м из красного дерева. По словам директора предприятия Владимира Николаева, такое строительство не только трудоёмкое, но и необычно дорогое:

— Мы используем такие ценные породы дерева: кхая, сипо, тик — их стоимость порой доходит до 25 тыс. евро за куб.

Владимир Николаев рассказывает: у яхты из красного дерева много преимуществ. Она долговечна — красное дерево после специальной обработки может служить дольше столетия. В деревянном корпусе нет конденсата, запаха пластмассы, комфортнее, лучше тепло- и звукоизоляция.

Объёмы производства частной судоверфи пока невелики — на воду спущены четыре яхты, ещё пять — строятся. 

Всего доброго,

Иванова Ирина

Директор по маркетингу компании NORDMARINE




   
NORDMARINE   Россия
123100 Москва
Рочдельская ул., 11/5 стр. 1
Тел./Факс: +7 (495) 727 1100
 


В избранное