Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Яхта - роскошь или хобби?

  Все выпуски  

PRINCESS - яхта, роскошь или хобби? Бум на рынке супер-яхт


PRINCESS - яхта, роскошь или хобби?
www.princess.ru
Home
Моторные яхтыДистрибуторыО компанииНовостиПродажа подержанных моторных яхт и 
 
катеров


Яхты с 
 
флайбриджем

Яхты 
 
V-класса




Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня речь о супер-яхтах, об очень больших яхтах, которые заказывают... русские. Одна из самых горячих новостей - самую большую яхту заказал русский. И не Абрамович.

Тайный соперник Абрамовича
 
По материалам www.utro.ru, www.gzt.ru
 
Владельцем самой дорогой яхты в мире станет российский миллиардер, имя которого пока держат в секрете
У этой яхты длиной 134 метра будет семь палуб, две вертолетные площадки и трюм для маленькой подводной лодки. Но самое примечательное в яхте, которую строят сейчас в Генуе, - это рекордная стоимость: 140 млн фунтов.
 Команда самой дорогой в мире частной яхты будет насчитывать 60 человек. Апартаменты для пассажиров (таких комнат на судне 15) оборудованы по последнему слову техники, а ванные комнаты с джакузи отделаны золотом и мрамором. Верхняя палуба яхты поделена на три зоны: вертолетная площадка на арках, крытая спортивная площадка с круговым обзором и прогулочная палуба. Если гостям наскучат развлечения, имеющиеся на борту, они смогут покататься на водных лыжах или моторных лодках.

Как сообщила в воскресенье британская Sunday Telegraph, строительство суперлодки под названием "Hull 6154", стоимость которой составит 140 млн фунтов стерлингов, началось в минувшую субботу в итальянской Генуе. По данным издания, местная фирма Fincantieri, являющаяся одним из лидеров в строительстве подобных судов, получила заказ на создание яхты от известнейшей брокерской компании Camper and Nicholsons International, которая базируется в Лондоне.

Планируется, что "Hull 6154" сойдет с верфи в 2010 году. "Когда яхта будет закончена, это окажется самое технически продвинутое и элегантное судно в мире, – заявил директор Fincantieri Джузеппе Боно. – На борту будет бассейн с морской водой и отсек для субмарины, которая сможет опускаться на глубину до 300 футов".

Но не только этим будет примечательна "Hull 6154". Длина семипалубного судна составит 438 футов (более 133 метров). Помимо отсека для подводной лодки, на яхте будут две вертолетные площадки, для отдыха ее хозяина и гостей предусмотрены 15 комнат, оснащенных суперсовременной техникой, а также джакузи, гимнастический зал, из любой точки которого можно будет видеть море, а также специальная палуба для принятия воздушных ванн. При этом ванные комнаты будут отделаны золотом и мрамором. Если же гостям вдруг наскучит пребывание на борту судна, к их услугам две моторные лодки и пять комплектов водных лыж. Сообщается, что интерьеры для яхты разработал известный британский дизайнер Паскаль Реймонд. Предположительно, команда яхты будет насчитывать 60 человек.

По словам Ника Гриффитса, управляющего менеджера брокерской фирмы Ancasta, специализирующейся на продаже яхт, "Hull 6154" уже вызвала "невероятный переполох" среди любителей плавучих средств передвижения. "Рынок наводнили строящиеся "супер-яхты", и именно русские здесь впереди планеты всей, – отметил Гриффитс. – Они соревнуются в том, у кого самая длинная яхта, самая высокая мачта и самая лучшая отделка. По моему опыту, для русских олигархов яхты являются прежде всего показателем их социального статуса. При этом зачастую изысканный дизайн их интересует гораздо больше, чем то, для чего, собственно, яхта используется".

Аналогичного мнения придерживается и издатель журнала Boat International Тони Харрис. "Рынок больших яхт сейчас переживает необычайный подъем, – считает он. – Как только владелец видит свою новую яхту, обычно первое, что он произносит: "Надо было делать больше". В этой связи многие эксперты отмечают, что "Hull 6154" станет всего лишь очередным этапом в гонке "супер-яхт", количество которых растет бешеными темпами: если 20 лет назад в мире насчитывалось только 300 яхт длиной более 30 м, то сейчас их уже более пяти тысяч.

Среди яхт, принадлежащих Абрамовичу, есть 114-метровое судно Pelorus, которое оценивается в 72 млн фунтов, а недавно олигарх объявил, что собирается приобрести пятую яхту под названием Eclipse, которую строят сейчас на верфи в Гамбурге. Это судно стоимостью более 100 млн фунтов будет оснащено двумя вертолетными площадками, тремя шлюпками, бассейном и подводной лодкой. Для большей безопасности владельца на Eclipse будут установлены пуленепробиваемые стекла и противоракетная система.

 Взгляд на ситуацию специалистов

Мой хороший знакомый, живущий в Германии, чей бизнес как раз связан с постройкой супер-яхт по заказам клиентов, на своем сайте www.yachta.com описывает нынешнюю ситуацию на рынке гигантских (по-другому их уже даже и не назвать) яхт.

"Случилось то, что должно было рано или поздно случиться - налицо абсолютно новая, неизвестная нам ситуация - кризис яхтенной индустрии в полном разгаре. Господа, только пожалуйста без паники, кризис этот - в лучшем смысле этого слова.

Постройка мегаяхты

На рынке больших яхт вдруг в одно время пересеклись интересы:
-заказчиков из России, которых румяная брокерская публика величает не иначе как "господа, у которых из карманов постоянно сыпятся деньги",
-престарелых джентельменов из страны великих борцов за демократию, которые два года упорно дожидались момента, когда курс доллара позволил бы им хитро купить яхту европейского качества по бросовой цене и теперь наконец поняли, что так свою яхту можно и не дождаться вообще и радость морских путешествий смогут вкусить только родные и близкие согласно завещанию,
-товарищи с такого близкого и понятного нам Ближнего Востока и
-прочая непонятно откуда вообще взявшаяся публика из экзотических стран типа Мексики.

Это привело к тому, что все более или менее приличные верфи удовлетворенно потирают руки, лучшие верфи забиты заказами и сроки на постройку яхт приблизились или перескочили уже 5-летнюю отметку.

Времена, когда верфи сводили балансы с минусом, ушли в прошлое. Также как и ситуации, когда заказчик яхты запирался с директором верфи в каюте недостроенной яхты и получал свою 20-процентную скидку с цены, после которой верфь 5 лет не могла прийти в себя.

Идет настоящая охота на яхты "Северо-Европейского качества", постройка которых близка к завершению, каждая третья из этих яхт меняет хозяина в процессе строительства. Когда верфи слышат, какие суммы переплачивают их новые владельцы, им просто становится нехорошо и они спешат заказать российские визы.

По верфям шастают господа, мечтающие разместить заказы на постройку пакетов из нескольких яхт и перепродать их в будущем. Пример у всех перед глазами - г-н Х. (не М-р Икс, а именно товарищ с фамилией на эту смешную букву), ловко заказавший в правильное время на очень правильной верфи по невероятной сегодня цене три яхты и впаривший их (другое слово сюда просто не подходит) по такой цене, которая в начале года и присниться никому не могла.

В постройке или почти в ней находятся 13 мегаяхт (правильней называть их гигаяхтами) размером немного менее или намного более 100 метров, из них 7 только для российских заказчиков. 150, 160, 170 метров - кто больше? - проекты по 200 метров - это уже напоминает аукцион. Никто не задает себе вопрос - а в какой марине или яхтклубе будет стоять моя мегаяхта? Длина-то зашкаливает. В торговом порту между сухогрузами тоже ведь не очень? Cуществуют уже яхт-архитекторы, для которых все, что меньше 70 метров - это вроде и не яхта вообще.

Многие верфи уже имеют сейчас проблемы с качеством. Те, кто вчера не мог прилично построить и 20 метров, сегодня размахивает проектами по 50 м+. Из под земли, как грибы после дождя, вылезают новые верфи, сразу же втягиваются в бой за клиентов и строят-таки, не имея опыта, уже борта по 70 метров.

Заказчики, не успев удивиться вчерашним ценам, должны время от времени менять первую цифру в семизначной цене и переносить планы на получение яхты еще на один год.

Практически все фирмы-субподрядчики правильно сориентировались и резко подымают цены. Те, кто думал, что покраска яхты размером более 100 м не может стоить дороже 15 миллионов евро, удивляются не меньше тех, кому приходится платить намного более 10 000 евро за один кв метр интерьера. Caterpillar и MTU могут позволить себе поднять цены более чем на 10 % в год и при этом верфи давятся в очереди за большими моторами.

Возникает банальный вопрос - что делать? Ответ один - ждать и откладывать нельзя, этот процесс не остановить и переждать пару лет тоже не выйдет - до сегодняшнего дня еще не один кризис в мире не сбивал цены на большие яхты.

Сбить цены в будущем сможет только поток разочаровавшихся владельцев, второпях застолбивших сегодня место на верфи, не вникших как следует в детали и тонкости контракта и получивших за свои очень немалые деньги низкосортный продукт. Если они в одно время выбросят на рынок свои построенные кое-как яхты, тогда уже всем будет не до шуток".

Ну а ответ, конечно, он приводит простой. Решили заказать супер-яхту, обращайтесь к проверенным специалистам.

 

Удачных вам приобретений,

Иванова Ирина,

директор по маркетингу компании NORDMARINE




   
NORDMARINE   Россия
123100 Москва
Рочдельская ул., 11/5 стр. 1
Тел./Факс: +7 (095) 727 1100
 


В избранное