Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Яхта - роскошь или хобби?

  Все выпуски  

PRINCESS - яхта, роскошь или хобби? Яхтенные правила и этикет


Информационный Канал Subscribe.Ru

PRINCESS - яхта, роскошь или хобби?
www.princess.ru
Home
Моторные яхтыДистрибуторыО компанииНовостиПродажа подержанных моторных яхт и 
 
катеров


Яхты с 
 
флайбриджем

Яхты 
 
V-класса




Индивидуальное проектирование

Моторная яхта с флайбриджем Pincess 25MВ мире, где царят стандартыи технологии, индивидуальность обходится недешево. Еще совсем недавно возможность построить яхту по индивидуальному проекту была доступна тем, кто замахнулся на как минимум 100-футовик. Для всех остальных случаев предлагался набор разнообразных, но все же стандартных опций, между которыми и приходилось маневрировать, желая создать что-нибудь «не как у всех».

Справедливости ради стоит отметить, что в вопросах индивидуализации интерьера серийных лодок довольно долго лидировали итальянцы - вечные и, пожалуй, единственные серьезные соперники британских верфей. При всех плюсах английских яхт, стабильно обгоняющих элегантных «итальянок» по мореходным качествам, был и довольно заметный минус - слишком традиционные интерьеры и жесткие рамки выбора отделки. Впрочем, можно констатировать,что лед тронулся - каждый год верфи вкладывают в новые серийные модели все больше возможностей для проявления сугубо частной фантазии. Однако самый серьезный рывок последнего времени совершила компания Princess, отодвинув планку «кастомизации» на добрые 20 футов.

Потолок из темно-синей алькантары выглядит эффектно и необычноИндивидуальное проектирование планировки и интерьера теперь доступно на всех яхтах флагманской «метровой серии» - Princess 21M, 23M и 25M. И разумеется, в ближайшем будущем это также распространится на новую 95-футовую флагманскую модель Princess 95.

Возможность первым протестировать открывшиеся возможности не упустил Олег Гончаров, решивший привлечь к оформлению яхты Princess 25M своего дизайнера. Забавное имя Cipollino яхта получила в честь одноименного московского ресторана - «хобби-проекта» своего владельца. Что же касается идей, которые должны были быть воплощены в оформлении яхты, то их накопилось немало, причем большая часть никак не относилась к категории капризов, а объяснялась исключительно практической необходимостью. Но обо всем по порядку.

Моторная яхта с флайбриджем Pincess 25M. Пост управления.Princess 25M - один из шедевров дизайн-бюро Бернарда Олесински, разработавшего полную концепцию этой яхты, т.е. не только корпус, но и всю надводную часть. Максимально сглаженные линии флайбриджа сообщают лодке идеальную аэродинамику, что естественным образом сказывается на скорости - полновесные 34 узла. Несмотря на принципиальную возможность серьезной перепланировки, владельца Cipollino вполне устроил стандартный четырехкаютный layout: мастер-апартаменты в центре, VIP-гостевая в носу и еще пара кают для гостей по правому и левому борту. На этом список «похожестей» можно закончить и начать вдохновенное повествование о том,что существует в единственном экземпляре.

Во-первых, отделочные материалы. Далее...

 

Журнал "Протокол и этикет", январь, 2006 год
Иванова Ирина, директор по маркетингу компании Nordmarine
Фотографии Дмитрия Зверева


Моторная яхта Princess V50Яхтингу уже более 300 лет. Традиции в яхтинге развивались как в силу необходимости, так и под влиянием церемоний. Ну кто не знает, примет: женщина на корабле – к беде, указывать пальцем на судно, выходящее из порта – обречь его на гибель, уронил швабру за борт – жди неприятностей… Естественно, все эти приметы сложились не просто так, а под воздействием многократных совпадений. Откуда они? Если разобраться – из следования обычному этикету.

Посудите сами, показывать пальцем вообще на что-либо просто неприлично, неэстетично и невоспитанно. Брать женщину в далекий морской поход – это постоянно сталкиваться с ее капризами и подвергать ее неудобствам. Все очень просто.

Традиционно за многие годы сложились уже всем известные (а чаще – просто забытые) правила этикета на яхтах: Традиции в яхтинге развивались как в силу необходимости, так и под влиянием церемоний

 

Поговорим о некоторых наиболее важных правилах подробнее.

Жизнь изменилась. Помимо парусных яхт уже давно и успешно используются моторные, они более комфортные и более надежные в плане мореходности. Стоимость однако этих яхт высока. Позволить такую покупку могут немногие. И тут происходит парадокс: человек, купивший за n-сумму яхту, считает, что он на ней может делать все, что угодно.

Но! Яхта – это водный вид транспорта, плавание на яхте подчинено всем законам судовождения, и все правила, нормы поведения и этикета напрямую распространяются на любое судно – от мала до велика.

Итак, зашел на яхту – сними обувь. Это одно, пожалуй, из самых простых правил – независимо твоя это или чужая яхта, будь это мужчина в ботинках или женщина на каблуках. Конечно, многое проецируется из обычной воспитанности. Вы заходите в квартиру в уличной обуви? Даже английская королева Елизавета снимает обувь при посещении яхты. Говорят, что для нее есть специальный стульчик и палубные тапки, ей и в голову не приходит не переодеть обувь. Однако, босиком ходить на яхте тоже не принято: не гигиенично - это раз (допустим у вас с десяток гостей), травматично – это два (скользко на верхних палубах, а также можно пораниться в узких местах). На яхте ходят в специальной обуви, а гости могут ходить в крайнем случае в белых носках или махровых тапочках. Но все же рекомендуется специальная обувь и для гостей (носки и тапочки также не спасают от скольжения).

Питание на яхте. Сегодня яхты оборудованы всем необходимым для приготовления пищи, ее хранения, а также для комфортного времяпровождения за столом в компании друзей. На яхте есть все – от плиты, посудомоечной машины до гриля. Поэтому проблем с приготовлением пищи и мытьем посуды просто нет. Однако, не принято на яхтах употреблять красные продукты – красное вино, красные ягоды – то, что может при падении на палубу или на одежду (а на яхте принято ходить в белом) оставить пятна. Есть пословица – как ты к яхте относишься, так она тебе и платит.

Не создавай неудобства другой лодкеНе создавай неудобства другой лодке. Это правило. Однако о нем также помнят далеко не все. Частенько видишь – кто-то решил показать себя, или яхта более мощная или просто произвести впечатление на девушек на берегу, в воде или на медленно идущем мимо катере. Гонять рядом на большой скорости – не просто неуважение, иногда это создание опасной ситуации. Столкновение – это крайний случай, но даже если риска столкновения нет, никто не вправе вытворять все, что взбредет в голову, вблизи других судов. На причале яхты от сильной волны могут получить повреждения от ударов. Купающиеся взрослые и дети также не застрахованы от ударов о бетонные стены и камни. Да и просто у людей на соседней яхте может быть испорчено настроение, если от сильной качки разлили вино на дорогие ковры или одежду любимой девушки…

Одежда и обувь. На яхте принято ходить в белом – солнце, море, чистота. Одежда и обувь должны быть специализированными. Т.е. вещи должны быть удобными, комфортными, немокнущими, но если намокающими, то быстро сохнущими. Вечером – защищающими от ветра и сырости. В поход идти – как на войну. Обувь – также специализированная. Ее называют topsider. Она удобна, как правило из натуральной кожи, специальным образом обработана и на специальной нескользящей подошве. Уличную обувь переодевают в яхтенную обувь, в которой ходят только на яхте. Вся гостевая обувь складывается в специальный тиковый рундучок, предварительно упакованная в отдельные мешочки. Не стоит на яхте ходить в деловом костюме. Конечно, это красиво. Но практика показывает обратное. Приходит мужчина в дорогом костюме, он только что из ресторана поднялся на яхту – на верхней палубе вечером чайку попить. Он не замечает, что капитан уже переоделся. Садится на сиденье – оно сырое. Вытерли, но влага ложится вновь. Принесли плед, он тоже намок. Костюм уже не в идеальном состоянии, да в нем и неудобно. Правило – пришел на яхту – переоденься, сними костюм и туфли, одень хорошую дорогую яхтенную одежду, которая и в яхт-клубе и в ресторане будет смотреться так, что все поймут – владелец яхты. Сегодня в этом направлении работает целая индустрия.

Запасов должно быть много. Запаса воды и чистого белья должно хватить на весь период похода. Всегда чистые полотенца, выглаженное белье. Естественно – продуктов. Но главное – воды и белья. У опытных капитанов есть поговорка: «Идешь в море на день – бери на неделю, идешь на неделю – бери на месяц».

Девочки очень любят приходить в яхт-клуб в юбочках и на каблучкахЖенщина на яхте. Ну как можно представить яхту без женщин! Как-то сама складывается фраза: море, яхты, девочки… Девочки очень любят приходить в яхт-клуб в юбочках и на каблучках. И тут как раз начинаются проблемы. Каблучки дорогих туфелек застревают в дырочках причалов (а они специально так устроены, чтобы вода на них не оставалась, а не для того, чтобы девушки каблуки ломали) – обувь испорчена, испорчено настроение. Юбочки задираются при любом порыве ветра (а он у воды обязательно будет) и т.д. Принято на яхте женщинам носить брюки, это могут быть также бриджы или шорты, если позволяет фигура. Обувь – яхтенная. Каблуки даже самых изысканных туфель обязательно испортят очень дорогое тиковое покрытие помещений и палуб. Колготки – нонсенс. Это неприлично среди яхтсменов – женщина в колготках без обуви на яхте. Личная гигиена всегда затруднена в длительном походе.

Полный текст статьи вы найдете в журнале "Протокол и этикет" или на сайте

 

Фотогаллерея

     

       
       
       
       
     

Всего доброго,

Иванова Ирина,

Nordmarine.Ru

 




   
NORDMARINE   Россия
123100 Москва
Рочдельская ул., 11/5 стр. 1
Тел./Факс: +7 (095) 727 1100
 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.hobby.princessyachts
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное